Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Как поменять ступичный подшипник

Самостоятельно поменять передний ступичный подшипник не сложно. Нужно просто четко следовать определенному плану действий. Неисправность несложно устранить, если знать, как это сделать грамотно.

Замена подшипника передней ступицы легко осуществляемая своими руками. Последовательность действий при этом будет следующей:

  1. Зафиксировать автомобиль с помощью противооткатных упоров.
  2. Ослабить гайку затяжки ручного тормоза.

Далее следуют действия для решения вопроса, как снять съемником подшипник ступицы на ВАЗе 21099

  1. Снять защитный колпак на ступице.
  2. Устранить вмятину на ступичной гайке.
  3. Отвернуть гайку.
  4. Снять колесо.
  5. Снять тормозной барабан и ступицу.
  6. Извлечь подшипник из ступицы, предварительно сняв стопор-фиксатор.
  7. Произвести замену подшипника.

Все действия нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить какие-либо механизмы авто. Если все сделать правильно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не создаст никаких проблем. И, главное, что в следующий раз подобная задача решится проще простого.

ТАБЛИЦА – РАЗМЕРЫ ШАРИКОПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 6-256706АС17

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстие mm 30
Наружный диаметр mm 60
Ширина mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 30,1
Грузоподъемность статическая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Полезные видео и рекомендации по ремонту

Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.

Пошаговая инструкция замены

Итак, убедившись, что деталь необходимо менять, наличие необходимого инструмента в порядке производятся следующие действия:

  • застопориваем колеса которые будут оставаться на почве;
  • срываем болты на необходимом колесе. И желательно сорвать центральную гайку ступицы;
  • поднимаем нужную сторону машины домкратом.

Подсказка! Рядом с домкратом желательно установит «козелки» (деревянный чурбак). Это делается для подстраховки.

  • демонтируем колесо;
  • направляющие и место соединения тормозного барабана со ступицей заливаем проникающей жидкостью;
  • вывинчиваем направляющие штифты;
  • демонтируем тормозной барабан. Если он не выходит, его необходимо слегка обстучать. В 99% это помогает;
  • выкручиваем гайку ступицы;
  • отсоединяем ступицу от цапфы. Это делается либо съемником, либо соединить колесо со ступицей и сорвать её резко дернув колесо на себя. Как правило, это срабатывает. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на цапфе его нужно сбить зубилом;
  • круглогубцами вынимаем стопорное кольцо;
  • положив ступицу на ровную твердую поверхность, нанеся несколько ударов молотком через оправку (отрезок трубы необходимого размера) сбить подшипник;
  • затем установить ступицу так, чтобы она была на твердой поверхности и в то же время было место для выхода подшипника. Для этого можно использовать тиса;
  • затем запрессовываемым новый подшипник и устанавливаем все на свои места.

Для дополнительной информации можно посмотреть видео замены заднего подшипника задней ступицы на ВАЗ 21099.

Признаки поломки

Каждый уважающий себя автомобилист знает, что своевременная замена любой вышедшей из строя детали или узла предотвращает более крупные поломки. Если обратится к практике, то большая часть деталей не выдерживает указанного пробега. Например подшипник задней ступицы может рассыпаться уже после 60 или 50 тысяч километров пробега.

Появившийся шум, гул в задней части автомобиля который может усиливаться на поворотах. Означает что необходимо проверить целостность подшипников задней ступицы. Проверить это можно совершив следующие манипуляции:

  1. Поднять на домкрате одно из задних колес и максимально сильно раскрутить его. Появление посторонних шумов означает, что необходим ремонт.
  2. Также надо проверить люфт. Взяв колесо за края попробовать его пошатать из стороны в сторону, если оно хот на несколько миллиметров расшаталось это значит что подшипник надо менять.

Важно! При поднятии домкратом одного из колес остальные находящиеся на почве необходимо застопорить. Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах

Когда машина движется звук может быть обманывать

Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах. Когда машина движется звук может быть обманывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: