Еще и проверить нужно
На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.
Проверять будем так:
— включаем зажигание и заводим четырнадцатую.
— включаем всю электронику, что есть в автомобиле.
— смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.
— все, что вы включили, должно работать!
Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!
Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).
От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:
Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:
- Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
- Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
- На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).
Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).
Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).
Снятие и установка
Снятие ремня генератора:
В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ — он просторный, там есть, где развернуться под капотом.
Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать — ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.. Установка ремня генератора:
Установка ремня генератора:
- Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
- Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
- Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
- Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Признаки износа ремня на ВАЗ 2115
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания;
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
- Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
- Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
- Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.
Последствия несвоевременной замены привода ГРМ
- Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
- Повышенный расход моторного масла;
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).
Проблема в механике.
Итак, если все части электроцепи в норме, а моторчик стеклоподъемника так не включается, то возможно проблема в нем. Как проверить это? И как отремонтировать моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110?
Включите зажигание и зажмите кнопку открытия окна. Теперь попробуйте постучать по двери, не отпуская кнопки. Если окно начало движение, то это проблема в щетках мотора стеклоподъемника. Для устранения данной неполадки снимите мотор и вытащите ротор. Там вы обнаружите нагар, который нужно будет почистить, используя наждачную бумагу (мелкую).
Переходим к следующей неполадке механизма электростеклоподъемника ВАЗ 2110.
Если при нажатии кнопки открытия окна вы слышите жужжание, но стекло стоит на месте, либо двигается рывками, то это причина в пластиковой шестерне редуктора. Она стерлась, из-за этого сильно хватается при полном закрытии или же начинает проскальзывать и издает треск.
ЭСП не выполняют свою работу, но звук слышен и замена мотора не исправила ситуацию — проверьте трос стеклоподъемника, возможно, он протерся и лопнул.
Еще одна из проблем — стекло открывается, но не закрывается. При этом руками окно можно поднять. Причина опять же в тросике, он либо перетерся, либо слез с направляющей.
Следующая неполадка: при закрывании стекло двигается рывками или просто прыгает, в попытках закрыться. Такое может происходить, если стекло перекошено или же в ролик или рельс попал камушек или другой мусор.
Если видно, что ЭСП работают туго, то смажьте механизмы стеклоподъемников и их направляющие. А также сделайте регулировку стекла и стеклоподъемника.
(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Напоследок
Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.
Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.
Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113
Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.
Вместе с ремнем рекомендуется заменить и натяжной ролик. Зачастую они продаются в комплекте.На двигателе ВАЗ-11183 используется ремень на 111 зубьев.
Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Conitech CT527, Finwhale BD111.
Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.
1
Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.
2
Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.
3
для этого будут нужны ключи 10 и 13.
4
Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.
5
Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.
6
Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».
7
На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.
9
На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.
11
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.
12
Берем новый ремень.
13
Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.
14
А затем одеваем на шестерню распредвала.
15
Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.
16
Вставляем шурупы в отверстия.
17
Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.
18
Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.
19
Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.
20
Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).
21
Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Как натянуть ремень генератора?
Натянуть ремень генератора не представляет собой сложную задачу. На данную операцию потребуется от силы 10 минут. Сразу отмечу, что на ваз 2114, 2113, 2115 устанавливаются разные двигатели (1,5 и 1,6л), следовательно процесс натяжки ремня у них разный.
Для двигателя 2111 (1,5л)
- Ослабляем затяжки верхнего и нижнего крепления генератора (см. на рисунок)
- Регулируем натяжения ремня с помощью регулировочного винта (см. на рисунок). По часовой мы натягиваем ремень, против – ослабляем.
- Натянув до нужного момента, затягиваем крепления генератора и проверяем ремень.
Для двигателя 1,6лВ данной операции, по мимо ключей, нам понадобится небольшой ломик.
- Так же расслабляем оба крепления генератора (см. на рисунок)
- Далее берём ломик и отодвигаем генератор от двигателя (натягиваем ремень), уперев лом об блок цилиндров (см. на рисунок). Если натяг ремня нужно расслабить, то генератор двигаем к двигателю.
- Закручиваем крепления генератора и проверяем натяг ремня.
Если после регулировки ремня, проблема просадок напряжения осталась, то ищите другую проблему здесь, предварительно проверив генератор (Как проверить генератор?). Главная страница
. Очень часто встречаются ситуации, когда из-за плохой натяжки ремня генератора ухудшается качество зарядки аккумуляторной батареи.
При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора. Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.
Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?
Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня
Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора
Признаки слабой натяжки ремня генератора? Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.
Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115? Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?
Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно. Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут
Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.
Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л.
Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.
Текст: vaz-remont.ru.
- carfrance.ru
- vaz-2114-lada.ru
- lada-vaz-2114.ru
- 7bm.ru
ВАЗ 2115 1.3 МТ 135 л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
Очень редкая версия, выпускаемая небольшими партиями по спецзаказам. На конвейере с 1997 года. Считается спортивной модификацией, и позиционируется как 1.3 Wankel. Отличается от остальных собратьев роторным расположением цилиндров. Имеет передний привод и производится исключительно с карбюратором. Выделяется наличием АБС. Питается силовая установка бензином АИ92 и расходует в городе 12.5 литра, а на трассе — 10 литров. Максимальный разгон — до 190 км в час.
Реальный расход
- Андрей, Псков. От брата досталась «15-шка» 1.3 литра 135 лошадей 2005 года. Резвая, по трассе идет плавно, но заливать приходится значительно больше, чем в обычную ВАЗ 2115 с 1.5-литровым движком. В городе 12.3 литра получается. У друга Нива почти столько же ест.
- Максим, Дубна. Два года ездил на 2115 1.3 механика (135 сил). Взял с рук 2008 г.в. с установленным кондеем. Видимо, кто-то решил заморочиться и поставил его сам. Так вот жрет моя «пятнадцатая» почти 13 литров в городе с включенным холодком. Нереальный какой-то расход.
- Николай, Москва. Лада 2115 1.3 МТ 2007 года. Сразу видно, что эта версия любит скорость. На малых оборотах до 80 км/ч (третья передача) подъедает топлива прилично. Выходит без малого 12.5 литров. На шоссе показатель, конечно, падает до 10 литров на сотню.
- Владимир, Рогачево. Странный какой-то 1.3-литровый 135-сильный мотор для 15-шки. У меня была такая версия 2003 года. По трассе ей явно не хватает умной трансмиссии, чтобы показать хорошую динамику, а в городе начинает жрать бензин без остановки (почти 14 литров). Я смог выдержать два года, а потом пересел на Приору 1.6 с нормальным расходом.
- Алексей, Смоленск. Мне Lada 2115 1.3 выпуска 2004 г.в. нравится тем, что на светофоре срывается лучше любой отечественной тачки. Но эти рывки дорогого стоят — приходится заправлять 30 литров максимум на 3 дня, учитывая, что в день проезжаю порядка 80 км в смешанном цикле.
Проверка натяжения ремня генератора
У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.
От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.
Почему свистит ремень?
Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.
Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.
В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.
Последовательность действий:
- Ослабить гайку.
- Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
- После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
- После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:
- Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
- Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
- Затягиваем болты крепления генератора.
- Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.
В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.
Инструменты:
- Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
- Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.
Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.
После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).
Если неправильно натянуть ремень
Если ремень ослаблен
Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.
При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.
Если ремень перетянут
При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.
Как снять ремень генератора?
Перед тем, как ремень генератора снять со своего места, лучше всего его внимательно осмотрите и запомните (а для точности — зарисуйте или сфотографируйте) то, как ремень расположен, а также за какие элементы он зацепляется. Частенько ремень приводиться в работу сразу несколькими агрегатами. Это необходимо, чтобы новый ремень генератора установить строго на свое место.
Все, ремень снят со своего места. Теперь Вам необходимо его внимательно осмотреть, с сравнить с новым, длина ремня генератора должна быть идентична, иначе ремень не подойдет для Вашего автомобиля. Если оба ремня одинаковые, то начинается установка ремня генератора. Делать это нужно полностью повторяя рисунок установки, и быть очень внимательным. Ведь допущенная ошибка при установке, может вести за собой разнообразные последствия: неправильная работа агрегатов и узлов, или же вообще поломка автомобиля.
После того, как ремень генератора установлен, необходимо натяжка ремня генератора. Сделав этот несложный процесс, убедитесь, что нигде под капотом не оставили лишних предметов. Все, ремень установлен!
Теперь необходима проверка, правильно ли установлен ремень привода генератора! Для этого следует завести автомобиль и включить все электронные агрегаты, если ремень при большой нагрузке не будет шуметь и свистеть, а все освещение будет работать нормально — то ремень генератора Вы установили правильно! Если же ремень не свистит, но проблема с просадкой напряжения осталась, то вам нужно проверить генератор и определить конкретную неисправность. Кстати, если Вы не уверены, что все сможете сделать правильно, лучше сразу отогнать автомобиль в мастерскую и доверить ее специалистам.
https://youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw
Источники
- http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114
- http://vaz-remont.ru/kak-natyanut-remen-generatora-na-vaz-2115-21110-pravilno/
- http://vaz-2114-lada.ru/2012/06/kak-zamenit-remen-generatora/