Замена трапеции стеклоочистителя:
Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!
1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)
3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)
4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.
5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.
Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!
6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.
Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!
7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.
И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.
Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!
Ремонт заднего стеклоочистителя ВАЗ 2109
— Щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если они стали заедать, то необходимо поменять щетки на новые, при этом припаяйте их выводы к щеткодержателю. Также замените пружины щеток.
— Теперь займемся коллектором. Если он износился или обгорел, то необходимо поставить новый электродвигатель в сборе или новый якорь. При незначительных повреждениях коллектора достаточно его просто зачистить.
— Переходим к шестерне редуктора. Если зубья и контакты шестерни повреждены, то её придется заменить.
— Обратите внимание на резьбу валиков. Она должна быть целой
В противном случае замените водило.
— Все резиновые детали механизма должны быть целыми, при повреждениях замените их.
Ремонт редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Редуктор заднего моста — он передаёт крутящий момент с коробки передач и на задние колёса, если его снять то соответственно автомобиль уже не поедет, со временем от манеры езды зубья шестерёнок которые находятся в нём изнашиваются и редуктор требует замены, но новый стоит довольно не малых денег и поэтому есть смысл разобрать и отремонтировать старый редуктор, но только нужно понимать тот факт что если вы в чём то ошибётесь то машина может вообще не поехать когда вы её заведёте, это всё случиться если шестерни установлены не правильно поэтому в сборке редуктора заднего моста нужна тонкость и чёткость установки всех деталей.
Примечание!
Для разборки сборки редуктора моста нужно будет не мало инструментов, а именно: Карандаш, набор гаечных ключей и накидных тоже, молоток, зубило, выколотка, кернер всё это вам понадобиться, кроме этого специальный съёмник нужен будет для снятия кольца подшипника (Можно и без него, с ним удобней), различные отвёртки так же, линейка, штангенциркуль и обязательно динамометрический ключ!
Где находится редуктор заднего моста?
Сам мост как понятно уже из названия располагается сзади, редуктор соответственно находиться внутри него и крепиться к самому мосту восьми болтами (Некоторые из них указаны красными стрелками), к другой стороне редуктора моста подсоединяется карданный вал который уже отсоединён от него на фото, то место где кардан присоединяется к редуктору указано на том же самом фото синей стрелкой.
регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях
Когда нужно ремонтировать редуктор заднего моста?
Он меняется при повышения в нём шума, особенно это заметно когда разгоняешь автомобиль и сильный гул в это время стоит в задний части (При исправном редукторе гула быть не должно), но учитывайте тот факт что вы вряд ли поймёте из какой именно части автомобиля этот звук исходит, так как он и в переднюю часть может отдавать, так и в центральной части может быть, кроме этого признака повыситься вибрации от редуктора моста и всё это из-за неправильной его эксплуатации (Буксует часто автомобиль и ездит на слишком повышенных оборотах) или от некачественно залитого масла в него, кстати точно такие же признаки будут если масло в редуктор не залито, проверьте его может его у вас там и вовсе нет, а о том как проверить уровень масла в редукторе моста и по необходимости дополнить или вообще заменить, читайте в статье: «Замена масла редуктора на ВАЗ».
Также ознакомьтесь
- Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.
- Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.
- Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.
- Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.
Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь
Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?
Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет
В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.
Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:
- Износ маслосъёмных элементов сальника.
- Разрыв стягивающей пружинки сальника.
- Брак сальника.
- Выработка на фланце.
- Неисправный или засорённый сапун редуктора.
Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.
Работы по разборке заднего стеклоочистителя ВАЗ 2109
— Корпус редуктора имеет резинное кольцо и шайбу, снимите их.
— Также механизм стеклоочистителя имеет стопорное и уплотнительное кольцо. Сначала снимите первое, потом шайбу, а потом и уплотнительное кольцо.
— Теперь необходимо удалить винты, при помощи которых крепится крышка редуктора, а потом снять крышку вместе с кронштейном. Затем снимите этот кронштейн с крышки.
— Вы увидите уплотнительную прокладку, снимите её.
— В корпусе редуктора находится водило, достаньте его.
— Также достаньте шестерню редуктора. Для этого воспользуйтесь отверткой.
— Теперь необходимо вынуть якорь из корпуса. Для этого отверните гайки и опустите корпус двигателя.