О прочих причинах порывов ремня
В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ. Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates». Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.
Где и как подобрать качественную запчасть
Широкий ассортимент продукции, недостаточная информированность владельцев, мошенничество продавцов — далеко не полный перечень факторов, способных ввести в заблуждение малоопытного владельца.
С минимизации возможных рисков, предотвращения покупки некачественного товара настоятельно рекомендуем пользоваться услугами проверенных поставщиков, официальных представительств, дилеров. В меньшей степени покупать комплектующие у непроверенных продавцов, детали по необоснованно заниженным ценам.
Возьмите за правило сверять каталожные артикулы, поисковые индексы запчасти с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.
Название / марка / артикул | Цена (руб.) |
21116-1006040-00 | от 1600 |
GATES K015670XS | от 1800 |
БРТ 211161006040 | от 2000 |
CONTITECH 21901041020 | от 2000 > |
Диагностика и замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном моторе
Перед самостоятельной заменой не забудьте провести комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентифицировать поломки, прочие неисправности. Без предварительной диагностики проводить разбор механизмов — вершина непрофессионализма.
Этапы диагностики:
- Правую сторону машины поддомкрачиваем, вывешиваем на достаточную высоту, чтобы колесо свободно вращалось рукой;
- Активируем пятую передачу;
- В моторном отсеке снимаем пластиковый кожух, проворачиваем ремень приводных механизмов. Оцениваем его состояние, принимаем решение о необходимости замены.
После того, как принято окончательное решение о замене, начинаем демонтаж. Предварительно подготавливаем набор автомобильных инструментов, ветошь, новый ремень, роликовый подшипник. Замена подшипника обязательна. Ресурс эксплуатации приблизительно равный с ремнем приводных механизмов.
Подготовительные действия, ровно 3 шага
Двигатель в «Гранте Люкс» выглядит так, как показано на рисунке.
Мотор «Гранты» с 16-ю клапанами
Деталь «2» – это натяжной ролик, который можно ослабить, чтобы снять ремень «6». Затем откручивают крепление крышек, защищающих привод ГРМ, и можно приступать к замене.
Более подробно:
- Удерживая ходовой винт ключом «на 8», ослабляем стопорную гайку, используя ключ «на 19» (рис. 1). Винт на фото помечен стрелкой;
- Чтобы ослабить натяжение, винт вращают по часовой стрелке. Ремень можно будет снять со шкивов;
- Ключом Torx T-30 выкручивают семь винтов, удерживающих защитные крышки (рис. 2). Сами крышки легко демонтируются.
Щиток двигателя, закреплённый сверху, тоже можно удалить: откручиваем наливную пробку, вытягиваем щиток вверх. Кстати, для моторов 21127 этот совет не актуален.
А вот бачок омывателя рекомендуется снимать всегда: ключом «на 10» откручиваем гайку на шпильке, отключаем клеммы, вынимаем бачок. Его можно откинуть в сторону, но шланг не отключают.
Часто сталкиваются с тем, что снять нижнюю крышку мешает натяжной ролик (см. рис.). Проблема решается просто: ослабляем один из фиксирующих винтов (ключ «на 19»), и ролик можно отодвинуть.
Снимаем стартёр
Чтобы зафиксировать маховик двигателя, нужно получить к нему доступ, а для этого надо снять стартёр. В автомобилях с МКП всё оставляют, как есть: коленвал фиксируется, если включить 5-ю передачу и нажать на тормоз. Но владельцам машин с «автоматикой» придётся потрудиться:
- От стартёра отключают пластиковый разъём;
- Ключом «на 13» откручивают гайку, удерживающую силовую клемму (рис. 1);
- Тем же ключом «на 13» можно выкрутить три крепёжных винта (рис. 2).
На последнем шаге корпус стартёра надо придерживать.
Желаем успеха.
Этапы самостоятельного ремонта
Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:
- Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
- С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
- Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).
- Приступаем к снятию старого приводного ремня генератора, для чего ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после чего ремень свободно вынимается.
- Снимаем защитный пластиковый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по бокам и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.
- Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.
- С помощью рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
- Приступаем к демонтажу старого водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но специалисты рекомендуют вместе с зубчатым приводом менять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), для чего 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
- Вместо старого ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, потом проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли немного сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на них новый зубчатый привод.
- Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и немного доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (примерно на 2 – 3 мм), тем самым убирается слабина натяжения. Далее, используя специализированный ключ, приводим натяжной ролик в необходимое по значению положение, иначе привод газораспределительного механизма может быть чрезмерно сильно натянут, что приведет к его скорому обрыву.
- На последнем этапе проводим сборку всех узлов в обратном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе двигателя, который должен ровно работать и не издавать посторонних шумов.
Также
смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня
ГРМ на Лада Гаранта:
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса
Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.
Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику. Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм. Демонтаж стартера на Ладе Гранта Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:
- Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
- Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
- Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
- Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.
Опорный ролик
В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.
Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.
Признаки изношенного ремня
Избежать дорогостоящего ремонта можно, если контролировать состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это позволит своевременно обнаружить начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда потребуется ремонт мотора
В первую очередь обращают внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высокая, можно при больших нагрузках или повышенной влажности окружающей среды вызвать проскальзывание ремня
Повышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе сообщают торчащие клочки материала привода. Тревогу владельца должны вызвать появившиеся трещины, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Появившийся блеск внешней стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит замене. Если привод удлинился до такой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, необходима замена ремня.
Замена ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах без натяжителя
В конструктивном плане крепление генераторов у Гранты имеет отличия от конструкций, применяемых на первом поколении Калины и на Приорах. К примеру, на Грантах, оснащенных восьмиклапанными двигателями, изначально не предусмотрено натяжения ремня, а потому их замена происходит несколько по-иному.
Этому процессу предшествует проверка текущего состояния ремня. Данную процедуру проводят так: включается пятая передача, затем вы опираетесь на переднюю часть авто и толкаете его назад, попутно осматривая генератор на всем его протяжении. На нем не должно обнаружиться разрывов либо трещин, а резина в исправном элементе не отслаивается от основы из ткани. При выявлении любых подобных изъянов ремень потребуется немедленно заменить.
Для проведения данной процедуры вам потребуется: нож, длинная отвертка, ключ «на 13», и, конечно же, новый ремень ГРМ для Гранты, длиной в 823 мм. Он обойдется вам примерно в 800 руб., номер данного изделия по каталогу – 1118-1041020-07.
В процессе замены ремня нет ничего сложного. Сначала вы срежете изношенный элемент ножом, далее потребуется отвернуть болт нижнего крепления (воспользуйтесь ключом «на 13»), а после, при помощи того же ключа, отворачивается гайка, и болты вытаскивают.
Генератор поворачивается так, чтобы находящаяся сверху проушина крепления заходила прямо за выступ кронштейна. Прижмите кронштейн и генератор друг к другу и закрепите их в этом положении при помощи кусочка проволоки у гайки, которой крепится крышка ГБЦ.
После ремень надевается на генераторный шкив и верх шкива его привода. Далее вам понадобится провести повторное включение пятой передачи, прижать ремень к шкиву и начать толкать машину назад. Продолжайте толкать до момента полного одевания ремня, после чего проволока отвязывается, а генератор отжимают от кронштейна с помощью отвертки. Затем нужно установить на положенные им позиции болты крепления генератора (верхний и нижний) и гайку. Работа завершена.
Этап подготовки
Модель Лада Гранта может оснащаться двумя видами моторов:
- 16 клапанов;
- версией с 8-клапанным механизмом газораспределения.
Отличительной особенностью ГРМ данных двигателей является наличие двух распределительных валов у версии 16 клапанов, что подразумевает присутствие в двух шестерен (по одной для каждого вала) и дополнительного обводного ролика для движения ремня. У 8-клапанного агрегата соответственно имеется только одна шестерня для распределительного вала и один ролик – он же натяжной.
Ролики меняются в комплексе с ремнем. Это выполняется с целью избежать обрыва ремня, в момент заклинивания вышедшего из строя ролика или перескакивания зубьев на шестернях относительно установленной метки. В последнем случае факт перескока сопровождается «тряской» мотора и ощутимым снижением приемистости.
Для успешного выполнения замены автолюбителю следует обзавестись таким незамысловатым «портфелем» инструментов:
- комплектом распространенных рожковых ключей и торцевого вида головок;
- обычной монтировкой (лапка);
- отверткой, обладающей плоским профилем наконечника;
- домкратом;
- вилкой, предназначенной для фиксирования натяжного ролика или плоскогубцами со специально загнутыми рабочими концами;
- перчатками (будут весьма полезными при откручивании крепежных элементов, расположенных в ограниченном пространстве, что может спровоцировать травмы рук).
«Операцию» можно выполнять как в боксе (гараже), так и на обычной ровной площадке.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Если транспортное средство оборудовано двигателем 11183-50, то при обрыве ремня последствия будут нестрашными — агрегат перестанет заводиться и вы не сможете использовать автомобиль.
Когда обрыв происходит на другом двигателе, то проблемы будут серьезными:
- При обрыве распредвал останется в положении, при котором он работал на момент повреждения. При этом коленвал продолжит двигаться.
- Это приведет к тому, что поршни будут с высокой силой бить по клапанам двигателя, которые при обрыве находились в открытом положении.
- В результате ударов эти элементы погнутся, возможно повреждение самого поршня. При такой проблеме автовладельцу придется проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Загрузка …
Алгоритм выполнения работ
Сама замена ремня ГРМ на 8-клапанном моторе Лада Гранта непосредственно своими руками, почти не отличается от таковой, выполняемой на версии 16 клапанов отечественной Лада Гранта.
Далее приведен перечень действий, который осуществляется на первом варианте двигателя. Отличия процедуры для мотора в версии 16 клапанов приведены отдельно.
- Отключаем АКБ посредством снятия клемм.
- Отсоединяем разъем от розетки датчика коленчатого вала.
- Демонтируем защитную пластиковую панель узла ГРМ и откладываем ее в сторону.
- Для исключения возможности совершения ошибки совмещаем метку на корпусе мотора с таковой, нанесенной на ободе шестерни распределительного вала. Это осуществляется путем вращения коленчатого вала и захвата болта его наружного шкива рожковым ключом. Не забываем установить рычаг КПП в нейтральное положение.
Вторым способом является вращение вывешенного колеса до совпадения меток. Затем извлекаем резиновую заглушку для обеспечения доступа к смотровому окну на корпусе КПП. Видим маховик, на котором нанесенная риска должна совместиться с меткой, «высеченной» на корпусе картера трансмиссии.
Движемся далее
- Снимаем ремень вращения генераторной установки с LADA Granta. С этой целью ослабляем затяжку нижнего фиксирующего болта, а верхний крепежный элемент полностью выкручиваем и извлекаем. Подаем корпус генераторного узла в направлении вперед и удаляем ремень с обоих шкивов. Если на нем обнаружены дефекты, безоговорочно меняем на новый аналог.
- Приступаем к ослаблению момента затяжки болта, посредством которого зафиксирован шкив на коленчатом валу. Это непростая процедура. Рассмотрим несколько вариантов действий по ее успешному осуществлению.
- В смотровой люк КПП вставляем монтировку или большую отвертку до полного зацепления с зубьями маховика. Зафиксировав ее правой рукой, производим ослабление болта на шкиве вала с помощью ключа размером «17».
- Если присутствует помощник, то процедура существенно упрощается. Одному следует включить передачу КПП из салона и удерживать нажатой педаль тормоза. Одновременно второй «деятель» набрасывается на болт, ослабевает и полностью его выкручивает.
- Многие умельцы выполняют данную манипуляцию путем надевания на болт соответствующего по длине и типоразмеру ключа. Инструмент упирают в элемент подвески или кузовную панель LADA Granta. Затем активируется стартер и за счет его вращения происходит отвинчивание злополучного болта. Данный метод сопряжен с определенными рисками, поэтому рекомендуем к применению в крайних случаях.
- После победы над болтом выполняем снятие шкива и протираем его рабочую поверхность подготовленной ветошью.
- Далее ослабляем винт фиксации натяжного ролика. После появления слабины снимаем его.
- В последнем действии снимаем кожух самого механизма, зафиксированный посредством трех болтов на моторном блоке LADA Granta.
- Извлекаем ремень.
Проверка состояния и натяжки
Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.
Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.
Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.
Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.
При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.
Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.
Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.
Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.
При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.
Разборка
Последовательность работ такова:
Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, или же в гараже. С АКБ снимается минусовая клемма; Правое переднее колесо выдомкрачиваем и снимаем с авто. С датчика положения коленчатого вала отсоединяем проводка. Если имеются защитные накладки на подкрылке, мешающие доступу к шкиву коленного вала, их тоже демонтируем. В общем, снимаем все, что может помешать доступу; Шестигранником на 5 откручиваем болты крепления верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее. Ослабляем крепление и натяжку генератора, смещаем его в сторону двигателя и снимаем приводной ремень; Чтобы было лучше видно метки на шкиве распределительного вала, наносим на нее дополнительно отметину маркером; За болт крепления приводного шкива генератора вращаем коленчатый вал до тех пор, пока не совместиться метка на зубчатом шкиве распредвала с меткой, нанесенной на выступе ГБЦ. После этого снимаем резиновую заглушку смотрового лючка, расположенного на картере маховика. На специальном выступе и самом маховике тоже имеются метки. И если после совмещения отметок на шкиве распредвала через лючок заметно, что они совпали и на маховике, то можно продолжать дальнейшую работу, поскольку это указывает на то, что была выполнена установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ. Но если метки на маховике не совпали, необходимо провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, главное, чтобы все установочные метки были совмещены; Откручиваем болт крепления шкива привода генератора
При этом важно не допустить даже малейшего проворачивания коленчатого вала и смещения меток. Чтобы отвернуть болт, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой
Ее загоняем в смотровой лючок между зубьями маховика и упираемся в картер, тем самым блокировав коленчатый вал. Можно поступить и по-другому: попросить помощника включить на КПП 4 или 5 скорость, а также выдать тормозную педаль, тем самым при помощи трансмиссии исключить проворот коленчатого вала во время откручивания болта; После полного откручивания болта аккуратно снимаем шкив привода генератора и шайбу, установленную под ним; Шестигранником откручиваем болты крепления нижней защитной крышки. Обеспечив полный доступ к ремню; Ключом послабляем болт крепления натяжного ролика, после чего он послабит натяжение ремня. Перед его снятием еще раз проверяем совпадение всех установочных меток;
Ремень аккуратно снимаем сначала с натяжного ролика, а затем уже с зубьев распредвала, помпы и коленчатого вала. После этого полностью откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его. На этом разборка завершена.