Также ознакомьтесь
- Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.
- Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.
- Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.
Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу
Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня
После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.
- Установить на место скобу тормозного суппорта.
- Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
- Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
- Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.
Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.
До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение
Кроме того, важно долить тормозную жидкость.. Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску
Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.
Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.
Работа по диагностике и замене пружин на ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:
Снимаем колесо. Болты срываем, пока автомобиль стоит под всем весом, и только после этого колесо вывешиваем домкратом.
Заменяем амортизатор, рессору, разбираем пружинную стойку. Для этого проворачиваем рулевой колесо в сторону, противоположную колесу, которое сняли. Достаём шплинт, с помощью ключа на 19 снимаем крепление рулевой тяги, выпрессовываем с помощью съёмника палец из рычага. При отсутствии съёмника можно воспользоваться монтировкой и молотком
Важно извлечь муфту тормозного шланга из держателя стойки.
Снимаем шток амортизатора. Удобнее всего это делать с помощью специального ключа
С верхней опоры стойки снимаем заглушку (делается это из-под капота), после чего снизу отвинчиваем гайки штока. Глубину расположения гайки лучше пометить краской, чтобы при проведении работ в обратном порядке было проще разобраться и минимально нарушить показатели развал/схождения колёс.
Снимаем шайбу и болт развала колёс, а также крепление поворотного кулака к стойке. Верхняя опора пружинной стойки отвинчивается ключом на 13. Теперь можно снять стойку.
Снимаем со стойки верхнюю опору, рессору, опорную чашку, буфер сжатия, чехол. Для этого необходимо установить стяжки пружин строго напротив друг друга. Стяжки пружин устанавливаются таким образом, чтобы охватывать пять витков пружины. После того, как с помощью стяжек снижается давление на пружины, с неё можно всё снять, и, проверив все элементы, заменив негодные. После чего процесс проводится в обратном порядке.
По завершении процедуры крайне рекомендуется провести развал-схождение – на автосервисе, где имеется соответствующее оборудование.
С этой статьей так же читают:
Стартер «повизгивает» после запуска: избавляемся от проблемы
Ремонт трещины на лобовом стекле
Ремонтируем ВАЗ 2115. Замена передних стоек
Экономим на ремонте: как снять стартер ВАЗ 2115