Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.
К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
- Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
- Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
- Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
- Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
- Ослабить ролик-натяжитель.
- Снять ремень.
- Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
- Снять/заменить помпу (если нужно).
- Заменить ремень ГРМ.