Замена
Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.
ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.
Демонтажные работы
Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
- Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
- Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
- Теперь спускайтесь под автомобиль.
- Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
- Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
- Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
- Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
- Демонтируйте кожух.
- Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
- Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
- Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
- Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
- Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
- Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
- Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
- Кожух после этого можно снять.
- На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
- Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
- Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.
Меняем прокладку
- Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
- Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.
Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.
Нюансы обратной сборки
- Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
- Верните на место кожух;
- Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
- Верните на свое законное место ремень ГРМ;
- Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
- Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
- Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
- Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
- Установите наружный кожух устройства;
- Верните на место клемму от адсорбера;
- Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.
Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.
Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.
Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.
Загрузка …
Замена помпы на «десятке»
Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:
- отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
- слив охладителя;
- снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
- изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
- установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
- подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
- снятие колеса;
- снятие крепления шкива и роликов.
Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.
Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.
Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.
Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.
Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.
Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:
- наличие упаковочной тары от производителя;
- наличие прокладки в комплекте с насосом;
- гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
- голографическая эмблема на насосе.
Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.
Меняем масляный насос
Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом. Открепите провод от минусовой клеммы батареи аккумулятора. Перелейте масло из двигателя и уберите ремень генератора. Уберите ремень распредвала. Открепите проводную колодку от датчика коленвала. Открутите шкив с коленвала.
Если шпонка закреплена в пазу вала непрочно, удалите ее. Открепите масляный картер двигателя. Открутите болты крепления маслоприемника и уберите его. Очистите от загрязнений и помойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если она испорчена, поменяйте ее. Замените вышедшее из употребления уплотнительное кольцо маслоприемника.
Подготовительный этап работ.
Итак, перед тем, как приступить к работе, вам будет необходимо приобрести новую помпу
Выбирая ее, обращайте внимание на, так называемые, внешние признаки качества. Ведь хорошая деталь и прослужит дольше (приблизительно на тысяч 100 км)
Что это за признаки?
- Качественная упаковочная коробка.
- Голографическая наклейка.
- Наличие гарантийного талона с указанной датой изготовления и всеми необходимыми печатями.
- Присутствие прокладки к насосу.
Также всегда помните о том, что разность цен может определяться лишь маркой и авторитетом производителя. Поэтому делая выбор, в первую очередь смотрите на соотношение «цена=качество».
Признаки неисправности помпы
Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:
- Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
- Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
- Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
- Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
- Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
- Увеличение температуры электродвигателя.
- Снижение уровня охладителя.
Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:
-
Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).
-
Надеть на правую руку перчатку.
-
Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.
Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное
Признаки неисправности водяного насоса
На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:
-
Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.
-
Течь помпы из-за потери герметичности.
-
Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).
Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины
Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.
Поломка и признаки
Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:
- Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
- Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
- Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
- Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
- Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
- Жидкость плохо циркулирует по системе.
Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.
Последствия игнорирования
Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:
- Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
- Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.
Согласно руководству по эксплуатации, замену помпы с ремнем и натяжными роликами следует выполнять через каждые 50 тысяч километров пробега, либо про появлении признаков износа элемента.
Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.
Правила покупки
Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.
Правило |
Пояснение |
Выбирайте хорошего производителя |
Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок |
Ориентируйтесь по каталожному номеру |
Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010 |
Заводская упаковка |
Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны |
Прокладка в комплекте |
Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу |
Гарантийный талон |
Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным |
Как заменить помпу на «десятке»?
Для замены потребуются материалы и инструменты:
- водяной насос ВАЗ 2110;
- домкрат;
- отвертка;
- гаечный ключ;
- герметик;
- тара.
Как осуществляется ремонт или замена водяного насоса? Сначала выполняют демонтаж. Предварительно нужно убрать минусовую клемму с аккумулятора. Далее слить из автомобиля охлаждающую жидкость. Снять адсорбер, пластиковый кожух двигателя и кожух ремня газораспределительного механизма. Установить поршень первого цилиндра в положение мертвой точки, если быть более точным, то на момент такта сжатия.
Дальнейшие действия без домкрата не пройдут. Берете его и устанавливаете под правое переднее колесо, поднимаете и снимаете колесо. Теперь вам придется снять шкив распредвала и ролики. Для этого вам следует первым делом ослабить натяжные ролики, а затем снять ремень газораспределительного механизма. После того, как вы все это сделаете, не вздумайте поворачивать коленвал и распредвал.
Следующий этап является очень ответственным, так как у шестеренки зубцы мягкие и нежные, поэтому при ее откручивании нужно быть весьма аккуратным. Затем снимают шкив распредвала. А теперь пришло время снять пластиковый кожух, вот только нужно запомнить, что у него один болт прикреплен под машиной, и вам придется под нее залезть.
И вот, наконец, вы увидели помпу, но она прикручена на три шестигранника. Их нужно открутить. Затем необходимо приготовить пустую тару, потому что, когда вы снимете помпу, из масляного насоса потечет охлаждающая жидкость. И теперь вы можете легко извлечь помпу. Перед тем как вы установите новый водяной насос, его нужно очень хорошо и тщательно осмотреть.
Замена водяного насоса на ВАЗ 2110
Обязательно проверьте, чтобы в нем была смазка. Если таковая отсутствует, то обязательно смажьте насос сами. В комплекте с насосом должна идти прокладка, обязательно этот нюанс проверьте.
Если она из бумаги, то вам понадобится нанести герметик на нее и подождать примерно минут десять, а потом только установить саму помпу. Теперь все готово, можете собрать все на свое место, в обратной последовательности. Маленький совет: когда установите ремень газораспределительного механизма, то вам нужно будет проворачивать колесо, чтобы натянуть его как надо.
Если у вас установлен хороший качественный водяной насос, то он с вами проедет сто тысяч километров, но а если плохой — всего десять километров. Как отличить хороший водяной насос от плохого?
- Упаковка, в которой он продается, должна быть цельной и качественной.
- В комплекте к самому насосу должна быть прокладка. Обязательно должна быть гарантия, на которой указана дата изготовления.
- Голографическая наклейка выступает гарантом качества данной продукции.
Цены на насосы разные и зависят от марки автомобиля. Самый дешевый водяной насос стоит около 500 рублей.
Как установить дополнительный водяной насос?
Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:
- качественную помпу;
- длинный и короткий шланги;
- герметики;
- элементы крепежки.
К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.
Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:
- отыскать два шланга;
- отсоединить отводной патрубок;
- подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
- зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
- зафиксировать помпу с картером КПП;
- добавить тосол;
- завести мотор;
- проверить конструкцию на утечку жидкости.
Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.
Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как занизить ваз 2106 своими руками, три верных способа
Проводка ваз 2109 инжектор, 8 клапанов, с описанием
Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ
Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Антифриз или тосол в ваз 2110, в чем разница, классы охлаждающей жидкости, как поменять
Расход бензина ВАЗ 2109, карбюратор, трасса, город, смешанный цикл
Замена телевизора на ваз 2109
Распиновка замка зажигания ваз 2109 инжектор. 2101-2107-2109-2110
Также ознакомьтесь
- Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
- В рассматриваемом нами случае состояние ремня ГРМ хорошее, его замена не требуется. Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.
- Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов. Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
- Застопорить шестерни распредвалов с помощью чего-то плоского. Аккуратно открутить их, чтоб не повредить их мягкие зубья.
- После демонтажа шкивов можно снять пластиковый кожух. Один болт крепления придется откручивать снизу через пространство около колеса. После этого доступ к помпе свободен.
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
- Водяная помпа ВАЗ 2110 прикрепляется с помощью трех крепежных болтов под шестигранник. Открутить их. После этого, несильно стуча по корпусу помпы, постараться ее вытащить.
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
- Подставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Новая помпа ВАЗ 2110 должна быть хорошо смазана. Кроме этого, лучше нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему подсохнуть.
После этого все детали собираются в обратной последовательности:
- Установить обратно водяную помпу.
- Поставить пластиковый кожух.
- Закрепить шкивы распределительных валов на местах.
- По предварительно сделанным меткам на распредвале надеть ремень ГРМ.
- Колесом провернуть двигатель, откорректировать правильное натяжение и положение ремня. По завершении установки долить ОЖ.
- Проверить работу.
Особенности конструкции
Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.
По сути, помпа состоит из:
- вала;
- корпуса;
- подшипника;
- сальников;
- зубчатой шестерни и крыльчатки.
Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.
Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.
При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.
А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.
Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.