Основные неисправности и пути решения
Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:
- Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
- Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
- Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.
Рулевой механизм: детали и принцип работы
Автомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:
- Стопорное кольцо.
- Руль.
- Кожух.
- Колонка.
- Кронштейн.
- Рычаг регулировки.
- Тяга и наконечники.
- Подшипник вала.
- Верхний вал.
- Отверстие под звуковой сигнал.
Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110. В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную.
Как заменить рулевые наконечники ВАЗ 2110?
- Загоняем авто на яму или эстакаду
- Снимаем переднее колесо с той стороны, где будете производить замену наконечника.
- Брызните WDшкой гайку, накрученную на палец, для крепления к поворотному рычагу.
- Когда грязь чуть откиснет, возьмите ключ на 19 и открутите эту гайку (предварительно вытянув с нее шплинт).
Теперь палец нужно выпресовать из поворотного рычага. Для этого воспользуйтесь съемником. Что делать если съемника нет, я опишу в следующем пункте.
Итак, съемники есть не у каждого автовладельца, поэтому на замену ему придет лом и молоток. Не откручивайте полностью гайку с пальца. Вставьте лом между рычагом стойки и рулевой тягой. И постучите четко по торцу рычага. Так как показано на фото ниже.
- Следующим этапом нужно выкрутить болт крепления наконечника.
- Чтобы была надежда после замены наконечников не делать развал-схождение, посчитайте обороты, когда будете откручивать наконечник с тяги. И запомните число полных оборотов.
- Устанавливается новый рулевой наконечник в обратном порядке.
- Теперь понадобится динамометрический ключ. С его помощью закрутите гайку на палец до 27-33 Н. И зашплинтуйте ее.
ВАЖНО: До того, как начнете затягивать болт крепления наконечника, проверьте лежат ли шарнир и поворотный рычаг в одной плоскости. Как показано на фото буквами а и б
Используя тот же ключ закрутите стяжной болт с силой 19-30 Н.
Вот и все, как вы видите ремонт не займет много времени и сил. Если вам какой-то этап описания был не понятен, можете для наглядности посмотреть видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=OZzTd1GAx5A
Замена рулевых наконечников
Замена рулевых наконечников «десятки» может проводиться самостоятельно или на станции технического обслуживания. После замены своими руками следует все равно заехать на сервис и сделать развал-схождение колес. Любая замена рулевых тяг, рулевых наконечников на ВАЗ 2110 сбивает развал. Восстановление его возможно только на автосервисе на специальном стенде.
Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.
Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:
- плоскогубцы;
- три ключа на 13″, 19″, 22″;
- специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
- щетка металлическая;
- средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.
Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:
1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо. 2. Очищаем место, где рулевой наконечник соединен с поворотным кулаком. Для этого используем щетку. Брызгаем на гайку средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это намного облегчит процесс замены. 3. Плоскогубцами снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение. 4. Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден. 5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге. 6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника. Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии. 7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом. 8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата. 9. Проводим аналогичную замену с другой стороны. 10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.
Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.
Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.
Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тяг
Для каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже.
Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения
Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание.
Причины неисправностей и диагностика
Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:
- Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
- Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
- Затруднённое управление машиной в поворотах.
- Неравномерный износ правой и левой передних шин.
Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.
Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.
Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.
Как проверить рулевые наконечники?
- Потребуется яма или эстакада.
- Поставьте машину на ручник.
- На этом этапе понадобиться помощник. Пусть один покрутит руль влево-вправо, а второй под автомобилем держит рычаг колесной стойки с наконечником.
- Если будет присутствовать люфт, вы однозначно его услышите.
- Аналогично проводим проверку другого наконечника.
- При не обнаружении люфта стоит искать другой источник появившихся стуков. Возможно проблема с рулевой рейкой.
Есть люди, которые рассказывают о возможности небольшого люфта. Я же скажу, его не должно быть совсем! А если он присутствует, то нужно заменить рулевой наконечник.
Рулевой наконечник ВАЗ 2110 состоит из:
- корпуса с полуосью
- для защиты от грязи – крышки.
- шарового пальца, на котором есть резьба
- гайки на палец, с отверстием для шплинта
- вкладыша из тефлона, который фиксирует палец
- резинового чехола или пыльника (для защиты от пыли и грязи)
- эластичного кольца, которое удерживает чехол на пальце
- пружины чехла
Принцип работы наконечников:
Полностью исправный и рабочик наконечник не должен иметь люфта, если это не так, то он либо вышел из строя, либо это брак. Благодаря тефлоновому вкладышу палец должен очень туго прилегать. Из-за чего же появляется люфт? Очень просто, со временем вкладыш протирается, износится и тогда палец начинает ходить очень свободно. Благодаря этому и возникает люфт, что пагубно влияет на управляемость авто. Так вот, если вы установили износ рулевого пальца, не поскупитесь, замените его.
Что понадобится из инструментов: домкрат, ключ для откручивания болтов колеса, ключи «на 13», «на 17» и на «19», пассатижи, съемник (если нет, то можно использовать лом и молоток), динамометрический ключ, ну и конечно же рулевые наконечники, которые установите взамен старым.
Замена и ремонт основных деталей
Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.
Как поменять наконечники и тягу
Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:
- Первым делом ВАЗ 2110 нужно поднять домкратом и демонтировать переднее колесо;
- Место, где наконечник рейки присоединяется к поворотному кулаку, необходимо тщательно зачистить, а затем обработать гайку WD-40;
- Далее необходимо снять шплинт, фиксирующий соединение, для этого понадобятся плоскогубцы; Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами
- После этого нужно извлечь палец при помощи специального съемника, предварительно открутив гайку;
- Когда палец демонтирован, наконечники можно будет выкрутить и снять. Их необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости провести замену;
Замена руля
Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.
Проходит замена следующим образом:
- Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять;