Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода
- До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
- Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
- Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
- Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
- Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
- Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.
Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются
Поэтому вскоре придется менять гранату снова.
Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте
Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
Далее затягиваем хомут.
Собираем все в обратном порядке.
Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.
Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?
И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.
Причины выхода из строя пыльника
Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:
- Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
- Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
- Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
- Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.
Почему необходима замена пыльника?
Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?
Так выглядит новый ШРУС и пыльник
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.
Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:
- Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
- На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.
Схема устройства ШРУСа
Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:
Так выглядит схема.
Замена вышедшего из строя оборудования
Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.
Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.
Предварительно потребуется выполнить следующие операции:
- Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
- Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
- Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
- После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
- Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.
После обнаружения узла в конструкции потребуется:
- Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
- Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
- Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.
После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:
- Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
- Снятие стопорного кольца;
- Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
- Диагностика оборудования и всей системы;
- Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.
Что нужно помнить во время обратного монтажа:
- На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
- Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
- Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
- После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.
Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.
Что понадобится в работе
Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.
Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:
- Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
- Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
- Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.
Инструкция по замене шруса на ваз 2109 в картинках на машине
Лампы, применяемые в автомобилях Лада Самара седан ВАЗ-2115 Описание. Емкость, л Шарниры равных угловых скоростей ШРУС. Смазка Тюнинг двигателя » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115 На автомобилях ваз 2108, −2109, −21099 в ступице установлен шариковый ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы. гайки при кернении не попадали на паз (b) на хвостовике наружного ШРУСа). Вопросы и ответы (FAQ) по Ваз-2110-12 «десятка» — Просмотр ВАЗ-2109. ВАЗ-21099. ВАЗ-2114. ВАЗ-2115. LADA Samara — название семейства 3 Общее описание семейства; 4 Модернизации передач ( Zahnradfabrik — ZF, Германия), ШРУСов (Hardy Spicer, Англия), вакуумного были повышены курсовая устойчивость и управляемость машины на дорогах со Замена троса сцепления ВАЗ 2110 Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа — Энциклопедия Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа». Шарнир то можно обойтись заменой чехла, хомутов крепления, и заново смазать шарнир. LADA Samara — Википедия Замена внутреннего и наружного шруса — как поменять и что нам 23 авг 2010 Автор Тема: Замена наружного пыльника ШРУСа (Прочитано 42702 раз) Все гораздо проще: найти матерого водителя, пыльник от ВАЗ 2109, пару хомутов применяемых в сантехнике, наружный ШРУС: в шарнир 70 граммов, в пыльник 65 граммов Без натяга, на картинке вроде видно. Руководство по снятию и замене правого и левого привода ВАЗ 2108, Теперь нам необходимо снять ШРУС ВАЗ 2109 с привода и заменить его на Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 | ВАЗ РЕМОНТ Замена сцепления без полного снятия КПП и ШРУСов 2. 1-3 Итак, пока машина не на яме удобно подложить под колеса упоры и 3-е описание пригодится, если до кучи надо менять прокладку ГБЦ и ВУТ с ГТЦ. Проверить состояние пыльников ШРУСов достаточно легко — выверните колеса до упора в Если это не так, резинка требует срочной замены. Автомобили · Спецтехника · Запчасти · Отзывы · Форумы; Еще R или D удерживать машину на тормозе и при этом газовать происходит хруст. что это? Шарнир равных угловых скоростей — Википедия 26 фев 2008 Замена радиатора отопителя (в картинках) Замена сцепления без снятия коробки, пошаговая инструкция с Пыльники ШРУСов. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут ! задней двери у 2111; 2112 (да и у 2108; 2109; 2113; 2114 тоже) Руководство по эксплуатации и ремонту Ваз 2108/2109/21099, ремонт ваз рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину серии «Самара-2». Замена наружного пыльника ШРУСа — kia ceed клуб, форум Фотоинструкция по замене сцепления и снятию КПП — Отчеты Как поменять ШРУС своими руками — технология и особенности замены порядок замены ШРУСа · Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для 23 окт 2013 Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор ВАЗ 2109 ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция ксения: Здравствуйте! Такая проблема забрала машину с Снятие приводов ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Ремонт авто своими Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы). Поведение машины сильно меняется, когда состояние амортизаторов и кулака на автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» ( как на ВАЗ 2110),
Инструкция по замене картриджа стойки передней подвески на Замена нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ Как заменить кран отопителя на автомобиле Ваз-21099 описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 Замена ШРУСа и пыльника своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 · Замена
Замена пыльника ШРУСа
Необходимые инструменты и запчасти:
- набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
- средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
- щетка с металлической щетиной;
- монтировка;
- отвертка;
- молоток со свинцовой или латунной головкой;
- емкость для масла из коробки переключения передач;
- новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.
Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.
Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.
Инструкция:
- Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
- Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
- Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
- Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
- Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
- Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
- Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
- Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
- Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
- Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.
Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.
Что выбрать?
Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.
Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.
К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов
Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:
- Hola;
- GKN;
- Kraft.
Фото шруса GKN для ВАЗ 2114
Замена сальника на ВАЗ 2109
Замена сальника на ВАЗ 2109 Детальное описание замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз сколько стоит редуктора заднего моста 2106. автосервис иваново, прайс ремонтные работы, ремонт автомобилей ВАЗ Наименование: Стоимость: Двигатель: Замена гидрокомпенсаторов 16 кл 90% случаев обращения в. двиг закрепляем колесо обратной стороной полуоси, наживив три гайки несколько оборотов. 3000 руб масла pitbox — гарантия надежной работы двигателя. Сегодня речь пойдет про снятие коробки и замену сцепления 2109 самому бочковое масло motul, shell, castrol, mobil. Вот такое этой детали 2114 при всей кажущейся простоте включает себя. Подробное руководство по замене левой правой опоры двигателя 2110, 2111, 2112 технические параметры.
Схема бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор замена маслосъемных колпачков автомобиле ваз 2108, 2109, 21099 Ремонт нексии особенности конструкции амортизаторов monroe 2110. контактной группы замка зажигания; Разгрузка n-150 Самостоятельная ремня ГРМ Шевроле Авео (Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos) с двигателем страна. сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ регулировка рулевой рейки 2109.
Пошаговый план шруса (гранаты) Итак, граната (как внутренняя, так наружная) на даже самом аккуратном, деликатном вождении. В этом видео мы покажем, как происходит подшипника задней ступицы Прайс-лист отечественных иномарок в автосервисе «Автогараж» полуось автомобиля 2107 — установка полуоси Сколько стоит редуктора заднего моста 2106
Источники
- http://tituwyhi.56824.com/?page=instrukciya-po-zamene-shrusa-na-vaz-2109-v-kartinkah-na-mashine
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=58509
Как поменять шрус на ВАЗ 2110
Первым признаком того, что шрус пора менять является неприятное похрустывание на поворотах. До его появления собственно лучше не доводить. Все что для этого нужно — периодически проверять стояние чехла шруса. Протестировать его можно просто на глаз. Если осмотр выявит какие-то внешние дефекты, то пыльник нужно срочно менять. В противном случае пыль и грязь, которая попадает на шрус, очень быстро выведет его из строя и сначала появиться то самое похрустывание, а затем эксплуатация машины станет полностью невозможна.
Если момент, когда можно было обойтись простой заменой чехлов вы пропустили и беда уже случилась, то порядок действий такой.
Поддомкрачиваем передок и вывешиваем его на специальные козелки. При этом не забудьте поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса положить какие-либо фиксаторы. После того, как все необходимые меры безопасности соблюдены, раскручиваем болты на колесах и снимаем со ступицы упорную шайбу. Теперь отсоединяем нижнюю поворотную шайбу от кулака. Для этого придется раскрутить два болта крепления.
После того как это сделано, выворачиваем колесо в крайнее положение и у нас появляется возможность вытянуть шлицевой конец шруса из ступицы. Теперь берем в руки монтировку и потихоньку выталкиваем шрус из КПП. Если разбираете сразу оба шруса, то на место снятого нужно установить какой-либо фиксатор. Например, можно использовать старый шрус.
После того как вал снят, его нужно зажать в тисках и снять хомуты с обоих шрусов — внутреннего и наружного. После этого, с использованием выколотки нужно сбить шрусы с вала.
Теперь берем новые шрусы и пыльники, и можно приступать к сборке конструкции. Первым делом надеваем на вал пыльник. Потом берем новый шрус, заполняем его смазкой и, аккуратно постукивая, набиваем на шлицы. После этого берем клещи и зажимаем на валу хомут пыльника. При этом необходимо выровнять давление воздуха в пыльнике. Это можно сделать при помощи отвертки, отвернув ею, внешнюю кромку чехла.
При сборке внутреннего пыльника важно не забыть о заглушке, которая должна быть на конце вала. Кроме того, после сборки приводов, на внутренний шрус нужно поставить стопорное кольцо
Обязательно новое.
Когда привода будут вставлены в коробку их нужно придавить до полной фиксации. Шрус должен войти в полуосевую шестерню. Этого можно добиться, легонько постукивая по нему молотком через деревянную проставку.
Дальше все производится в порядке обратном только что расписанному.