Как выявить неисправность?
Многие автолюбители не знают, когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа. На самом же деле здесь многое зависит от внимания автолюбителя.
Подобные «чехлы» для шарниров часто производятся из резины или резино-пластика. Вполне естественно, что пыльник износится намного быстрее, чем сам шарнир.
Распознать повреждение пыльника по каким-либо звукам или изменению поведения авто невозможно (разве что сами ШРУСы уже вышли из строя).
Чтобы уберечься от проблемы, необходимо время от времени осматривать шарниры равных угловых скоростей. Только визуальный осмотр поможет выявить неисправность.
К неисправностям пыльника ШРУСа можно отнести следующие:
- На пыльнике видны дефекты или повреждения.
- Трещины, лопины.
- Разрывы пыльника.
В этом случае остается только единственный выход – это замена пыльника ШРУСа других вариантов ремонта просто нет.
Замена пыльника ШРУСа-особенности ремонта
Теперь давайте рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа и надолго забыть о проблеме. Алгоритм действий следующий:
1. Ставьте автомобиль на ручной тормоз, включайте первую передачу и дополнительно зафиксируйте колеса с помощью специальных «башмаков» (упоров).
2. Немного отпустите гайки на переднем колесе, демонтируйте колпак по центру колеса и сделайте несколько оборотов крепежной гайки ступицы.
3. Поднимайте автомобиль домкратом и установите его на деревянную или какую то другую подставку (так будет надежнее).
4. Скручивайте болты крепления на колесе и снимайте его.
5. Выкручивайте гайку ступицы и снимайте ее с шайбой.
6. Выкручивайте пару болтов, которые крепят шаровую опору к поворотному кулачку.
7. Возьмитесь за стойку двумя руками и тяните ее к себе. Это позволит вам достать привод из шлицевого сочленения.
8. Вытягивайте внутренний элемент привода КПП. Здесь будьте очень осторожны. Чтобы предотвратить течь трансмиссионного масла из «коробки», желательно сразу закрыть отверстие.
Кроме этого, привода необходимо демонтировать поочередно. Если же делать эту работу одновременно, то велика вероятность смешение шестеренок дифференциала. В этом случае собрать все на место будет весьма трудно.
9. Демонтируйте хомуты, которые установлены на пыльнике. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.
10. Возьмите молоток и с его помощью аккуратно подбивайте обойму ШРУСа. Таким способом можно постепенно сместить его с вала.
11. Стягивайте старый пыльник.
12. Уберите с шарнира старую смазку. Это можно сделать с помощью обычной солярки, бензина или любого другого специального состава.
13. Надевайте новый пыльник. Перед установкой обязательно положите в него новую смазку.
14. Устанавливайте шарнир на вал и с помощью молоточка поставьте его на свое место.
15. Натягивайте пылезащитный чехол и фиксируйте его с помощью специальных хомутов.
16. Ставьте ШРУС в коробку до появления щелчка. Если вручную это сделать не получается, то можно немного подработать молотком через проставку (только без фанатизма, чтобы не повредить дорогостоящий узел).
17. Устанавливайте шаровую опору и ставьте на место шайбу.
18. Накручивайте гайку ступицы и хорошо затягивайте ее. Для этого необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза в автомобиле.
19. Возвращайте колпак по центру колеса на место.
20. Надевайте и прикручивайте колесо, подтянув болты.
21. Опускайте машину на землю и окончательно затягивайте болты.
Если замена пыльника ШРУСа необходима и с другой стороны, то последовательность действий остается неизменной.