Замена подшипника ступицы lada 21047 (ваз 21047)

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.

Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.

После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.

Передняя подвеска.Замена подшипника передней ступицы

Работу можно выполнить на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем колпак ступицы.
Бородком расправляем смятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.


Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, так как в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса). Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу.


Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12і1,25 мм (хорошо подходят винты крепления головки блока цилиндров).
Вворачиваем винты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резко ударяя тормозным диском по головкам винтов, спрессовываем ступицу.


Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им (см. Замена подшипника ступицы).
При другом способе демонтажа ступицы…
…отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим хвостовик наружного шарнира из отверстия подшипника.


Поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.


Щипцами снимаем стопорное кольцо.


Съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака наружу, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Подшипник и съемник.


Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.
Для снятия кольца можно воспользоваться съемником, если его захваты войдут в две небольшие проточки на ступице.
Если съемника нет, то…


…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.


Зубилом сдвигаем кольцо подшипника.


Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.


Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.


Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.


При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.


Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим смятием участка буртика.
 

[email protected]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: