Снятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121-2131
Замена крышки насоса охлаждающей жидкости.
- Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
- Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.
- Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).
- Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления крыльчатки нива 2131 и шкива насоса охлаждающей жидкости.
…крыльчатку…
- …и шкив.
- Отсоединяем крепление генератора нива 2121 к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса ваз 2131 охлаждающей жидкости).
Извлекаем натяжную планку.
«на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна.
…и крышку насоса охлаждающей жидкости ваз 2131.
- Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
- Корпус насоса ваз 2121 охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя).
- Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.
- При этом для облегчения установки шкива нива 2121, крыльчатки и шайбы…
- Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали,…
- …наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.
ВАЗ 21213 | Проверка состояния и замена водяного насоса
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема |
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз — общие сведения).
3. Снимите приводные ремни (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
4. На двигателях sohc заблокируйте шкив водяного |
5. На двигателях dohc снимите кронштейн промежуточного ролика приводного
ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими
кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной
цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя
цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие
натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20
против часовой стрелки
с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.
6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте
лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков
коррозии и разрушения.
7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью
удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные
витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового
и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности
блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной
в ацетоне ветошью.
11. На двигателях sohc нанесите на сопрягаемую поверхность нового
насоса тонкий слой герметика rtv, затем аккуратно прижмите новую
уплотнительную прокладку. На двигателях dohc установите на насос
новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой
с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные
болты и затяните их от руки.
Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую |
13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж
с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание
болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях dohc проверните
коленчатый вал на 20
по часовой стрелке с целью обтягивания главной
цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя
и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.
Крышки следует сажать на герметик rtv. |
14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
охлаждающей жидкости.
На двигателях dohc в первое время, до полного |