Замена рулевой рейки lada 21055 (ваз 21055)

Результат замены рулевой рейки Калины

Отлично! Теперь просто необходимо выполнить пробный заезд. Захватите с собой маркер, чтобы отметить на руле его верхнюю точку, при движении по прямой. Вернувшись к месту ремонта, мы с Вами переставим руль, чтобы он смотрел прямо.

Итак, ходовые испытания. Закрыв гараж, я вырулил на дорогу и заметил, что по привычке объезжаю мелкие неровности и учтиво притормаживаю перед ними. Сделав над собой героическое усилие, я буквально заставил себя, не снижая скорости, направить машину на засыпанную крупным гравием обочину и вот оно долгожданное чувство удовлетворения: грохота как не бывало, машина идет мягко, методично обрабатывая подвеской неровности, но в салоне это практически не слышно.

Очень надеюсь, что хорошо смазанная и герметично закрытая новая рулевая рейка на моей Калине прослужит хотя бы 3 года (у меня это 75 т.км.), а после этого я ее обязательно разберу, промою, смажу и заменю резиновые чехлы, но только если «рашпиль» не заржавеет.

Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?

В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.

Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.

В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.

Рулевой механизм

Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.

рекомендуемые красные

Схема рулевого реечного механизма1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.

Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.1-наружный наконечник рулевой тяги; 2-резьбовая втулка; 3-внутренний наконечник рулевой тяги; 4-защитный колпак правый; 5-рулевой механизм; 6-вал-шестерня; 7-картер рулевого механизма; 8-защитный колпак левый; 9-стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10-соединительная пластина; 11-труба картера.

Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.

На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.

Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

Как заменить ЭУР на Калине

Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

Порядок замены ЭУР:

  1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
  2. Выставить передние колеса ровно.
  3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
  4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
  5. Опустить руль на пол.
  6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
  7. Разъединить соединение шарниров.
  8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
  9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Замена рулевой рейки Калина. Итоги

Так стоит ли ремонтировать рулевую рейку на Калине (десятке, двенашке и т.д.) или лучше сразу заменить? Давайте подытожим, какой вариант лучше выбрать и в каком случае.

    • Если правый конец рейки покрыт ржавчиной, то одну лишь втулку менять бесполезно, надо менять и саму рейку «рашпиль». Если Вам попадется в продаже рейка, продающаяся отдельно, то меняйте эту рейку и втулку. Если же купить «рашпиль» отдельно от корпуса не удастся, то меняйте весь рулевой механизм в сборе, так проще.
    • Если рейка – чистая, без следов ржавчины, то смело меняйте втулку, упор и центральный защитный чехол (гофру), а заодно хорошенько смажьте внутренности рулевой рейки. Такой профилактикой Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, а как выполнять этот ремонт читайте в статье ремонт рулевой рейки Калина

На этом, друзья мои, пожалуй, все! На данный момент ремонтом рулевой рейки Калины я доволен (с новой рейкой езжу неделю), результаты именно такие, которых я ожидал. Надеюсь только, что эффект сохранится надолго, ибо еще раз снимать рейку в ближайшее время я не планирую – очень уж муторное это дело.

Уважаемые читатели! Надеюсь, этот материал поможет сэкономить Ваше время и силы и желаю, чтобы на Вашем автомобиле рулевая рейка ходила очень долго и вообще никогда не стучала! До скорой встречи в следующих статьях!

P.S.Сегодня 29 января 2015 года. Пробег 200 т.км. Рулевая рейка в порядке, посторонних звуков не наблюдается.

Если статья оказалась полезной — оцените ее или оставьте комментарий, плюс можете закинуть ссылку в свою соцсеть

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: