Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110
Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.
Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:
- в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
- слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
- заводской брак в деталях узла.
Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:
- во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
- то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
- постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.
Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:
- Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
- Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
- Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.
Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.
Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами
Итак:
- Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
- Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
- Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
- Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
- По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
- От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.
Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.
Порядок операций
Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:
- Для замены внешнего шруса ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или эстакады, нужно поддомкратить автомобиль и отвернуть гайку подшипника. IMG3
- Нужно снять колесо, его можно использовать вместе с домкратом для опоры.
- Теперь нужно открутить 2 болта тормозного ступора. Один расположен сверху, другой – внизу.
- Следующая операция – это развод тормозных колодок. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.
- Нужно снять суппорт тормоза вместе со скобой и колодками. Весь узел нужно подвязать, чтобы он не висел.
- Теперь выкручиваем гайку наконечника рулевого, и выпрессовать его с помощью съемника.
- Выкрутить два болта шаровой опоры, вывернуть гайку ступичного подшипника, и снять шайбу.
-
Теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры по направлению поворотного кулака, вывести гранату из отверстия подшипника, и выдернуть вал. Если рывком не получается – помогаем отверткой. Если перед работой не слито масло, отверстие можно заткнуть ветошью.
- Сбить молотком шрус с вала.
- Вал нудно тщательно очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, надеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.
- Взять новую гранату, в ее полость выдавить новую смазку, размазать ее по поверхности, установить шарнир на вал.
- Теперь нужно забить гранату на вал. Это делается с помощью выколотки. Нужно натянуть пыльник на шрус, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, обжать его с помощью плоскогубцев.
- Тождественно фиксируется малый хомут. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. Шрус вместе с валом вставляется в коробку. Если пользовались ветошью, ее нужно предварительно вынуть.
Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Также последовательность замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 смотрите на этом видео:
Замена вышедшего из строя оборудования
Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.
Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.
Предварительно потребуется выполнить следующие операции:
- Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
- Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
- Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
- После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
- Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.
После обнаружения узла в конструкции потребуется:
- Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
- Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
- Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.
После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:
- Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
- Снятие стопорного кольца;
- Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
- Диагностика оборудования и всей системы;
- Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.
Что нужно помнить во время обратного монтажа:
- На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
- Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
- Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
- После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.
Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.
Как определить неисправность шарнира? Диагностика
Диагностика ШРУСа
На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать. Давайте, мы выполним ее своими руками:
- Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
- Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
- Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!
- После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
- Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
- Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
- При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
- Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.
После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.
Что понадобится?
Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:
- Напарник
- Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
- Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)
WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт
- Длинный вороток
- Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
- Молоток
- Пассатижи
- Отвертка плоская
- Тиски
- Бензин
- Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
- Ветошь
- Медная или бронзовая наставка
- Щетка по металлу
В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:
- Тара для масла
- Заглушка в КПП
- Лейка
Замена гранат
Замена внутренних гранат ваз 2110
Причиной данного шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Расположенный внутри гранаты шарик, начинает свободно перемещаться по данному углублению. Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Единственным черным пятном при таком стечении обстоятельств станет езда задним ходом. При данном перемещении транспортного средства, шум будет появляться вновь и вновь.Существует несколько стандартных способов заменить деталь автомобиля ВАЗ 2110. Одним из вариантов ремонта является замена внутренней гранаты с полным демонтажем привода автомобиля.Следующий способ удаления гранаты из автомобиля является тот, который подразумевает наличие привода на ступице(см.Ваз 2110: замена ступицы проверенным способом). При этом демонтируется лишь граната. Этот способ является трудоемким, но случаются моменты, когда гайка не удаляется, а ее порча не приемлема. В таком случае, второй способ является намного практичнее. Главным отличием первого способа является удобство, которое отсутствует во втором примере. Все работы, при использовании второго метода, проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека совершающего ремонт в домашних условиях.
Первый способ замены ШРУС
Замена внутренней гранаты ваз 2110
Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели 2110, необходимо произвести следующие действия:
- Удаляется из автомобиля привод с гранатами.
- Демонтируется хомут, расположенный на пыльнике(см.Как выполняется замена пыльника).
- Извлекается стопорное кольцо, которое удерживает сепаратор внутренней гранаты.
Внутренняя граната ваз 2110
- Осуществляется удаление старого пыльника. Привод чистится и насухо протирается сухой тряпкой.
- На место старого пыльника устанавливается новый, рабочий механизм.
- При приобретении новой гранаты в магазине, в комплекте продается еще и небольшое стопорное кольцо.
Ваз 2110 внутренние гранаты
- Чтобы установить сепаратор на прежнее место, по нему необходимо произвести серию несильных ударов молотком. В этот момент необходимо соблюдать правила ударов. Их нельзя проводить по колесикам. При качественной установке нового стопорного кольца, данный процесс не будет долгим и кропотливым.
- Внутренняя граната полностью заполняется шрусом.
- Сепаратор монтируется в гранату. Вставляется стопорное кольцо во внутреннюю гранату.
- Монтируется пыльник на гранату.
- Хомут на пыльники приводится в прежнее положение.
Ваз 2110 внутренняя граната
Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 на этом окончен. Монтируется привод в коробку передач. Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком. При замене гранаты необходимо произвести и замену сальника. В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.
Ваз 2110 граната внутренняя
Стоимость гранат может изменяться по различным параметрам
Следует обращать внимание на изделия, которые продаются в специализированных магазинах. Не стоит покупать деталь, которая была в употреблении ранее
Лучше переплатить и ездить без опаски, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской. В процессе замены гранаты своими руками, желательно просмотреть подробное видео и изучить фото – материалы. Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята. Только после этого нужно начинать процесс самостоятельной замены, который дает возможность неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерских довольно высокая.
Необходимые запчасти
На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:
- внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
- внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
- вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
- чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
- буфер (артикул 2108-2215073-01);
- фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
- стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
- упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
- хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
- защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).
Внимание! Приобретать новый шарнир лучше по старой гранате, так риски покупки неправильной детали будут сведены к нулю. За шрусом лучше отправиться в проверенный магазин
Это интересно: Как слить бензин из бака на ВАЗ-2114 — фото и видео
/ марка авто: ВАЗ /
Около меня ваз 2105 от самого моего рождения. Сначала была белотелая пятерка первых выпусков 1981г. доставать.
Записывались опять доставать «копейку» же доставать автомагазине предложили доплатить да взять пятерку, благодетель от радостью сладился — тогда это гляделось приделом мечтаний советского гражданина. Двигатель был ременным 1300 куб см. Повсюду его исключительно да критикуют кому не лень, же нам он приглянулся больше всех.
Тихий достаточно мощный, не требующий внимания, при яре ремешка, клапана от поршнями не встречаются, безусловно да ремень поменять пара пустяков благодаря натяжному ролику доставать пружине, же не как доставать ваз 21103(наличествует достаточно долгий опыт владения). Доставать поспешностях более 100км/ч двигатель ишачил намного тише, чем звенящий треший движок. Автомобиль был отличный, весь вовеки не ломался далеко от дома, коля да ломалось что то обязательно во дворе дома или доставать даче, таков что доставать тросе не ездила вовеки да следовать это ей огромное спасибо.
Били доставать нем следовать 20 лет 150 тыс. км да таков ничего да не меняли доставать принципе. Доставать 1997 г. дедуле по инвалидности доставляли оку мы доплатили да взяли опять единоличную, топливного замена фильтра ваз , последнюю пятерку. Доставать сравнение со старой конечно немного разочаровала доставать основном трешим движком да то доставать принципе исключительно из следовать шумности доставать высоких поспешностях.
Обе машины воспитывали 155 км/ч — подразумевается, показания по спидометру :). Же пришло время да мы простились от первой «Бежевой касаткой», маменька таков волновалась, как будто мы затеряли лучшего друга. Да следовать взамен этого мы укупили ВАЗ 21103 2002г. доставать.
машина конечно явно современнее да бензина намного меньше тратит, же насколько, но задолбали мелкие поломки: от печкой весь махаловка идет уже все четыре года. Нуться, запотевает она, что ты от ней не делай. Недоставать крупных бед, конечно, не было, же мелочь всякая просто раздобыла.
Же мы приобретали десятку следовать 5 тыс. зеленых целковых да мне кажется это следовать нее подходящая стоимость, же сколько она стоит безотлагательный это точно перебор. Сам я безотлагательный колешу доставать большом да мощном годовалом корейце — это конечно нисколько другой автомобиль, да говорить касательно нем не буду для этого есть отзывы доставать него.
Следовать десять лет владения второй пятеркой исключительно, ваз замена 2115 , положительные эмоции. Сам доставать ней учил колесить да чинить автомобили, да она вовеки не подводила. Почитаю, что вазовская классика это отличный автомобиль для тех, который исключительно входит доставать автомобильную жизнь. От ним вы, конечно, не станете профессиональным механиком, же хотя бы находитесь знать, как устроен простейший автомобиль.
Единственное конечно же, это приварные передние крылья от их заменой целый геморрой. Конечно, машина морально устарела во всем да кузов явно не образец дизайна тех лет, же уважают классику не следовать это, же следовать надежность, ремонтопригодность да простоту. Собственно потому классику чаще других автоагрегатов «одушевляют» сличая от надежным другом, ( же также не забывайте, что Фиат 124, от которого содрали копейку, становился машиным года 1966). Же становился кропать отзыв потому что нынче отдали залог следовать другую пятерку 97г. доставать.
Страшный жалко конечно уходить от дорогим да преданным другом, же время расставляет все доставать свои места, безумно жалко созерцать доставать автомобиль который просто гибнет во дворе от того что доставать нем не ездят. Рассчитываю следующему обладателю она доставит исключительно радость от владения ей. .
Пошаговая инструкция
На заметку! Заводом изготовителем рекомендуется полное
снятие приводного вала при замене любого из ШРУСов.
- Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите
колесо. - Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью
головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на
педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на
колесах.
Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной
гайкой.
Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к
амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.
С помощью съемника выдавите палец из уха. Если
съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда
вставлен палец.
Открутите два болта крепления шаровой опоры к
поворотному кулаку и отведите его в сторону.
Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного
подшипника.
Подставьте емкость для сбора масла и извлеките
внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный
рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до
того момента пока граната тронется с места.
Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте
приводной вал.
На снятом приводном валу наружная и внутренняя граната на ВАЗ 2110 меняется аналогично. Ниже описана процедура замены наружной
гранаты.Для удобства работы вал зажат в тиски.
Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты.
Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.
Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а
другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара
граната будет в руке.
Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую
часть от старой смазки.
Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости
замените стопорное кольцо на валу.
Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и
поставьте надставку в конусное углубление на краю.
Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС
сядет на место посадки.
Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью
тупых кусачек.
Далее произведите установку привода в обратном
порядке.
Моменты затяжки соединений:
- Ступичная гайка — 235 Нм.
- Болты шаровой — 55 Нм.
- Гайка рулевого наконечника — 30 Нм.
Пошаговый процесс замены
наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Где расположен внутренний шрус Ваз 2110
Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.
Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками
Диагностика неполадок детали
Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.
Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже
Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.
Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму
В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес
Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.
Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.
Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.
Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.
Замена гранаты на ВАЗ-2112
Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса
Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.
Приспособления и материалы:
- Молоток.
- Отвертка.
- Головка на «17», «19» и «32».
- Вороток с удлинителем.
- Смазка.
Внешняя граната
Что необходимо помимо новой гранаты
Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.
Далее снимается сам ШРУС:
- Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
-
Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.
- На поворотном кулаке надо открутить два болта, при помощи которых фиксируется шаровая.
- Вывернуть рулевое колесо в самую крайнюю точку.
- Отодвинуть в сторону поворотный кулак и стойку.
-
Извлечь из ступицы конец ШРУСа со шлицами.
-
Снять пыльник.
-
Располовинить гранату.
-
Заменить на новую. При этом не забыть забить смазку в пыльник и в гранату.
-
«Одеть» гранату на привод.
-
Стянуть хомутами.
-
Установить новое стопорное кольцо.
- Собирать в обратном порядке.
Замена внутренней гранаты
Комплект для замены внутренней гранаты
Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:
- Вытянуть вал привода из КПП.
- Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
- Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
- Далее ШРУС сбивается.
- Запчасть меняется на новую.
- Собирать автомобиль надо в обратном порядке.
Правила и советы при замене гранаты
- При установке нового ШРУСа также надо помнить о том, что на вал нужно поставить заглушку из ПВХ. В пыльники также следует положить достаточное количество смазки.
- Когда привод будет вставлен в коробку передач, следует оттянуть стойку и второй конец вала с гранатой вставить в ступицу. Делать это можно при помощи лома и молотка, легонько постукивая по валу.
Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110
Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110: Прочитано раз: 491; За сегодня: 1.
ШРУС автомобиля ВАЗ 2112 состоит из нескольких шариков (обычно шести), расположенных между дисками с пазами для них и сепаратора, фиксирующего шарики в определенном положении. Качественной работа данного элемента возможна при наличии достаточного количества вязкой смазки и полном отсутствии песка и пыли. Для предотвращения попадания грязи в рабочие зоны шарнира обязательным элементом является резиновый защитный кожух, называемый пыльником.
Для качественной работы ШРУСа на ВАЗ 2112 целостность пыльника жизненно важна. Контролировать его состояние нужно визуально на смотровой яме или эстакаде при регулярном осмотре. В случае обнаружения дефектов пыльника и неприятного хрустящего шума при осуществлении поворота (крайняя форма дефекта шарнира) необходима срочная замена ШРУСа.
В зависимости от финансовых возможностей автовладельца, можно воспользоваться услугами ближайшего автосервиса или осуществить замену ШРУСа на ВАЗ 2112 своими руками. Рассмотрим технологию замены механизма собственными силами.
В случае отсутствия доступа к автомобильному подъемнику, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, зафиксировать дополнительно задние колеса при помощи каких либо блокирующих элементов и с помощью домкрата приподнять перед, подложив под него надежную опору, позволяющую безопасно производить работы с элементами передних колес. После этого привычным для каждого автовладельца инструментом отворачиваем болты крепления колес и снимаем колеса. Далее следует самый сложный, пожалуй, этап – отворачивание ступичной гайки. Как правило, для этого следует приложить много усилий. Если гайка не поддается, необходима помощь второго человека, который полностью нажимает на тормоз.Монтаж нового ШРУСа производят в обратной последовательности. Сначала на вал привода надевают малый хомут и пыльник. Затем набивают максимально ШРУС смазкой
Особое внимание необходимо уделить набивке смазки (она часто продается в наборе). Ее количество должно быть достаточным
Во время работы следите за тем, чтобы внутрь нового ШРУСа не попала грязь. Далее несильными ударами насаживаем ШРУС на место. Закладываем смазку внутрь пыльника и устанавливаем большой хомут. Для предотвращения самовскрытия его необходимо устанавливать по ходу вращения. Устанавливаем собранный привод на место, в коробку доливаем масло, крепим шаровую, ставим колесо на болты – и вперед!
Цена вопроса: 800 ₽
- autorn.ru
- carfrance.ru
- remontautohelp.ru
- www.drive2.ru
Признаки неисправности наружного ШРУСа
- Пожалуй самым заметным признаком является хруст, треск при повороте руля, при движении автомобиля. Если при повороте налево слышен хруст, треск, то неисправна правая «граната» и наоборот
- Если при покачивании вала привода ощущается люфт.
Сложно сказать как выбрать хороший, надежный ШРУС в магазине. Сейчас много подделок и говорить о том, что детали иностранного производителя будут служить долго, не приходится. По опыту могу сказать, что при покупке ШРУСа одного иностранного производителя (1200р), он прошел лишь 5тыс.км. Затем я купил самые дешевые, которые были в магазине за 630р и они уже прошли 20 тыс.км и думаю еще будут служить. В комплекте ШРУСа для Ваз 2110 должна идти смазка, два хомута, пыльник и стопорное кольцо и конечно, сам шарнир.
Процесс сборки
При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:
- Надеваем на вал резиновую деталь.
- ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
- В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
- Надеваем пыльник на наружную обойму.
- Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
- Закрепляем пыльник с помощью хомутов.
Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.
Как проверить опорный подшипник стойки своими силами
Учтите, что проверку опорника желательно проводить не только при его выходе из строя, но и в качестве профилактического мероприятия.
К примеру, производители рекомендуют делать простую диагностику раз в 15-20 тысяч километров. Но как проверить опорный подшипник стойки?
Действуйте в следующей последовательности:
Заглушите автомобиль (если он был заведен), поставьте его на ручной тормоз или положите противооткатные упоры.
Открывайте капот.
Снимайте крышку «стакана», которая находится на подшипнике ступицы.
Прикоснитесь ладонью руки к опорнику и попросите своего помощника раскачать автомобиль в стороны
Здесь очень важно, чтобы стойка при таких колебаниях не «играла».. Если в процессе раскачивания вы слышите сильные скрипы, хруст или стуки, то велика вероятность выхода подшипника из строя
В такой ситуации требуется замена.
Если в процессе раскачивания вы слышите сильные скрипы, хруст или стуки, то велика вероятность выхода подшипника из строя. В такой ситуации требуется замена.