Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
- выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
- заметное увеличение расхода топлива;
- регулярная, нестабильная работа двигателя;
- общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
- Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
-
Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
- Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы
Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.
Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.
Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.
ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.
Признаки неисправности ДПРВ:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- Повторный перезапуск мотора после его остановки;
- Увеличенный расход топлива;
- Снижение мощности силового агрегата;
- Пассивная динамика разгона;
- На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
- Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
- Машина двигается рывками;
- Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
- Двигатель периодически глохнет;
- Осечки при активации зажигания;
- Двигатель не запускается после остановки.
Причины износа ДПРВ:
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Повреждение корпуса контролера;
- Обрыв электрической цепи;
- Короткое замыкание контактов;
- Обрыв датчика от удара, столкновения;
- Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.
Что такое ГБЦ?
Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.
Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.
В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.
Замена датчика фаз
Скорректировать рабочее состояние неисправного прибора сможет только замена датчика фаз, т.к. ремонт этого устройства бесполезен и практически не принесет желаемого результата. Корректировка показаний неисправного датчика фаз, цена которого невелика и составляет сумму в 300-450 рублей, состоит в его полной замене на обновленное изделие.
Приобрести такое изделие можно в специализированных ВАЗовских автомобильных магазинах по продаже запчастей и аксессуаров или на фирменных станциях технического обслуживания автотранспортных средств.
Для проведения замены датчика фаз необходимо иметь в наличии набор слесарных ключей, инструментов и принадлежностей, применяемые водителями. Порядок работы следующий:
- Снимаем отрицательный провод с клеммы аккумуляторной батареи транспортного средства.
- Фиксаторным устройством отжимаем колодку распределения электропроводки автомобиля и рассоединяем ее от снимаемого устройства.
- Выворачиваем с помощью гаечных ключей крепеж прибора.
- Демонтируем электронный комплекс фазированного впрыска.
- Производим монтаж обновленного устройства в соответствующем порядке по обратному алгоритму.
Для автолюбителей, эксплуатирующих Приору. Помните, что при проблемах с включением силовой установки причина может скрываться и в этом неприметном устройстве, которое, казалось бы, существенного влияния на функционал автомобиля не оказывает. В то же время его неисправность приводит к ненужным излишним финансовым тратам и потере времени.
Источники
- http://www.avtika.ru/qa/777-snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora
- http://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/datchik-faz-na-lada-priora/
- http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-faz-priora-186/
Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»
В этом видео показано как правильно и через какое время нужно заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с двигателем 16 кл. И как это делается своими руками. Так же мастер показывает какой комплект лучше подходит для авто этой марки. Этот материал безусловно поможет вам справиться самостоятельно когда произойдет внезапный обрыв или во время запланированного сервиса этого узла. Что поможет значительно продлить его ресурс. А это значит, что менять его нужно будет гораздо реже.
Источники
- http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-priore.html
- http://spike.su/index.php/Замена-ремня-грм-на-приоре-16-клапанов-замена-помпы-и-роликов.html
- http://avtozam.com/vaz/lada-priora/zamena-remnya-grm/