Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2121 (4×4)

Как заменить подшипники и сальники внутреннего ШРУСа в переднем мосту ВАЗ-2121

Если при диагностике моста обнаруживаем, что радиальный зазор в подшипниках корпуса внутреннего шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник нужно заменить.

По каталогу номера сальников правого привода — 21213-2301034; левого привода — 21213-2301035.

Номера подшипника корпуса внутреннего шарнира — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05

Работу проводим на подъемнике или смотровой яме

Рассмотрим замену подшипника правого колеса.

Снимаем привод переднего колеса (По снятию и установке переднего привода смотрим статью – «Снятие и установка переднего привода»).

1. С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо

2. Извлекаем пружинную шайбу

3. Сбиваем с вала крышку подшипника, вместе с подшипником с помощью молотка с пластмассовым бойком.

4. Снимаем подшипник корпуса внутреннего шарнира

5. Из проточки пассатижами извлекаем установочное кольцо

6. Снимаем крышку подшипника с сальником

7. Если нужно заменить кронштейн крепления переднего моста, то снимаем его

8. Подходящей головкой или отрезком трубы выбиваем сальник

9. Вынимаем сальник из крышки

10. Смазываем поверхность нового сальника, запрессовываем его в крышку.

Сборка узлов производится в обратном порядке.

Снятие и установка наружного шарнира Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / приводы передних колес / Наружный шарнир

Наружный шарнир.

  • Снимаем привод с ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес).
  • При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Аналогично снимаем большой хомут.

  • Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.
  • Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

  • Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир нива 2131, нанося удары по торцу обоймы.
  • Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

  • Снимаем шарнир.
  • Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

Поддеваем стопорное кольцо отверткой…

…и демонтируем его.

Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

Снимаем чехол…

  • …и кожух.
  • Для замены упорного кольца…

  • …снимаем его щипцами.
  • Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
  • При установке старого шарнира ваз 2121 предварительно очищаем его от смазки.
  • Очистив вал нива 2121, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.
  • Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

  • Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир ваз 2131 на вал.
  • Надеваем чехол на корпус шарнира нива 2121. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: