Замена троса ручного тормоза лада vesta

Замена троса привода ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

Снимаем задние колеса.

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье — «Ремонт тормозов задних колес».

С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Снимаем тросы.

Установка тросов ручного тормоза

Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

Устанавливаем задние колеса.

Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Источники

  • http://club-vesta.ru/fotografii-novoj-lada-vesty
  • http://autoruk.ru/lada-vesta/tormoza-lada-vesta/remont-ruchnika-lada-vesta

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

↑ Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста

Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан. Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было — понадобиться выполнить следующие действия:

  • Отжать стояночный тормоз («ручник»).
  • С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
  • И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.

Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится

Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу

При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: