Как подтянуть ремень ГРМ своими руками
В зависимости от марки и модели машины, ремень может быть установлен в закрытое пространство или открытое.
Во многих новых двигателях газораспределительный ремень вращает помимо распредвала, еще и помпу (насос для циркуляции охлаждающей жидкости). Для регулировки натяжения и придания компактности всего ременного механизма предусмотрены регулирующие валики.
Приступая к замене ремня следует ослабить регулирующие ролики (валики), после чего ослабится натяжение всего ремня и его легко можно снять.
Далее, установить в пазы шкивов новый ремень и произвести натяжку с помощью регулируемы роликов. Рекомендуется, чтобы новый ремень прослужил дольше, с заменой ремня также менять и ролики. Также при замене надо проверить пазы шкивов, чтобы не были отломлены и проверить параллельность шкивов, то есть перекоса ремня не должно быть.
Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики
Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:
При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на фото:
Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс
км. По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь. Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.
Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:
-
Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
-
Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.
Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.
3. Регулировка зажигания
Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.
Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм.
Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения.
На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.
На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.
Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая колен. вал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.
Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора.
После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.
Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.
замена ремня грм ваз 21013 .
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2104-05 |
Нажми для просмотра
|
В данном
ролике мы
покажем
как менять
ремень ГРМ
а также
ролик
натяжителя
на
двигателе
1,3 на ВАЗ… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как заменить ремень генератора ваз 2107,2101,2106 |
Нажми для просмотра
|
В этом
видео вы
увидите
подробно
как
заменить
ремень
генератора
автомобиля
своими
руками . … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07 |
Нажми для просмотра
|
Меняем
цепь ГРМ
ВАЗ 2101-07. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика |
Нажми для просмотра
|
Подключени
е к
партнёрско
й
медиасети
AIR : замена
ремня грм
ваз 2115 на 8
клапанном
моторе . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена ремня генератора ВАЗ 2104 (LADA 2101-2107) The replacement generator belt for LADA |
Нажми для просмотра
|
Замена
ремня
генератора
на
классическ
их ВАЗ-ах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена ремня ГРМ 8 клапанов ВАЗ |
Нажми для просмотра
|
Видео
замена
ремня ГРМ
ВАЗ 8
клапанный
двигатель.
Обрыв
ремня ГРМ
произошел
в дороге.
Контакты
для
связи…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена помпы ВАЗ 2101-классика. |
Нажми для просмотра
|
Замена
помпы ВАЗ
2101-классик
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113 (8-клапанный мотор) |
Нажми для просмотра
|
Делал все
первый раз,
знал
только в
теории…
Думаю куча
ошибок
проститель
на,
операция
прошла
успешно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как заменить Цепь ГРМ в ВАЗ и непредвиденное |
Нажми для просмотра
|
Контакты
для связи.
Емел gsergei69@
ВК
Кошельки
если
появиться
желание … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101 |
Нажми для просмотра
|
Замена:нат
житель,баш
мак,успоко
тель и
цепь ГРМ
ВАЗ-2101. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1 |
Нажми для просмотра
|
Подробнее:
Подписывай
тесь!ВК … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Не совпадают метки на шестерне грм и момент ПЕРЕКРЫТИЯ КЛАПАНОВ |
Нажми для просмотра
|
Мои
каналы:&qu
ot;LifeHack &
Experiment» —
/>
«Корч … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07) |
Нажми для просмотра
|
Настройка
зазоров
клапанов
на жигулях
с помощью
щупа или
рейки с
индикаторо
м на первый
взгляд
очень
проста… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Нажми для просмотра
|
замена ГРМ
на 8 кл
двигателе.
Ролик
натяжения
ремня не
правильно
показали!
Все в
обратную
сторону… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания. |
Нажми для просмотра
|
Замена
ролика грм
и
выставлени
е меток грм
На видео
ваз 2110 8кл
Наша
группа в
вк: … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл |
Нажми для просмотра
|
Дорогие
подписчики
Низко
кланяюсь ,
Сергею он
же KORSUN STUDIO
.за его
бескорыстн
ую помощь в
верстке
моих… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Установка зажигания !!! Это так просто |
Нажми для просмотра
|
Мои каналы:
«LifeHack &
Experiment» — |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестерней |
Нажми для просмотра
|
Правильная
установка
цепи ГРМ
ВАЗ
классика и
как
натянуть
цепь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам! |
Нажми для просмотра
|
Контакты
для связи.
Емел gsergei69@
ВК
Кошельки
если
появиться
желание … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ Классика |
Нажми для просмотра
|
Контакты
для связи.
Емел gsergei69@
ВК
Кошельки
если
появиться
желание … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Признаки Стука Цепи ГРМ и способ натяжения растянутой цепи |
Нажми для просмотра
|
Для
желающих
поддержать
материальн
о: ИЛИ … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный) |
Нажми для просмотра
|
Заменить
ремень ГРМ
можно
самому,
ничего
сложного в
этом нет.
Как
заменить
ремень ГРМ
на ВАЗ… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам. |
Нажми для просмотра
|
как
правильно
натянуть
цепь
привода
распредвал
а
двигателя
автомобиле
й ВАЗ
классическ
ого ряда.
группы… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107. |
Нажми для просмотра
|
как
натянуть
ремень
генератора
автомобиля
Ваз
классическ
ой модели. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как натянуть ремень генератора. |
Нажми для просмотра
|
Подробнее:
«ВсеИнстру
менты.ру»
– один из
крупнейших
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
разница между звёздами грм ваз 01 213 |
Нажми для просмотра
|
Мои
каналы:&qu
ot;LifeHack &
Experiment» —
/>
«Корч … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107 |
Нажми для просмотра
|
Подробнее:
Часть 1 — … |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМ |
Нажми для просмотра
|
ваз #2109 #21083
#ивановы
При замене
сальника
коленвала,
который
находится
за
шестерней
Коленвала,
на… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 2″ rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра
|
Описание отсутсвует |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тэги: |
|
|
Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.» rel=»spf-prefetch |
Проверка натяжки ремня пальцами или весами
Проверку натяжки ремня ГРМ обычно делают пальцами, без особых измерительных устройств. Для этого на самом длинном отрезке ремня крутнуть ремень двумя пальцами. Правильно натянутый ремень должен с трудом повернуться на 90 градусов. Если ремень легко можно крутнуть на 1,5 оборота, то необходимо подтянуть. И, наоборот, если на 90 градусов двумя пальцами крутнуть никак не удается, то натяжка превышена.
Оптимальное расстояние, на которое можно подвинуть пальцами ремень ГРМ в середине длинного участка ремня, это 1 см.
Если не доверяете ручному методу проверки натяжки ремня, тогда можно использовать обычные измерительные приборы: штангенциркуль и пружинные весы.
Весы крючком зацепляем в середине ремня между шкивами и тянем весы до значения 10 килограмм. Затем, штангенциркулем или обычной линейкой измерить расстояние, на сколько оттянулся ремень при такой нагрузке. Допустимое расстояние для оптимальной натяжки считается 5,5 мм (+- десятые доли миллиметров, если использовать штангенциркуль).