Процесс демонтажа рулевой рейки
Для начала необходимо вывесить и демонтировать передние колеса автомобиля и подготовить необходимые средства ремонта. Из инструмента понадобиться: торцевая головка на 13, накидной ключ на 15, рожковый ключ на 19, пассатижи, молоток, шлицевая отвертка и монтажная лопатка. Кстати, если хотите себе приору, советуем посмотреть сайт официального дилера Лады.
Затем необходимо переместиться в салон автомобиля, где потребуется демонтировать нижнюю часть, соединяющую промежуточный вал со шлицами вала-шестерни. Сделать это необходимо следующим образом:
- Открутить гайку при помощи торцевой головки на 13;
- Извлечь болт;
- Клеммное соединение валов разжимается при помощи шлицевой отвертки;
- Со шлицев вала шестерни следует отделить нижнюю часть вала (промежуточного).
Чтобы рулевые тяги не помешали снятию рулевой рейки, необходимо разъединить их наконечники от рулевого механизма. Сделать это можно следующим образом:
- Отделить пластину, выполняющую стопорную функцию, от болтов крепления внутренних рулевых тяг на внутренних наконечниках. Сделать это можно при помощи плоской отвертки;
- При помощи накидного ключа на 15 необходимо полностью открутить один из болтов, тогда как другой следует лишь немного ослабить. При этом, при помощи усилия руки, необходимо провернуть соединительную пластину по направлению вниз. После этого можно свободно снять рулевую тягу. Открутив до конца второй болт, можно отделить вторую рулевую тягу.
Демонтировать рулевую рейку можно и без снятия рулевых тяг. Чтобы осуществить эту процедуру, придется разукомплектовать нижние рулевые наконечники и поворотные рычаги стоек. Порядок действий:
- Шплинт, при помощи пассатижей, разгибается, а затем вытаскивается;
- При помощи рожкового ключа на 19 следует отвернуть гайку, крепящую шаровый палец;
- При помощи съемника необходимо осуществить выпрессовку шарового пальца. Если нужный съемник отсутствует, то можно воспользоваться монтажной лопаткой. До конца выпрессовать шаровый палец можно воспользовавшись отверткой.
Итак, определившись с методом снятия рулевой рейки (с тягами или без), можно перейти непосредственно к демонтажу:
- При помощи торцевой головки на 13 откручиваем гайки крепления. Рулевая рейка крепится ими к моторному щиту;
- Отделяем две скобы;
- Сдвигаем рейку вперед, выводя вал из технологического отверстия в моторном щиту;
- Извлекаем рулевую рейку из окна в колесной арке (слева).
Лада Приора седан Приора цунами › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки своими руками
Всем привет!Есть такая болезнь у приор — стук рейки после определенного пробега. У меня она начала стучать на 100 тыщах. Подтягиванием гайки на механизме вопрос решался, но не навечно, ну и ездить с тугим управляющим как-то не для меня. Поменять саму рейку не очень хотелось, во-1-х из-за цены, а во-2-х из-за некачественных запчастей-ведь может она отходит тыщу км. а может и 100 тыщ. Проштудировав веб сообразил, что изношен подшипник вала, или опорная втулка, которая изнашивается с течением времени. Склонялся больше ко второму варианту. Решение, казалось бы, разумеется — это просто ее поменять! Но таковой вариант меня не устроил.Все приходится доделывать за наших инженеров! Дело в том, что когда рейка находится в последнем положении, или по центру она опирается одим концом на приемлимо мощнейший механизм шестерни, а 2-ой стороной на узкую втулку, естественно к тому же изношенную, в резуьтате и возникает стук. Вот этот косяк решил я поправить, достаточно обычным методом.Имеем саму рейку с электроусилителем:
Защитный пыльник уже снят
Снимаю боковой пыльник
Снутри сама рейка, поглубже опорная втулка
Дальше берю вот такую пластиковую трубу:
Отыскать ее можно в любом хозяйственном магазине. Потом отрезаем от нее кусочек:
Режу приблизительно напополам
Ну а далее начинаю заталкивать ее меж рейкой и корпусом рейки:
Потом отрезаем приблизительно таковой же кусочек:
И начинаю опять заталкивать его вторым слоем. Лезет очень тяжело, что как раз мне и необходимо. В конечном итоге вышел вот таковой хот-дог :
Все избыточное отрезал и подровнял
Ну а дальше собираю все в оборотном порядке, за ранее обильно забил все солидолом. Также проверил подшипник вала, он оказался без свободного хода, ну вот сейчас все Ок!Ну что еще добавить, кто-то произнесет — колхоз, лучше поставить новейшую и не париться.Да, согласен — колхоз!Да, новенькая есть — есть новенькая (но где гарантии, что она не застучит)Скажу одно, что после таковой доработки я проехал уже пару тыщ км — ни 1-го стука, тишь! Поглядим сколько проходит!Всем фортуны!
два года вспять Пробег 139000 км Метки: самостоятельный ремонт
О рейке
Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.
Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.
Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.
Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.
Вас может заинтересовать
Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина
Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит
Ремонт рулевой рейки своими руками
Признаки того, что необходим ремонт рулевой рейкиЕсли вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно,
Ремонт рулевой рейки: без полезных знаний — никуда
Рулевое управление в целом — это совокупность механизмов, которые обеспечивают движение автомобиля по направлению, заданному водителем.
Основные типы поломок рулевой рейки
Рулевая рейка – это один из наиболее значимых узлов рулевого механизма в автомобиле.
Автомобили активно продаются посредствам интернета.
Когда достаточно подтяжки рулевой рейки на Приоре
Подтяжка на Приоре выполняется в тех случаях, когда водителя беспокоит стук, заедание, люфт руля. Процесс выглядит следующим образом:
- Приготовить для работы гаечный ключ 13 номера и спецключ на 17, шлицевую (плоскую) отвертку);
- Снять клеммы АКБ и демонтировать его. После ключом на 13 снять болт подставки АКБ, снять подставку;
- Под рулевой рейкой нащупать заглушку регулировочной системы, снять ее плоской отверткой. Взять ключ на 17, засунуть его под рулевую рейку и накинуть на гайку для подстройки теплового зазора в рейке;
- Двигать ее только по часовой стрелке. За раз можно повернуть гайку на 25-30 градусов максимум;
- Наденьте заглушку, установите подставку под АКБ, саму аккумуляторную батарею и накиньте клеммы;
- Заведите двигатель и проверьте, чтобы при вращении руля колеса крутились без закусываний и рывков.
Снятие и ремонт рулевой рейки
Работы по снятию необходимо проводить, обладая нужным
инструментом. Таким как:
- Трещотка;
- Головка на «13», «15», «17»;
- Ключ на «14»;
- Шестигранник на «6»;
- Отвертка «-»;
- Молоток;
- Бородок тупой;
- Ключ для подтяжки рулевой рейки;
- Съемник рулевых наконечников;
- Монтировка;
- Смазка «WD-40»;
- Смазка «Литол – 24»;
- Ремонтный комплект рулевой рейки;
Процесс снятия рулевой
Выставляем рулевое колесо ровно по центру.
Поднимаем домкратом левую сторону автомобиля
Расшплинотвываем и раскручиваем гайки рулевых наконечников, затем с помощью съемника выдавливаем их из сошки стойки.
Откручиваем головкой на «13» рулевой кардан в салоне автомобиля, и забываем в щель кардана отвертку, не повредив шлицы. Это необходимо для его легкого снятия со шлицов рейки.
Снимаем стальную шайбу фиксатор с болтов рулевых тяг и откручиваем левый рулевой рычаг от рейки и вытаскиваем его в левое окно рулевых тяг
Откручиваем скобы крепления рулевой рейки головкой на «13»
С помощью монтировки отодвигаем рейку в сторону и вынимаем ее в левое окно рулевых тяг
Процесс снятия завершен
Процесс разборки рейки
Откручиваем рулевые тяги головкой на «15»
Снимаем пыльники, откусывая бокарезами пластиковые хомуты. Центральный пыльник рулевой вытаскиваем в правую сторону не повредив его.
Снимаем «бинокль» с рашпиля.
Ставим метку как показано на картинке и откручиваем гайку крепления трубы рейки с помощью бородка и молотка
Вынимаем трубу
Откручиваем гайку подтяжки рулевой с помощью специального ключа (крутиться очень туго не бойтесь) вынимаем резиновое кольцо и прижимной поршень.
Чтобы вынуть прижимной поршень необходимо стукнуть обратной стороной рейки и поршень выпадет.
Вынимаем рашпиль
Откручиваем шестигранником на «6» два болта и аккуратно снимаем крышку «червяка» не повредив сальник
Зажимаем вал червяка в тисы через брусок и ударом по корпусу рейки вынимаем его
Далее из трубы вынимаем старую пластиковую втулку с помощью отвертки
Рейка разобрана, переходим к процессу сборки с использованием новых деталей
Сборка
Устанавливаем на втулку резиновые кольца и вставляем ее в трубу рейки
Промываем червячный вал от старой смазки, смазываем новой и вставляем на место, одеваем на него пластиковый подшипник.
В крышку «червяка» помешаем тарельчатую пружину, а затем сверху упорную шайбу. Хорошо смазываем и закрываем крышку.
Смазываем рашпиль и вставляем его в червячный механизм, а затем вставляем трубу в корпус механизма и закручиваем гайку совмещая поставленные ранее метки.
Выставление рулевой рейки по центру
При сборке рулевой необходимо соблюсти некоторое правило,
которое в дальнейшем не приведет к перестановке руля на шлицах.
Когда рашпиль будет помещен в корпус рейки необходимо выставить ее «ноль» то есть положение, в котором руль будет стоять ровно по центру. Для этого необходимо от правого конца корпуса отмерить 235 мм и поставить метку маркером. Это и будет является «нолем». Далее необходимо совместить центр рашпиля с данной меткой. Центром рашпиля будет являться выемка под центровку «бинокля». Данную выемку совмещаем с ранее установленной меткой.
Также следует отметить при совмещении данных меток червячный вал должен смотреть лыской в правую сторону под углом 90 градусов к корпусу рейки.
Чтобы совместить все эти параметры нужно вращать вал червяка ключом на «14» до тех пор пока все параметры не будут совмещены.
Внимание: прижимной поршень рейки не должен быть установлен при совмещении меток. После того как метки будут выставлены продолжаем сборку
После того как метки будут выставлены продолжаем сборку
Устанавливаем прижимной поршень с надетой на него манжетой в корпус «червяка». Вставляем манжету в корпус, затем прижимную пружину, гайку и затягиваем ее с небольшим усилием.
1 — упорная гайка, 2 — упорный поршень, 3 — манжета, 4 — игольчатый подшипник, 5 — левая часть корпуса рейки.
Вставляем бинокль на рашпиль, одеваем пыльники и фиксируем их хомутами
Затем прикручиваем правый поворотный рычаг к рейки и устанавливаем рейку на место.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Следует отметить, что рулевой кардан проще всего будет установить, сняв его с руля. Ключом на «13» откручиваем гайку и вынимаем болт, а затем и сам кардан.
При установке обратите внимание, чтобы руль стоял по центру. После того как рейка будет установлена, необходимо произвести подтяжку
Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов
После того как рейка будет установлена, необходимо произвести подтяжку. Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов.
Процесс ремонта рулевой рейки завершен.
Как подтянуть рулевую рейку
Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.
Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести регулировку, а точнее -подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.
Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху -со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:
Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).
Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:
- ключ на 10 мм или головка с воротком
- ключ на 13
- ключ для подтягивания рейки -именно 2110 а не 2108
Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:
Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки -но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой!
Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую
Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:
- Шлицевая отвёртка (говоря простым языком, «плоская» отвёртка);
- Гаечный ключ на 13;
- Специальный ключ на 17, предназначенный для регулировки рулевой рейки.
Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.
Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:
- Отсоединить аккумуляторные клеммы и осуществить его демонтаж;
- С помощью гаечного ключа на 13 выкрутить болт, крепящий подставку под АКБ, после чего её снять;
- Непосредственно под рулевой рейкой с помощью шлицевой отвёртки необходимо вытащить небольшую заглушку регулировочной системы.
После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.
Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку. Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки. Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.
Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.
Неисправности и их признаки
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Полный отказ работы ЭУР
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Непредсказуемая работа руля
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
- У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
- Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
- Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
- Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Гур
Весь комплект рейки с ГУР для Лада Приора содержит:
- Масляный бак;
- Шланги высокого и низкого давления;
- Рулевой механизм со встроенным ГУР типа «рейка-шестерня»;
- Масляный насос лопастного типа.
Процесс работы ГУР схож с движением поршня в гидроцилиндре: когда насос нагнетает рабочую жидкость, она толкает поршни, снижая требуемые усилия водителя к повороту колес. При этом ГУР не зря хвалят за то, что он оставляет водителю возможность чувствовать дорогу, потому что с распределительным устройством торсионного типа он воздействует на поршни ровно с таким давлением, которое препятствует свободному повороту руля, и ничуть больше. Исходя из этого, наибольшее давление в системе, в целом оказывается, когда автомобиль стоит на месте – то есть тогда, когда водитель прикладывает наибольшие усилия к повороту колес.
При движении на скорости (например, в случае перестроения), движение рулем не так значительно (может достигать 0,2 оборота), и давление на систему не оказывается. Именно поэтому еще в автошколах учеников учат выполнять маневры так, чтобы руль крутился при начале движения, а не тогда, когда колеса автомобиля еще удерживает рабочая тормозная система.
С ним придется повозиться: приводной ремень насоса должен быть полностью натянут, иначе полный его обрыв может обойтись в копеечку
Важно также следить за состоянием гидравлической жидкости: доливать ее до отметки «норма», не крутить рулем на непрогретом автомобиле с густым маслом, дважды в год обращаться в сервис для профессиональной диагностики
Есть и одна «заморочка», которая, казалось бы, не связана с работой ГУР: не стоит запрыгивать на бордюры, иначе о него можно будет удариться и повредить механизмы управления. В ответ минусы ГУР подарит владельцу Приоры повышенную курсовую устойчивость даже при спуске одного из передних колес, более плавный проезд неровностей и облегчение от того, что не нужно пытаться с силой выкрутить руль для обычного маневра.
Подтяжка
При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.
Как известно по практике червячный механизм довольно надежен
и очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.
Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.
- Если при усилиях, прилагаемых к правой тяге, есть стук, то виновата втулка.
- Если при усилиях, прилагаемых к левой тяге, есть стук, то виновата червячная передача.
В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.
Замена и ремонт неисправной рулевой рейки
Эту не особенно сложную, но чрезвычайно важную работу лучше всего проводить на ремонтном подъёмнике. В крайнем случае на широкой смотровой яме. Но тогда автомобиль нужно поставить так, чтобы снять оба колеса.
Итак, автомобиль установлен согласно упомянутых условий. Колёса демонтированы. Можно начинать. В первую очередь выставить штурвал автомобиля «Приора» в позицию — движение прямо. То есть колёса смотрят точно вперёд. После этого, руль желательно закрепить. Отпустить крепление электроусилителя руля. Извлечь кардан, соединяющий ЭУР с шлицевым наконечником вала рулевого механизма. И перейти под автомобиль. Есть два варианта. Можно открутить наконечники от колеса. Но большинство мастеров предпочитают отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке. Дело в том, что так её гораздо легче извлечь.
Это делается следующим образом, выкручиваются два бота на 17 держащие прижимную пластину. Сначала выворачивается 1, а второй ослабляется. Тяга отодвигается в сторону. Потом удаляется второй, вместе с пластиной и отодвигается другая тяга.
Теперь демонтируются крепления непосредственно рулевой рейки. Это полукруглые скобы с резиновыми уплотнителями. Они одеты на резьбовые шпильки в корпусе «Приоры» и закручены гайками на 13. Отворачивать их удобнее всего головкой. После снятия гаек удаляются скобы. Снимаемое устройство немного подаётся на себя. Это нужно,чтобы червячное устройство вышло из отверстия в салоне.Теперь можно извлекать рулевую рейку. Для этого в левом крыле «Приоры» предусмотрено технологическое окно
В него можно осторожно подать край узла и вытащить его наружу. Либо для дальнейшей разборки и ремонта, либо просто для замены на новый экземпляр
Как обычно, вся установка детали проводится строго в обратном порядке. Но перед началом нужно соблюсти несколько очень важных условий!
Особое внимание! Новая рулевая рейка «Приоры» перед установкой должна обязательно находиться строго в среднем положении!
Ну и второй момент. Дело в том, что на заводе, никакие узлы этого механизма, кроме подшипника вала, не смазываются. Обязательно нужно снять пыльники и через боковые заглушки обильно смазать внутренние части механизма солидолом или литолом. После того как эти требования будут выполнены, можно начинать традиционную сборку в обратном порядке.Когда всё собрано, включить зажигание для активации усилителя и проверить состояние управления.
Обязательно! По окончании работ провести регулировку «развал-схождения»! И можно отправляться в путь!
Ну а ремонт этого устройства, это отдельная интересная тема.
Полезное видео по замене этого важного узла управления «Приоры»:
Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство
С изобретением переднеприводных автомобилей место простейшего уйстройства из рычагов заняла рулевая рейка. Ее конструкция и компактность дала возможность уместить под капотом двигатель и приводы к колесам, которые мешали бы работе рычагов. Рейка выступает как посредник между поворотами рулевого колеса и силой, с которой действуют поворотные рычаги на колеса автомобиля.
Этот механизм может работать без каких либо усилителей, а также с гидро- или электроусилителем. Рулевое на Приору без усилителей не устанавливается – это было бы чересчур неудобно и древне. Когда руль поворачивается, рейка перемещается так, что создает нужное давление, срабатывают тяги, и колеса поворачиваются под нужным углом. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха и передвигающийся горизонтально от одной тяги к другой.
Штатная рейка: артикул и цена
Лада Приора – это «переделанная Лада 2110. Для нее могут подойти некоторые детали от десятого семейства, однако они уже устарели конструктивно. В наборе для Лады 2110 старого образца можно найти:
- Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый (3,7 оборота). Артикул 2108-3400009-20
- Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый (3,7 оборота). Артикул 2110-3400009-20
В наборе для Лады 2110 нового образца:
- Рашпиль 2110-3401068 с косозубыми шестернями и переменным шагом (4,2 оборота). Артикул 2110-3400012
- Короткая рейка с ГУР (2,7 оборота). Артикул 2110-3400010-30
Заводской набор рулевой рейки для Приоры содержит:
- Рашпиль 21100-3401068-00 (4,2 оборота). Артикул 11183-3400010-20;
- Рашпиль 2110-3401068 (4,2 оборота). Артикул 11183-3400010;
- Короткая с ГУР (2,7 оборота). Артикул 21100-3400010-30;
- Артикул набора рейки для Лада Приора с ЭУР будет содержать номер модели — 2170.
ЭУР – электроусилитель – называют улучшенным по сравнению с гидроусилителем механизмом. Дело в том, что ГУР более требователен к манере вождения. Как пример, ГУР плохо переносит моменты, когда руль задерживают в крайнем положении несколько секунд – рабочая жидкость просто перегревается. Кроме того, приходится следить за уровнем масла в бачке, насосом, дважды в год проводить диагностику – обслуживать механизм.