Перечень основных неисправностей на Priora опорного подшипника
Главный признак того, что в Лада Приора из строя вышел опорный подшипник – это стук, появляющийся в верхней части стойки. Обычно это происходит во время езды по неровной дороге. Данный стук свидетельствует о том, что поврежден сам подшипник или же произошло повреждение/деформация прокладок механизма.
Чем может быть вызвана неисправность:
- В конструкцию попала грязь/влага.
- Были превышены нормы динамических нагрузок.
- Подошел к концу эксплуатационный срок.
Каким образом вы можете определить, что устройство подшипника в Лада Приора пришло в негодность? Необходимо заглянуть в подкапотное пространство. На «стакане» стойки находится специальная защитная крышечка, которую требуется снять. Далее положить ладонь на опору и расшатать авто вниз/верх. Когда опорный подшипник точно неисправен, вы обязательно должны услышать стук, который будет дополнительно сопровождаться вибрацией. Неисправность указывает на то, что требуется замена, которую, кстати говоря, можно провести своими руками и без снятия стойки.
Отметим, что у подшипника на Лада Приора максимальный запас ресурса составляет 100 тыс. км, но если брать в учет некачественное дорожное покрытие, а иногда его и полное отсутствие, то износ устройства происходит гораздо быстрее. Именно поэтому специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через каждые 50 тыс. км. Также его необходимо заменить, если выявлена неисправность.
Процесс замены роликов ГРМ
Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:
- Шестигранный ключ на 5;
- Шлицевая отвёртка;
- Ключ на 15;
- Ключ на 17;
- Щипцы для снятия колец;
- Домкрат.
Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.
Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:
- Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
- Снимаем декоративную накладку двигателя.
- Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
- Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
- Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
- Прокручиваем колесо, пока не совпадут метки на маховике с щитком сцепления, на крышке привода ГМР и шкивах.
- Опускаем машину с домкрата.
- Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
- Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
- Устанавливаем замену.
- В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
- Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
- Проверяем не сбились ли метки.
- Сборка проходит в обратном порядке.
Пошаговая инструкция замены опорного подшипника
В специализированном автосервисе за замену 1-го «опорника» на LADA Priora придется заплатить как минимум 500 росс. руб., однако замену можно осуществить и самостоятельно, работа не занимает много времени.
Пошаговая инструкция:
- Авто поставить требуется на ровной площадке.
- Домкратом поднимаем сторону, с которой будет происходить замена.
- Демонтируем колесо.
- Ключом на 19” откручиваем гайку рулевого наконечника.
- Если в наличии у вас имеется специальный съемник для выпрессовывания пальца наконечника, можно им воспользоваться. В случае, когда съемника нет, то выпрессовать можно с использованием молотка и небольшой монтировки. Главное в данном процессе не повредить резьбу пальца.
- Используя все тот же ключ, откручиваем 2-е гайки, которые собой фиксируют стойку в так называемом поворотном кулаке.
- Со «стакана» снимаем крышку, далее нужно открутить 3-и гайки, крепящие собой верхнюю опору к этому самому «стакану».
- Вытягиваем полностью амортизатор как бы исподнизу.
- Дабы разгрузить верхнюю опору, требуется сжать с использованием пары стяжек, пружину амортизатора.
- Ключи на 9” и на 22” помогут окрутить гайку крепления опоры к стойке.
- Снимаем опору и разбираем ее, дабы извлечь опорный подшипник.
- Все что требуется, заменить изношенный «опорник» на новое устройство.
- Закрепляем на амортизаторе опору.
- В обратной последовательности осуществляется сборка.
Специалисты рекомендуют единовременно производить замену подшипников с обеих сторон, а уже после этого провести регулировку угла установки передних колес автомобиля.
В холодное время года как некогда актуально установить в автомобиль электрический подогреватель который упрощает запуск в двигателя в мороз, на сайте https://sto.ms/electric-heaters-installation можно заказать такую установку по выгодной цене и с гарантией.