Устройство ходовой части
Подшипник передней ступицы
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.
Устройство передней ходовой части
Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Видео
Ходовая 0 7 290Показываем как своими руками произвести замену ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Работа выполняется на примере автомобиля ВАЗ 2114, автор ролика выполнял её в первый раз, работая со съёмником. Больше всего затруднений вызвали стопорные кольца, сломались даже одни плоскогубцы во время снятия и установки. Специальный съёмник для подшипника ступицы, подходит практически ко всему переднему приводу от ВАЗ:Стоит недорого, значительно упрощает замену ступичного подшипника. Стоит порядка 1 тысячи рублей, но полностью себя оправдывает, подходит для задних подшипников, при работе с ним вам не придётся делать сход-развал. Видео замены переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114 2115 2113:Ступичный подшипник ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена видео :Ролик очень грамотно сделан, записан в хорошем качестве, работа показывается по шагам от начала и до конца, своими силами повторить всё будет не трудно. Каждое действие и используемый инструмент подписывается. После замены переднего ступичного подшипника, сход-развал делать не нужно.Стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 2115 2113.В каждом сервисе и регионе цена разнится. К примеру в Московской области цена 2500 рублей за пару, в небольших городах 1000 рублей. Некоторые гаражные мастера берутся и за 500 рублей. Если вы решитесь доверить эту работу в автосервис, то следите за работой, некоторые забивают ступичные подшипники кувалдой, другие разбирают всё полностью, чтобы запрессовать прессом, при этом естественно сбивается сход развал и вас после ремонта направляют на него, а это лишние траты на его регулировку.
Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15
Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
- При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.