Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
Коротко перечислим признаки данной поломки:
Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.
Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
В каких случаях требуется замена
При том, что срок службы подшипника ступицы на ВАЗ 21099 рассчитан на несколько лет, необходимость в его замене может возникнуть значительно раньше, чем предполагалось. Причиной этому может стать езда по плохим дорогам, крутые виражи на большой скорости, попадания в механизм грязи и влаги. И, конечно, чем больше пробег авто, тем выше процент вероятности поломки подшипника.
При выходе из строя подшипника наблюдаются следующие признаки его неисправности:
воющий звук при повороте колеса;
при движении по прямой дороге со стороны колеса и в салоне слышен хруст;
на руле ощущается вибрация. Обычно это свидетельствует о предаварийном состоянии подшипника в результате его сильного износа;
в процессе управления автомобилем чувствуется, что колесо уходит в сторону;
при раскачивании колеса руками будут слышны щелчки.
Необходимость в новом подшипнике существует при появления люфта и посторонних шумов. При неправильной установке подшипника будет достаточным его демонтаж и переустановка в правильное положение.
Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
Снимаем защитный кожух.
Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.
Подробнее процесс представлен на видео:
Какие инструменты понадобятся для работы
При замене подшипника используются следующие инструменты:
Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.
Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.
Замена
Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:
Набор ключей;
Домкрат;
Подставка под автомобиль;
Выколотка и запрессовка;
Тиски;
Монтировка;
Маркер.
Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:
Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди
Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
Открутите обе гайки
Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
Снимаем диск тормозной со ступицы;
Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
Устанавливаем ступицу в тиски
При использовании выколотки выбиваем ступицу;
Снимаем еще одно кольцо;
Через выколотку выбиваем сам подшипник;
Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
Подшипник запрессовывается в кулак
Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу.
Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.Заключение. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.
Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.
Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
замена подшипника передней ступицы ваз 21099 .
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109
Нажми для просмотра
На видео
показан
процесс
замены
подшипника
передней
ступицы на
автомобиле
ВАЗ 2109.
Замена
переднего..
.
Замена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107 Для самостоятельной замены деталей потребуются инструменты и
Добавить комментарий
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами и принимаете условия пользовательского соглашения.