Замена распредвала ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива
Симптомы: смещены газораспределительные фазы, плохо заводится двигатель, двигатель часто глохнет, стучат клапаны.
Возможная причина: поврежден распредвал.
Инструменты: динамометрический ключ, набор гаечных ключей, зубило, набор отверток.
1. Снимите клемму отрицательного провода с вывода аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте крышку ГБЦ.
3. Установите распределительный вал в положение, которое соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре.
4. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку-шкив распредвала, используя зубило.
5. Включите первую передачу в КПП. После этого с помощью торцевого ключа «на 17» открутите болт, крепящий звездочку-шкив распредвала, а затем извлеките первый из отверстия вместе с шайбами.
6. Демонтируйте натяжное устройство приводной цепи ГРМ.
7. Демонтируйте звездочку-шкив распределительного вала вместе с цепью ГРМ. Для того чтобы избежать перескакивания цепи, привяжите ее с помощью проволоки к звездочке-шкиву, а затем расположите в головке блока цилиндров двигателя.
8. Равномерно открутите девять гаек, крепящие корпус подшипников распредвала (используйте торцевой ключ «на 13»).
9. Снимите со шпилек в ГБЦ корпус подшипников вместе с распределительным валом.
10. С помощью торцевого или накидного ключа «на 10» открутите два болта, крепящие упорный фланец к корпусу подшипников, после чего выньте данный фланец из проточки, выполненной в передней опорной шейке распредвала.
11. Выньте распределительный вал из корпуса подшипников.
12. Приподнимите рычаг клапана и освободите его от зацепления с пружиной, после чего снимите рычаг с регулировочного болта.
13. Демонтируйте пружину рычага. Аналогичным образом демонтируйте остальные рычаги и пружины.
14. Осуществите осмотр рабочих поверхностей кулачков и шеек распределительного вала и корпуса подшипников, а также рычагов клапанов. Если кулачки распредвала изношены более чем на 0,5 миллиметра, а также на них присутствуют забоины, задиры, царапины, то вал необходимо обязательно заменить. Помимо того, не допускается наличие трещин на поверхностях корпуса подшипников, а также забоин, задиров, царапин, борозд и рисок на рабочих поверхностях опор под шейки. На рабочих поверхностях рычагов клапанов не должны присутствовать любые механические повреждения.
15. Замените поврежденные детали.
16. Прежде чем осуществлять установку распределительного вала в корпус подшипников, нанесите моторное масло на рабочие поверхности кулачков и шеек вала.
17. Вмонтируйте распредвал в корпус подшипников, а затем зафиксируйте его с помощью упорного фланца. Распределительный вал должен быть сориентирован так, чтобы его штифт был расположен напротив верхнего отверстия на упорном фланце.
18. Затяните крепежные гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии. Момент затяжки – 18,3 Н∙м.
19. Отвяжите проволоку, крепящую цепь ГРМ к звездочке-шкиву, установите звездочку-шкив с цепью на распределительный вал, вкрутите крепежный болт и законтрите его, для чего загните лепестки стопорной шайбы.
20. Произведите установку натяжного устройства приводной цепи ГРМ.
21. Произведите регулировку зазоров.
22. Осуществите установку всех ранее снятых деталей в обратной последовательности.
Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107
В данном фото отчёте подробно показано как произвести своими руками замену распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107 (классика). В нашем случае не машине не работал один цилиндр, подозрение сразу же пали на неисправный клапан, но после того как вы вскрыли блок, то увидели повреждённый корпус распредвала, а именно выбитый кусок, а также рядом лежал ролик с пружиной. Так что запаслись новыми деталями и приступили.
Для ремонта нам понадобиться стандартный набор инструментов который есть в стандартном гараже.
Причина поломки.
Новая деталь.
Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина.
Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала.
Откручиваем гайку ключом на 17.
Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа.
После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила.
Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу.
И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх.
Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке.
Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем
Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом.
Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме.Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу.
check-test