Замена ручника ваз 2129

Регулировка натяжения троса ручного тормоза

Прежде чем начинать регулировку стояночного тормоза, подготовьте нехитрый набор инструментов в виде двух гаечных ключей на «13» и плоскогубцев. А также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять автомобиль, хотя гораздо удобнее работать, если есть возможность использовать эстакаду или подъёмник. Итак, если всё готово, можно приступать, руководствуясь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2112:

  1. Поднимите автомобиль над землёй при помощи домкрата, подъёмника или путём заезда на эстакаду.
  2. Установите рычаг тормоза в крайнее положение (опустите вниз).
  3. При помощи гаечного ключа ослабьте контргайку уравнителя троса, придерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  4. Теперь следует закручивать регулировочную гайку и, таким образом, производить подтяжку. Для того чтобы шток не проворачивался, удерживайте его при помощи плоскогубцев. Закручивайте гайку до тех пор, пока трос не будет натянут.
  5. Далее, потяните на себя рычаг ручника и убедитесь, что его ход составляет 2–4 щелчка храпового механизма.
  6. По завершении проверки остаётся затянуть контргайку.

Перед тем как опустить автомобиль, проверьте, не слишком ли сильно натянут трос. Для этого необходимо опустить рычаг и рукой прокрутить задние колёса — при нормальном натяжении они должны свободно крутиться. Если это так, можно приступать к тесту стояночного тормоза с целью проверки эффективности его работы. Суть этого теста заключается в том, чтобы установить транспортное средство на эстакаду или участок дороги с уклоном в 23% и перевести рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение (затянуть). Степени натяжения должно быть достаточно для того, чтобы удержать автомобиль в неподвижном положении. При отрицательном результате требуется повторная регулировка. Если же регулировочные операции не дают ожидаемого результата, следовательно, трос ручника непригоден к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?

1). Снимаем облицовку тоннеля пола.

2). Разрезаем коврик в задней части рычага и отводим части коврика в сторону.

3). Обе передних сиденья сдвигаем вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы выключения стояночного тормоза.

4). Ослабляем натяжение тросов и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя.

5). Отворачиваем 2 гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода.

6). Отворачиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага.

7). Снимаем выключатель сигнальной лампы выключения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Ремонтируем Нива ВАЗ-21213; 21214: Иллюстрированное руководство

В данном разделе представлены автозапчасти для продукции Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) — самого крупного производителя легковых автомобилей в России. Если вам необходимо заменить вышедший из строя прибор или узел вашей «Лады» или «Нивы», вы попали точно по адресу, здесь представлены все необходимые запчасти на ВАЗ.

В разделе более 25 000 наименований товаров. Благодаря удобному поиску и электронному каталогу вы легко найдете детали для любой линейки авто лидера отечественного автопрома: у нас есть запчасти как на новые модели ВАЗ (Granta, Kalina, Priora, Largus), так и на давно известные российскому автомобилисту задне- и переднеприводные (Самара, ОКА, «классика» и т.д.), а также полноприводные ВАЗы (Нива, Шевроле-Нива). Коробки передач, блоки цилиндров, двигатели, сцепления различных производителей, поршни, амортизаторы, сальники, рулевые тяги, приводы сцепления и многое другое для своего автомобиля вы найдете именно здесь.

Мы сотрудничаем с ведущими производителями запчастей ВАЗ, поставщиками конвейера тольяттинского автозавода. Каждый продукт соответствует всем необходимым стандартам качества.

Источники

  • http://examiner.edocar.ru/skachat-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-niva-21213.html
  • http://www.avtoall.ru/vaz/search/Выключатель стоп-сигнала/

Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”

Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
  • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
  • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
  • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
  • обработать место посадки барабана средством WD-40;
  • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане

  • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
  • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
  • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника;
    демонтировать уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
  • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
  • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
  • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
  • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
  • вытащить трос из держателя;
  • извлечь трос из кронштейна на кузове;
  • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.
Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

Замена троса стояночного тормоза

Иногда любая регулировка не приносит ожидаемого результата. В этом случае замена ручника ВАЗ-2112 становится единственно верным решением проблемы. По каким причинам владельцу автомобиля приходится менять трос ручного тормоза? Прежде всего, первым показателем для замены является его обрыв и критическое растяжение, когда регулировка ни к чему не приводит. Кроме того, если вы при внешнем осмотре заметили повреждения и другие следы износа, в этом случае также без замены не обойтись. Ещё одна причина для снятия старого троса и установки нового — его затруднённое перемещение внутри защитной оболочки вплоть до заклинивания, что делает нормальную работу всей системы невозможной.

О том, как производится замена троса ручника ВАЗ-2112, мы расскажем далее, но прежде чем приступать к работе, демонтируйте тормозные барабаны на задних колёсах, чтобы отсоединить концы тросика от тормозных колодок. Для этого, естественно, задняя часть автомобиля должна быть вывешена при помощи домкрата или стационарного подъёмника. Все дальнейшие операции выполняйте, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. Как и в случае, когда приходилось подтягивать трос, нужно ослабить контргайку на штоке и выкрутить её, после чего может быть выкручена регулировочная гайка. Это позволит снять со штока кронштейн, из которого необходимо вынуть оба конца троса.
  2. Далее, при помощи отвёртки следует извлечь концы троса из крючков рычагов, приводящих в движение тормозные колодки.
  3. Потом наконечники защитной оболочки нужно вынуть из кронштейнов, расположенных с левой и правой стороны днища машины. На каждом кронштейне есть по гайке, открутив которые вы сможете снять дополнительные кронштейны с рычагов.

Как вы могли заметить, в конструкцию стояночного тормоза входят два троса и оба они должны быть демонтированы для замены. Установка новых тросов выполняется в порядке, обратном снятию. Именно таким образом происходит замена тросика ручника ВАЗ-2112, только не забудьте по завершении установки выполнить регулировку ручника. О том, как это сделать, вы смогли узнать из приведённой в этой статье инструкции.

Тросики ручника можно заменить по отдельности, но обычно их меняют вместе. После установки новых тросиков потребуется регулировка ручника.

О замене тросика ручника и лопнувшего штока с юмором, очень хорошее видео, спасибо автору.

Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

  • опустить до упора рычаг ручника;
  • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
  • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
  • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
  • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
  • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
  • установить тепловой экран глушителя.

Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

Замена тросика ручника на ВАЗ-2112

Изначально надо произвести такие операции:

  1. Опустить рычаг вниз до упора.
  2. Снять тормозной барабан с того колеса, на котором будет производиться замена.
  3. Снять глушитель с подушек.
  4. Опустить выхлопную систему вниз.
  5. Отвернуть гайки на тяге ручника.
  6. Снять с петель тяги уравнители.
  7. Вынуть наконечник заменяемого троса.
  8. Вынуть трос из кожуха, который устанавливается на кузове.
  9. Отогнуть скобы, которым трос крепится к кузову.
  10. Снять тормозную колодку с колеса и отсоединить трос от механизма.
  11. Вынуть трос из барабана.
  12. Ослабить гайку, которой натягивается трос на задней балке.
  13. Вынуть трос из держателя, кронштейна и из шипа.

После проведения данных работ всё устанавливается на место в порядке, обратном разборке. Тросы должны при этом быть расположены крест-накрест.

После монтажа нового троса также потребуется отрегулировать ручник, как это было указано выше. Если инструкции по выполнению таких работ будет недостаточно, то можно просмотреть видео об этом.

Когда менять тросики

Данная операция не требует регламентированной замены в какой-то определённый период времени. Поэтому тросики меняют когда они сильно изношены или растянуты так, что непригодны для дальнейшей эксплуатации.

Важные моменты

  • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
  • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
  • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
  • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

Выводы

Работа долгая и немного муторная, но не сложная. Попутно можно произвести диагностику тормозного диска и задних тормозных колодок. Также осмотрите состояние тормозных цилиндров.

Замените трос при следующих неисправностях:

— ослаблены наконечники троса;

— начали рваться нити троса;

— трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

Источники

  • http://carextra.ru/remont/natjazhka-i-zamena-ruchnika-na-vaz-2112.html
  • http://carfrance.ru/menyaem-tros-ruchnika-na-vaz-2112-svoimi-rukami-ix-tam-dva/
  • http://vaz-omg.ru/тормозная система/стояночный тормоз/замена троса привода стояночного тормоза.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: