Схема блока предохранителей лада калина

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.

. с левой. . и правой сторон.

. и опускаем крышку. Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера. Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов. Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов. Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина

Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.

Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
  • Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
  • В машине слышен запах горелого;
  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Стороннее механическое повреждение;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Деформация изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Слабое крепление клемников;
  • Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Лада Калина

  • Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Ветошь;
  • Пластиковая лопатка, пинцет;
  • Дополнительное освещение, фонарик.

  • Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.

Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.

Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

Что делать, если замена предохранителя не помогла

Есть дополнительные неисправности, из-за которых устройство на Калине может поломаться. К ним относятся.

  1. Плохие контакты. Со временем или от интенсивного использования, соединение внутри прибора может нарушаться. Неправильная установка девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Срабатывает предохранитель. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, а также перепайкой контактов.
  2. С возрастом на прикуривателе Калины появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Цена нового прикуривателя на Калину составляет 300 – 750 рублей. При выборе надо покупать оригинальные детали. Они должны быть аккуратно упакованы, а внутри располагаться паспорта качества и сертификаты соответствия. При покупке дешевых китайских аналогов будьте готовы к тому, что предохранители могут сгорать, а само устройство – работать недолго и некорректно.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар. Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники. Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их. Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя. Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света. Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал. Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары. Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла. Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений. Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Маркировка плавких предохранителей

Для того чтобы понять, за какие узлы и агрегаты отвечают оградители Лады, необходимо взглянуть на крышечку блока предохранителей. С обратной стороны нарисована таблица, где дана маркировка предохранителей и соответствующая этому обозначению картинка. Этих рисунков вполне достаточно, чтобы во всем разобраться. После анализа изображений схема предохранителей Лада покажется не такой устрашающей.

Помимо предохранителей, которые обозначаются латинской буквой F, производители отметили и реле. Данные элементы маркируются буквой K

Стоит обратить внимание еще и на то, что на крышечке изображены сначала предохранители, а затем реле. В самом блоке Калины все наоборот

Перечень плавких предохранителей, защищающих те или иные цепи.

  • F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, набор приборов.
  • Каждый предохранитель контролирует работу определенного узла авто

    F2 — стеклоподъемники.

  • F3 — выключатель аварийной сигнализации.
  • F4 — стеклоочиститель.
  • F5 — отопитель, блок управления электроусилителем.
  • F6 — звуковой сигнал.
  • F7 — комбинация приборов, освещение салона.
  • F8 — обогрев заднего стекла.
  • F9 — правые габаритные огни.
  • F10 — левые габаритные огни.
  • F11 — блок управления иммобилизатором.
  • F12 — правый ближний свет.
  • F13 — левый ближний свет.
  • F27 — блок управления электроусилителем (большой предохранитель красного цвета на 50 A).
  • F28 — блок управления системой антиблокировки колес (если ABS отсутствует, то данное место пустует).
  • F14 — правый дальний свет.
  • F15 — левый дальний свет.
  • F16, F17 — противотуманные фары.
  • F18 — обогрев сидений.
  • F19 — АBS.
  • F20 — прикуриватель.
  • F21 — блокировка заднего хода.
  • F22 — блок управления электропакетом.
  • F23, F24, F25 — запасные.
  • F26 — АBS.

Диагностика и ремонт возможных неисправностей

Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

Замена термостата

Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

Замена вентилятора

Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

  1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Демонтируем решетку радиатора.
  4. Затем, потребуется открутить верхние крепления фар, левой и правой.
  5. При помощи головки на 10, демонтируем верхнюю фронтальную панель.
  6. Далее, отключаем разъемы, подводящие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
  7. Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.
  8. Когда он полностью освободился, стоит аккуратно его вытащить.
  9. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Замена реле и предохранителей

Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

Блок дополнения

Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.

Необходимо знать, какие охранители защищают какие элементы. Особенно это актуально, если один из них несет ответственность за два-три узла. Например, обнаружив, что не работает прикуриватель (обычно через него подключают какой-нибудь прибор, например, видеорегистратор), следует проверить радиоприемник. Если и он не включается, значит, необходимо заменить предохранитель F20. Поменять поврежденный элемент можно самостоятельно. Обращаться в автосервис не придется, так как после замены предохранителя все должно заработать.

Проблема с прикуривателем Калины. Решение

Калина кросс предохранитель прикуривателя.

Блок предохранителей | монтажный блок Lada Kalina

НЕ РАБОТАЕТ ПРИКУРИВАТЕЛЬ на #калине #приоре #ваз

Не работает прикуриватель на приоре

Автоматическая регулировка яркости маршрутный бортовой компьютер 150 подключается в выходу габаритов машины. Схема электрооборудования автомобиля Лада Калина предохранитель прикуривателя кузовом седан или схема электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал. Ее необходимо расположить оптимально удобно для себя и наиболее скрытно для потенциального злоумышленника. Сетку можно проверить и без манометра, правда пожароопасным способом. Понять же, не крутит.

Можно также протестировать регулятор подругому извлечь датчик и подсоединить колодку. Передняя дверь выдержала нагрузку, а стойка лобового стекла отличалась большим изломом. Аналогичные запросы далеко не редкость, претензий. Вот такими нехитрыми способами и средствами несложно преобразить свой автомобиль, замена рабочего цилиндра сцепления, выжимного подшипника и стакана, а также выжимной пятки также производится, если при осмотре возникли сомнения в работоспособности детали. После охлаждения через отверстия в бобышках поршня смазывается палец. Если фильтр изжил свой срок, то пыль и грязь легко проникают. Е всегда должно быть в избытке, ведь есть много разных кремов и гелей от этой злой недуги. А для установки новых линз, придется шлифовать рифление стекла.

Есть желание выкинуть регулятор из схемы нафик и подключить трубку от главного сразу к тройнику задних колс.

Источники

  • http://carmend.ru/electrika/zamena-predoxranitelej-lada-kalina.html
  • http://expertvaz.ru/lada-kalina/blok-predoxranitelej-sxema.html
  • http://avtolars.ru/lada-kalina/v15558-lada-kalina-predohranitel-prikurivatelya.php

Расположение основного монтажного блока предохранителей

Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.

Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:

  1. На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.

  2. Теперь можно увидеть непосредственно блок с реле и предохранителями.

  3. Чтобы демонтировать непосредственно сам блок, сначала стоит вынуть все предохранители при помощи специального щупа. Реле при этом вынимаются руками, потянув на себя.
  4. Далее, следует отсоединить все пакеты проводов с разъемов. Стоит запомнить, а лучше пометить расположение каждого комплекта проводов, чтобы при монтаже установить, так как было.
  5. Когда осталась сама плата можно выкрутить болты крепления и демонтировать ее.

Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.

Расположение дополнительного блока предохранителей

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.

  1. реле включения топливного насо­са;
  2. предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А);
  3. реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
  4. главное реле;
  5. реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).

Предохранители на Лада Калина

Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.

Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.

Замена предохранителей

В случае обнаружения какой-либо неисправности, связанной с работой электрооборудования, необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей, защищающих ту или иную цепь электрической схемы «ЛАДА Калина».

Основной монтажный блок.

Приступая к замене предохранителей в монтажном блоке следует руководствоваться информацией, нанесенной на его крышке. В зависимости от варианта исполнения на «ЛАДА Калина» могут быть установлены два разных блока. Конструктивно они идентичны и отличаются только количеством (31 или 28 шт.) и размещением предохранителей.

Для получения доступа к внутреннему содержанию монтажного блока необходимо открыть его крышку. Она откидывается, если поддеть ее за расположенные с двух сторон приливы.

Вынимается предохранитель со своего посадочного места маленьким пинцетом. Им же можно установить новый элемент на место.

Если замена предохранителя не привела к восстановлению работы электрической схемы, то нужно проверить контакты наконечников соединительных проводов самого монтажного блока. Для этого необходимо:

  1. 1. Крестообразной отверткой открутить винт крепления;
  2. 2. Потянуть блок на себя;
  3. 3. Вывести боковые фиксаторы из прорезей кронштейнов приборной панели;
  4. 4. Вынуть блок;
  5. 5. Проверить соединение наконечников с проводами и устранить неисправности (при необходимости);
  6. 6. Установить блок на место, выполнив все действия в обратном порядке.

Блоки защиты системы управления двигателя.

Отсек, расположенный возле рычага переключения передач, можно открыть, поддев его крышку плоской отверткой. Меняют неисправный предохранитель, воспользовавшись маленьким пинцетом.

Со вторым блоком, в случае выхода из строя защитного элемента цепи вентилятора, придется повозиться больше. Для того, чтобы открыть доступ к нему, необходимо:

  1. Открутив шуруп, снять правую боковую облицовку (крышку) туннеля пола;
  2. Торцовым (рожковым) ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна реле и аккуратно вынуть весь блок;
  3. Заменить сгоревший предохранитель и установить блок на место, выполнив все действия в обратном порядке.

Общие рекомендации

Выполняя работы, связанные с заменой предохранителей в салоне «ЛАДА Калина» необходимо учитывать следующее:

  1. 1. Перед тем, как заменить сгоревший предохранитель следует определить причину, которая вызвала выход его из строя;
  2. 2. Все предохранители окрашены в разные цвета, соответствующие силе тока, на которые они рассчитаны;
  3. 3. Нельзя менять перегоревший предохранитель на аналогичный, но с большим током срабатывания или самодельный. Это может привести к выходу из строя элементов защищаемой схемы;
  4. 4. Неисправность предохранителя определяется по перегоревшей нити. Однако бывают случаи, когда нить цела, а неисправность вызвана нарушением соединений внутри него. Такую неисправность визуально не определить. Необходимо использовать мультиметр.

Предохранители монтажного блока

Комплект блока предохранителей Лада Калина располагается в монтажном отсеке, который находится в салоне автомобиля слева, на уровне колен — под защитной крышкой. Как только появляется какая-либо проблема с любым из электроприборов, следует проверить блок оградителей. Возможно, отвечающий за тот или иной элемент предохранитель сгорел. При сбое в работе прикуривателя искать проблему тоже надо в этом блоке.

Когда открывается крышка блока предохранителей, представшая взгляду картина может сначала показаться совершенно непонятной. В блоке находятся все оградители, и сложно сразу определить, какой из них необходимо проверить, поскольку их огромное количество. Чтобы автолюбители не запутались, производители придумали схему обозначения элементов, в которой нужно один раз хорошенько разобраться. Когда схема станет понятна, в следующий раз найти необходимый охранитель в Калине будет намного легче.

Расположение блока в машине

Иногда необходима установка в салоне автомобиля второго прикуривателя, который может заменить розетку для переносной лампы. Она нужна для комфортной работы после снятия крышки блока предохранителей.

На Ладу Калину устанавливают монтажные блоки от компании DELPHI. С правой стороны производитель расположил 4 запасных предохранителя и специальные щипцы, для того чтобы детали можно было достать.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

  1. Термостат.

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

  2. Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  3. Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  4. Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  5. Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: