Какой лучше?
Конечно, лучше всего выбирать радиаторы проверенных марок
или же оригинальные запчасти LADA.
Как правило, такие запчасти стоят не дешево и не все готовы отдавать
кругленькую сумма за радиатор, когда можно купить ту же самую деталь, немного
хуже качества, но дешевле в несколько раз.
Все не понаслышке знают, что медные радиаторы куда лучше алюминиевых, но это утверждение ближе к радиаторам печки, так как у медных радиаторов действительно больше теплоотдача, чем у алюминиевых. В радиаторе охлаждения же это не сыграет большой роли, так что можно не переплачивать за медный радиатор охлаждения и смело покупать алюминиевый.
Не рекомендуется покупать покрашенные радиаторы, так как при
нагреве краска начнет сгорать и едкий запах может попадать в салон.
Как она работает
Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:
Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;
Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;
При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);
Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя (инжекторного);
За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
В СО используется центробежный насос;
Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;
Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;
Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок
Там же располагается датчик включения вентилятор;
Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;
Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.
Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.
Особенности обратной сборки
Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:
Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла — он должен быть на своем месте.
Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.
Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.
После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.
Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.
Порядок работы при снятии
Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали. Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.
Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.
Следующий шаг — снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия
Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер.
Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.
Как провести процесс модернизации
Для этого нужно:
- Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
- Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.
Начинаем:
- снятый термостат разбираем;
- находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);
Рекомендация: данный вариант модернизации подойдет в случае, если термостат 5-дырочный.
Уменьшаем отверстие байпасного канала
Байпасный канал — это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки. Итак:
- делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
- фиксируем ее при помощи саморезов;
отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;
- устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
- подсоединяем патрубки, поменяв их местами.
Замена радиатора печки
Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук). Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.
Рекомендация. Перед тем, как начинать замену, необходимо слить часть тосола с блока двигателя. Сливают тосол обычно через расширительный бачок (примерно 1 л тосола слить будет достаточно).
Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:
- извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
- винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
- после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
- далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
- отцепляем их;
- находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
- извлекаем также плюсовую клемму;
- переходим к левой части ветровой накладки;
- отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
- накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
- также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
- находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;
- переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
- находим четыре винта и откручиваем их;
- стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
- зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
- находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).
Рекомендация. При откручивании этих винтов необходимо обязательно запомнить их местоположение, дабы во время сборки сделать все правильно.
переднюю часть корпуса вентилятора отопителя снимаем вместе с вентилятором;
извлекаем также корпус фильтра салона;
- переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
- нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
- затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
- после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
- тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.
Важно. В конце хотелось бы отметить некоторые важные моменты
Нужно грамотно установить пластиковый корпус вентилятора печки. От этого будет зависеть попадание педальки в нужный паз. Кроме этого, не должно остаться никаких лишних болтов и гаек. Следите за этим внимательно.
Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.
Источник
http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/vaz-21093-zamena-radiatora-pechki-134
Порядок работы при установке
Установка нового радиатора, происходит в обратной последовательности. Вентилятор, первым делом, крепится на новую деталь, и только потом устанавливается на свое посадочное место. Монтаж производится также, как и снятие — под углом к двигателю. Далее, наденьте на отводящее и подводящее отверстие патрубки, закрепив их хомутиками на местах соединений. Поставьте радиатор в правильном положении, под углом в 90 градусов. Установите прижимную пластину, и закрепите ее болтами.
Теперь, можно заливать охлаждающую жидкость, и проверить новую деталь на целостность. Заливать тосол, необходимо через верхнее отверстие, расположенное под заливной крышкой. При этом, крышка расширительного бачка должна быть открыта, дабы избежать воздушных пробок. После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужного уровня, залейте тосол в расширяющий бачок, до отметки MAX. Теперь, закройте обе крышки, и заведите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие течи, особенно в местах соединений. Если течь отсутствует, то Вы можете смело эксплуатировать свой автомобиль. Если же, при осмотре, Вы обнаружили потеки, то новый радиатор, скорее всего, бракованный.
Замена радиатора на ВАЗ-2114
Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:
- ключи и головки на 8 и на 10;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- герметик.
Последовательность замены
-
Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.
-
Снимаем корпус воздушного фильтра.
-
Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.
-
Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.
-
Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.
Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.
Итог
Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.
В итоге замена радиатора — это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.
Радиатор — ключевая деталь системы охлаждения, любого авто. С завода, изготавливаются всего два вида радиаторов — медный и алюминиевый. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, устанавливался заводской, алюминиевый вариант. Он имел более низкую стоимость, ежели медный аналог, но при этом, его качество, также значительно уступало.
Алюминиевый сплав довольно хрупкий, и при сильной вибрации или ударе, может запросто дать трещину. В отличии от медного образца, на котором любую трещину можно заварить, для алюминиевого радиатора, такое повреждение станет катастрофическим, и ремонту подлежать не будет. В таком случае, производится замена поврежденного элемента на новый. Как это сделать своими руками, давайте рассмотрим в данной статье.