Когда следует менять подшипник передней ступицы
Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.
Что приводит к быстрому износу
- Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
- Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
- Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.
Итог один: преждевременный износ.Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.
Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 своими силами
При долговременной эксплуатации автомашины ВАЗ-2109, тем более, совершая движение по прямому направлению, прослушивается гулкий шум справа или слева передней части. Шум усиливается, когда двигатель набирает обороты, когда же совершается поворот, он пропадает. Это говорит о том, что требуется замена подшипника передней ступицы ваз 2109. Примечательно, что замена подшипника на передней ступице ваз 2109может быть спокойно проведена своими силами.
Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109
Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена. Подшипники желательно менять парой. Для проведения ремонта потребуется:
- гараж с ямой;
- домкрат;
- тиски;
- противооткатные башмаки;
- два подшипника ступицы – 2108-3104020.
Замена подшипника передний ступицы ваз 2109
Необходимые приспособления, инструмент:
- специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
- головка №30;
- болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
- узкий бородок;
- набор ключей;
- пассатижи с круглыми концами;
- молоток слесарный;
- отвертка.
Подготовительный этап
Замена подшипника ступицы передний ваз 2109
Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы. Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:
- Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
- Включить первую передачу;
- Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.
Замена подшипников передней ступицы ваз 2109
Примечание: чтобы облегчить работу, нужно применить стальную трубу сечением 25-30 мм, длиною 50 см. Так же ослабить болты крепления обоих колес.
- Домкратом поднять передок;
- Поставить надежные подпорки под две стороны, чтобы разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости от нагрузки для облегчения работы по разборке деталей подвески.
Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипника
Потом следует выкрутить болты диска колеса, снять:
- колесо;
- направляющую тормозных колодок вместе с суппортом;
- тормозной диск.
Примечание: направляющую тормозных колодок с суппортом подвесить на пружину, исключив нагрузку на шланг.
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109
- Открутить гайку, которая крепит подшипник;
- Снять шайбу;
- Установить винты в отверстия тормозного диска, которые заготовлены заранее.
Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109
- Аккуратно закрутить их в ступицу, до выхода из резьбы на 1 мм.
- Резко ударить по краям винтов, выпрессовать ступицу.
Второй способ
Замена передних ступичных подшипников ваз 2109
Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины. Далее нужно:
- Снять шаровую опору с поворотного рычага.
- Хвостовик наружного шарнира вытащить из обоймы подшипника.
- Повернуть ступицу, аккуратно ударяя по ней, удалить из поворотного кулака.
- Пассатижами с круглыми концами удалить стопорящие кольцевые шайбы.
Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109
Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице. Если не удалось купить съемник, тогда:
- применить отвертку для снятия грязезащитного кольца;
- с помощью зубила сбить оставшееся кольцо;
- потом крупной наждачной бумагой или напильником аккуратно обработать посадочное место.
Третий способ
- Зажать ступицу в тисках.
- На болгарку установить отрезной диск, очистить место вокруг обоймы с обеих плоскостей до чистого металла ступицы.
- Потом удалить ее не прикладывая больших усилий.
Примечание. Удалить подшипник можно другим методом. Перед тем как отсоединять поворотный кулак поставить метку по месту расположения регулировочного болта зубилом, керном. Затем произвести выпрессовку ступицы. Когда происходит выпрессовка, он обычно разваливается.
https://youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo
Какой марки подшипник должен быть?
Чтобы замена задних ступичных подшипников ваз 2109 была как можно более долговечной, необходимо правильно выбрать деталь.
Итак, конструктивные особенности детали таковы – подшипник имеют закрытую форму (двухстороннее уплотнение). Тип — радиально-упорный, шариковый, двухрядный.
В продаже можно найти и роликовую версию – 537906. К ее особенностям стоит отнести меньшую скорость вращения и большую грузоподъемность.
Подшипник 537906
Производятся подшипники на четырех заводах – на Саратовском подшипниковом заводе (SPZ), в Вологде (23 ГПЗ), Самаре (СПЗ-4), Курске (20 ГПЗ). К слову, в Курске подшипники уже не выпускаются.
Что касается качества, то лучшие – первые два варианта. Что касается Самары, то там производятся подшипники для любителей сэкономить (то есть высокого качества ожидать не стоит).
Номинальные параметры подшипника задней ступицы следующие: диаметр (внутренний – 30 мм, наружный – 60 мм), ширина – 37 мм, вес – 400 грамм, количество шариков – 28 штук.
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
- осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
- осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
- снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.
обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.
Существует три варианта выпрессовки подшипника:
- Специальным прессом (есть далеко не у всех).
- Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
- С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)
- еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
- осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
- новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
- устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.
– сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)
– обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;
– берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.
-основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво
– после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.
-когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)
– добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109
Серия ВАЗ 2108, 2109 – первый российский переднеприводный автомобиль. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 необходима, если вы во время движения услышали нарастающий гул в районе колеса, во время торможения появилась чувствительная вибрация и сильно перегревается ступица. Износ ступичного подшипника грозит увеличением люфта колеса и выработкой ступицы. В самых запущенных случаях это может привести к разрушению подшипника и заклиниванию колеса, поэтому не стоит тянуть с заменой.
Подготовка к замене ступичного подшипника
Прежде чем заменить изношенный ступичный подшипник, нужно выбрать ему замену. «АвтоВАЗ» рекомендует устанавливать только заводские оригинальные подшипники. Но опыт многих автовладельцев показал, что самыми «не убиваемыми» и долгоиграющими являются ступичные подшипники «Вологодского Подшипникового Завода». Их маркируют аббревиатурой VBF. Эти подшипники способны без замены прослужить не менее 100 тысяч километров. Еще можно установить аналогичные подшипники «Craft» или «SKF». Последние стоят дороже, но и срок службы у них значительно выше.
Чтобы заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2109, вам понадобится: домкрат, упоры под корпус, съемник для подшипников, тиски, головка на 30 с воротком, накидные ключи на 12 , 1 7 и 19, динамометрический ключ, небольшое зубило, молоток, смазка « Литол-24» , плоская отвертка и плоскогубцы.
Инструменты и средства
Чтобы собственноручно заменить подшипник, нам необходимы:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- упоры для колес;
- страховка в виде прочного пенька или нескольких кирпичей;
- головка (накидной ключ) на 30;
- небольшое зубило с тонким концом;
- инструмент для снятия стопорых колец (круглогубцы);
- небольшая монтировка;
- молоток;
- ключ на 7 (может быть на 8, 10 или 12) для отворачивания направляющих штифтов барабана;
- ключ на 13;
- паяльная лампа или газовая горелка;
- пластичная высокотемпературная смазка;
- помощник (желательно).
Замена любого подшипника требует применения специального съемника. С его помощью подшипник выпрессовывается, а потом запрессовывается в его посадочное место, однако если у вас таких инструментов нет — не беда, их можно заменить подручными средствами.
Замена переднего подшипника
Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.
Демонтаж переднего подшипа
В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.
Для работы вам потребуется:
- Отвертка;
- Молоток;
- Выталкиватель для подшипника.
Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.
Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.
- Снимите со своего ВАЗ 2109 коробку передач. Задача не самая сложная, но и легкой прогулкой ее не назовешь.
- Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском с маховика.
- Выполните снятие ведомого диска сцепления с маховика.
- Теперь демонтируйте непосредственно сам маховик.
- Если есть съемник, проблем с извлечением подшипа не возникнет. Но при его отсутствии вооружитесь подручными средствами — опилки и Литол.
- Из Литола 24 и опилок приготовьте смесь. Пропорции при этом будут 1 к 1.
- Вам потребуется примерно целая пластиковая крышка от большой банки приготовленного раствора из опилок и смазки.
- Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
- Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Учтите, после этого старый подшипник уже использовать нельзя.
- Используя оправку для центровки ведомого диска, выпрессуйте подшипник. Периодически добавляйте немного смеси, когда подшип начнет постепенно выходить со своего посадочного места.
- Добейтесь полного выхода элемента из гнезда.
- Зачистите гнездо от оставшейся внутри смеси. Убедитесь, что ничего там не осталось, иначе вскоре опять придется проводить ремонт.
- Установите новый подшип над гнездом и легкими ударами молотком запрессуйте его на место. Бить следует только по наружному кольцу.
- Обязательно запрессуйте полностью подшип. Тут вам потребуется любая подходящая по диаметру металлическая трубка, оправка.
- Верните все демонтированные узлы на место, соберите конструкцию в обратной последовательности.
Менять подшипники первичного вала — задача не самая простая. Основная сложность связана с необходимостью снимать коробку передач. В остальном же процедура по силам даже новичкам. Но рисковать не стоит.
Чем опасно бездействие?
Неисправность заднего подшипника ступицы лучше не игнорировать по нескольким причинам:
- во-первых, при наличии шума и гула ездить в автомобиле далеко не так приятно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы избавиться от лишних звуков автолюбители готовы терпеть любые издержки;
- во-вторых, игнорирование поломки подшипника может привести к необходимости замены всей стойки (что, естественно, влечет за собой более серьезные затраты);
- в-третьих, неисправности ходовой системы опасны непредсказуемостью автомобиля на дороге и повышению вероятности ДТП. Следовательно, шутить с этим весьма нежелательно.
Завершение операции
После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась.
После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=2JwNZPKg6iQ
Виды
Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.
Тип подшипника |
Особенности |
ОП со встроенным кольцом |
Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного |
ОП с отделяемым внутренним кольцом |
Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП |
ОП с отделяемым наружным кольцом |
Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца |
Одиночно-раздельный ОП |
В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца. |
Замена при неснятой стойке
Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:
- колесо вместе с диском;
- суппорт и непосредственно ступицу.
Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:
- свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
- убирают шаровые опоры;
- из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
- из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
- съемник устанавливают прямо на кулак;
- затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;
Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.
Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.
У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.
Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.
Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).
Что влияет на срок службы
Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:
- Качество используемых подшипников;
- Стиль вождения автомобиля;
- Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
- Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.
Проверка состояния
Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.
Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:
- На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
- Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
- Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
- Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.
Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.
Необходимые
Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство уже есть в гараже автолюбителя:
- пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
- торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
- накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
- специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
- из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.
Как определить неисправность?
Перед заменой подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ-2109 желательно провести диагностику. Конечно, вы заметите поломку буквально сразу же. Очень сильный вой и гудение, доносящиеся из задней части автомобиля, выдают поломку подшипника. Причём звук этот усиливается при прохождении поворотов и увеличении скорости движения.
Поэтому, если вдруг вы заметили, что появляется нарастающий звук при движении автомобиля, лучше всего заменить неисправный подшипник. Максимальной эффективности ремонта вы сможете добиться, если установить на обоих задних колесах новые механизмы. Если имеется даже малейший звук — сразу же меняем своими руками подшипники задней ступицы ВАЗ-2109. Для более точной диагностики необходимо вывесить заднее колесо и быстро вращать его.
Если имеется посторонний шум, чувствуется противодействие вращению, то пришла пора замены. Остановите колесо и расшевелите его в поперечном направлении. Если доносятся стуки, то это означает, что подшипник полностью износился. Его необходимо менять, причем чем быстрее, тем лучше.
Полезные советы
Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:
- заменяя испорченную деталь, поставьте новую на оба передних колеса, так вся система будет работать стабильнее (после процедуры проверяют развал-схождение);
- подшипник охлаждают перед использованием, а поворотный механизм, наоборот, нагревают, это позволит провести прессовку с минимальными трудозатратами;
- старайтесь покупать новые запчасти в магазинах с хорошей репутацией, имеющих необходимые сертификаты соответствия и прочие документы, подтверждающие качество реализуемой продукции.
Важные моменты
Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы
Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника
Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.
Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.
Особенности процесса
В первую очередь, обратите внимание на привод распределительного вала. На автомобилях ВАЗ 2109 более раннего выпуска, устанавливался цепной привод, а на новых моделях (карбюратор и инжектор) — ременной
Это повлияло на конструктивное устройство газораспределительного механизма.
Нормой, в заводском варианте ВАЗ 2109, считают зазор в 0,2 мм для впускных, и 0,32 для выпускных клапанов. Заводская регулировка могла иметь погрешность до 0,05 мм. Такого зазора вполне достаточно для компенсации термического расширения в цилиндре.
Обычно, регулировка клапанов производится в двух случаях: после капитального ремонта двигателя и при появлении характерного шума при движении поршня. Как правило, такой шум появляется после 35 000 км пробега.
Признаки неисправности
Итак, замена заднего подшипника ступицы ваз 2109 может понадобиться:
- при появлении шума (обычно проявляется в виде сильного гула) или стука в задней части вашего авто;
- появления люфта в подшипнике.
Ступица заднего колеса ВАЗ 2109.
Ступица заднего колеса ВАЗ 2109
В случае если у вас проявился один из вышеуказанных признаков, необходимо поочередно поднять задние колеса и убедиться в наличии или отсутствии неисправности:
- хорошенько раскрутите каждое из вывешенных колес и послушайте, появляются ли при этом посторонние шумы. Наличие явного гула говорит о проблемах с подшипником;
- обязательно проверьте наличие люфта (производится на вывешенном колесе). Для этого возьмитесь за верх колеса и подергайте его от себя и к себе. Если подшипник целый, то колесо люфтить не должно. В противном случае необходимо готовить себя к серьезной работе.
Качаем колесо
Бывают ситуации, когда времени на ремонт нет. Попробуйте слегка поджать гайку ступицы. Подобная хитрость порой помогает убрать люфт, но ненадолго. В дальнейшем все равно придется производить замену.