Как снять накладку руля на Лада Веста
- Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
- Вывести фиксаторы из пазов.
- После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.
Вывод
Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО. Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.
Снятие наконечника рулевой тяги
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.
С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.
Установка наконечника рулевой тяги
Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.
Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).
Установить переднее колесо.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Этапы самостоятельной установки руля
Необходимые инструменты:
- трещотка;
- удлинитель;
- головка Torx Т50;
- двупалый съемник;
- ветошь, перчатки;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- динамометрический ключ.
Алгоритм действий при снятии:
- Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот.
- Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открываем водительскую дверь.
- Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
- Сдвигаем металлические защелки на руле.
- Извлекаем модуль подушки безопасности.
- Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.
- Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.
- Извлекаем руль со шлицов.
Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.
Как выбрать?
Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.
Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:
- Стандарт — изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена — около 1200 рублей.
- Норма — используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость — порядка 1600 рублей.
- Люкс — выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник — 1900 рублей.
- Премиум — натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.
Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются изделия класса Норма. И это более чем разумно, ведь не каждый обладатель Лады хочет и может себе позволить итальянскую кожу, но и покупать товар из искусственного материала большинство не станет.
Также стоит покупать только те оплетки руля, которые выкроены для конкретной модели, так как в этом случае учитывается и геометрия рулевого колеса. Не рекомендуется приобретать универсальные товары, если такие попадутся под руку, ведь их качество довольно низкое и сэкономленная сумма ни в коей мере не компенсирует это отставание.
Оплетка руля Лада Веста и Икс Рей имеет обозначение размера «М», что равно 37-39 см.