Замена подшипников генератора ваз 2101 07

Диагностика и устранение неисправностей генератора ВАЗ 2101

Существует ряд признаков и сигналов, по которым можно определить, что неисправен именно генератор.

Загорается контрольная лампа зарядки

На приборной панели ВАЗ 2101 есть индикатор зарядки АКБ. Он загорается, если заряд аккумулятора близок к нулю. Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам:

  1. Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора. Рекомендуется проверить натяжение ремня, а при сильном износе заменить его на новый.
  2. Выход из строя реле индикатора зарядки АКБ. Следует проверить исправность реле с помощью мультиметра.
  3. Обрыв в обмотке статора. Необходимо разобрать генератор и зачистить все его элементы.
  4. Сильный износ щёток. Потребуется замена всех щёток в держателе, даже если изношена только одна из них.
  5. Короткое замыкание в схеме диодного моста. Следует заменить перегоревший диод или полностью весь мост.

Индикатор АКБ загорается, если заряд аккумулятора близок к нулю

Аккумулятор не заряжается

Одной из задач генератора является подзарядка аккумулятора во время движения

Если этого не происходит, следует обратить внимание на следующие моменты

  1. Провисание клиновидного ремня. Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить.
  2. Ослабление креплений наконечников проводов, соединяющих генератор с аккумулятором. Следует зачистить все контакты или заменить повреждённые наконечники.
  3. Выход из строя аккумулятора. Проверяется и устраняется установкой новой АКБ.
  4. Повреждения регулятора напряжения. Рекомендуется зачистить все контакты регулятора и проверить целостность проводов.

Проблема с отсутствием заряда аккумулятора чаще всего связана с неисправностью самой батареи

Аккумулятор выкипает

Если АКБ начала выкипать, то, как правило, её срок службы подходит к концу. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания. Это может быть:

  1. Отсутствие постоянного контакта между корпусом регулятора напряжения генератора и массой. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.
  2. Замыкание в регуляторе. Необходимо заменить регулятор напряжения.
  3. Выход из строя АКБ. Следует установить новый аккумулятор.

Если аккумулятор начал выкипать, в недалёком будущем потребуется его замена

Сильный шум во время движения

Генератор ВАЗ 2101 обычно работает довольно шумно. Причина шума — наличие в конструкции генератора соприкасающихся и трущихся элементов. Если же этот шум стал нестандартно громким, появились стуки, свист и грохот, необходимо выявить причину подобной ситуации. Обычно это связано со следующими неполадками.

  1. Ослабление фиксирующей гайки на шкиве генератора. Следует затянуть гайку и проверить все стыки креплений.
  2. Выход из строя подшипников. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники.
  3. Короткое замыкание в обмотке статора. Необходима замена статора в сборе.
  4. Скрип щёток. Рекомендуется зачистить контакты и поверхности щёток.

Любые посторонние шумы со стороны генератора — повод для поиска неисправностей

Ремонт генератора Ваз 2107.

Ремонт генератора Ваз 2107 подразумевает замену неисправных деталей генератора. Для того, чтобы проверить компоненты генератора, пройдите по этой ссылке. А для более детального ознакомления работы системы зарядки автомобиля, прочитайте эту статью.

В данной статье описан ремонт генератора Ваз 2107 и замена подшипника генератора ваз 2107.

Порядок работы.

  • Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).
  • При помои ключа «на 10» откручиваем гайку с вывода «30» генератора…

  • …и снимаем провод конденсатора.
  • Отверткой откручиваем винт крепления конденсатора и снимаем его.

  • Снимаем реле зарядки (см. Замена регулятора напряжения).
  • Снимаем изоляционную шайбу.

  • Удерживая ротор от проворачивания отверткой за выступ крыльчатки шкива (не погните шкив), ключом или головкой «на 19» откручиваем гайку крепления шкива генератора.

  • Снимаем все детали шкива и крыльчатку.

  • При помощи зубила или отвертки поддеваем шпонку из паза, удаляем ее…

  • …и снимаем установленное за ней кольцо.

  • Ключом «на 10» откручиваем четыре гайки со стороны задней крышки…

  • …и вытаскиваем болты, со стороны передней крышки, стягивающие крышки генератора.

  • Стягиваем переднюю крышку с вала ротора.

Если переднюю крышку не удается снять руками, тогда выбиваем вал, через деревянный брусок, при этом удерживаем генератор на весу взявшись за переднюю крышку.

  • Снимаем с вала регулировочную шайбу. Когда будете собирать генератор не забудьте установить шайбу на место.

  • Чтобы заменить передний подшипник, ключом «на 8» откручиваем четыре гайки, стягивающие крышки родшипника.

На заводе гайки контрятся – торцы шпилек вмяты. Гайки при откручивании деформируются, при сборке генератора потребуются новые гайки.

  • Снимаем наружную крышку подшипника…

  • …и внутреннюю крышку вместе со шпильками.

  • Надставив оправку, выбиваем подшипник.

  • Запрессовываем новый подшипник, нанося легкие удары через оправку (оправку следует надставлять на наружную обойму подшипника). В качестве оправки можно использовать кусок трубы подходящего диаметра.

  • Ставим на место подшипников и закручиваем гайки и зубилом или бородком заново контрим гайки.

  • С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем якорь из задней крышки.

  • Якорь снимается вместе с задним подшипником.

  • Задний подшипник изнашивается реже, чем передний. Если требуется замена снимаем его с вала ротора съемником.

  • Запрессовываем новый подшипник, легкими ударами молотка через оправку, только по внутренней обойме.

  • Головкой «на 8» откручиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту.

  • Из задней крышки вытаскиваем три болта вместе с изоляционными прокладками,…

  • …снимаем обмотку…

  • …и снимаем диодный мост.

Как проверить диодный мост, можно прочитать в этой статье. Диод пропускает ток в одну сторону. Неисправный диод, пропускает ток в обоих направлениях. Можно менять диоды по отдельности, но потребуется их перепрессовка, работа, требующая аккуратности и навыка. Лучше заменить диодный мост в сборе.

Перед тем как собирать генератор вычищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

Источники

  • http://driving24.ru/samostoyatelnyj-remont-generatora-vaz-2107/
  • http://www.semerkainfo.ru/node/130
  • http://blogautolive.ru/remont/remont-generatora-vaz-2107

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Читайте дополнительно: Эра серия 12 выключатель как подключить

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Из инструментов вам потребуется:

  1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
  2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
  3. Молоток;
  4. WD-40;
  5. Стандартный набор ключей и отверток.

Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19». Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно для «срыва» гайки и свободного откручивания.

3. При помощи ключа на «10» открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

  • Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками
  • Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

8. При помощи торцового на «8» открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста

Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны

9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрогаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8». Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.

Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось. Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост

Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она  невозможна без знания его устройства.

К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов. Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой,  далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом. Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу  моста.

На Фото №2 мы с вами видим:

  • 1 – эластичная (резиновая) муфта
  • 2 – центрующая втулка
  • 3 – фланец муфты
  • 4 – сальник
  • 5 – наружная обойма сальника
  • 6 – вал карданный
  • 7 –отражатель пыли
  • 8 – опорный подшипник
  • 9 –кольцостопорное
  • 10 – гайка
  • 11 – вилка шарниракардана
  • 12 –второй отражатель пыли
  •  13 – упругая опора кардана

Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях. Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению. Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:

  •  Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
  • Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
  •  Наносим предварительно установочные метки.
  • Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.

Что касается запчастей

  • Чтобы проще была замена —  крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
  • Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
  • Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
  • Резина  подвесного подшипника должна бытьэластичной и  мягкой.
  • Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении  на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
  • Сама резина прослужит недолго.
  • Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.

Подбираем инструмент

Нам понадобятся:

  • Рожково — накидные ключи на 13 и 12
  • Ключи торцевые на  27 и 13
  • Медная либо алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Съемник для стопорных колец
  • Съемникстяжной
  • Фланец эластичной муфты

Примечание: Фланец и съемник  Вам потребуются только в случае, замены   подвесного подшипника кардана.

 Итак:

  • Работу рекомендуем производить на эстокаде  либо смотровой яме
  • Если вы загнали автомобиль на яму,  для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
  • Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
  • Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста

Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей)

После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене)

Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны

Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся.

Процесс замены генератора на ВАЗ 2101

Для того, чтобы успешно заменить генератор на ВАЗ 2101, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затормозить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к регулировочной планке.

Расположение крепления узла к регулировочной планке

  • Снять грязезащитный щиток моторного отсека.
  • Скинуть со шкива ремень генератора.
  • Отсоединить провод от генератора.

Отсоединение провода

Отсоединить клеммную колодку центрального вывода.

Отсоединение клеммной колодки

  • Сдвинуть защитный колпачок.
  • Открутить гайку, которая фиксирует наконечник силового провода.

Отворачивание гайки

Отвернуть гайку, которая крепит генератор к кронштейну на блоке цилиндров

Гайка, которая фиксирует узел на блоке цилиндров

  • Вынуть болт.
  • Снять генератор и проверить наличие буферной втулки в проушине крышки.

Снятие генератора

  • Установить и подключить узел в обратной последовательности.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Проверить уровень напряжения в бортовой сети.

Неисправности генератора

В скобках описан способ устранения неисправности) 

Симптомы — лампа зарядки горит или изредка загорается: 

Обрыв или проскальзывание ремня  (заменить ремень, проверить натяжение ремня при необходимости отрегулировать);Отсутствует соединение между клеммой 85 и клеммой генератора (проверить проводку при необходимости заменить оборванный провод, зачистить контакты); Реле контрольной лампы работает некорректно (настроить реле или замените на новое) Нарушена целостность цепи обмотки возбуждения генератора (прозвонить цепь, при обнаружении обрыва восстановить соединение)Регулятор напряжения вышел из строя или нарушена регулировка (проверьте контакты, замените регулятор на новый или отрегулируйте)Щетки генератора пришли в негодность, или зависают (щетки заменить на новые, заодно протрите контактное кольцо тряпкой смоченной в бензине) Короткое замыкание или обрыв выводов обмотки возбуждения генератора (заменить ротор при возможности восстановления контакта — восстановить) Короткое замыкание или обрыв в диодном мосту (заменить вышедший из строя  положительный диодный мост) Нарушение целостности проводки между контактом 86 и 87 (восстановить проводку) 
КЗ или обрыв в обмотке статора (приобрести новый статор) 

Симптомы — лампа на приборной панели не горит при включении зажигания: 

Контрольная лампа вышла из строя (заменить) Реле контрольной лампы вышло из строя или разрегулировано (зачистить контакты при необходимости заменить реле на новое) Обрыв провода между клеммой 87 и клеммой I на блоке предохранителей Выход из строя отрицательных диодов (заменить) Между обмоткой статора и корпусом короткое замыкание (заменить статор) 

Симптомы — низкий заряд аккумуляторной батареи: 

Провис ремень генератора (проверить натяжение, при необходимости подтянуть или заменить на новый) Окисление клеммы аккумулятора или плохой контакт между наконечниками и генератором (зачистить контакты, восстановить соединение) Аккумуляторная батарея вышла из строя (купить новую) 

Симптомы — аккумулятор перезаряжается: 

Отсутствует или плохо закреплена масса регулятора напряжения и кузовом автомобиля (восстановить соединение) Вышел из строя регулятор напряжения, если проблема возникла после установки нового генератора, то скорее всего ранее на вашем автомобиле стоял не родной генератор со встроенным регулятором (проверить наличие и подключение регулятора напряжения, при необходимости заменить на новый) Срок службы аккумуляторной батареи закончился (заменить батарею) 

Симптомы — при работе генератора слышен посторонний или повышенный шум: 

Прослабление гайки шкива генератора (подтянуть гайку ключом) 
Лопасти вентилятора деформированы (заменить или отрихтовать) Подшипники генератора ВАЗ вышли из строя (заменить подшипники) Межвитковое замыкание или короткое замыкание на минус обмотки статора (заменить статор, при поломке генератор завывает) Замыкание в диодном мосте (заменить выпрямитель) Скрипят щетки генератора (проведите обслуживание щеток с протиркой и очисткой механизма) 

Фото отчет по замене полуоси задней моста на ВАЗ «классика»

Итак, первым делом необходимо снять заднее колесо автомобиля, предварительно подняв автомобиль домкратом. После этого выполнить демонтаж заднего тормозного барабана. Когда с этой задачей справились, то получается примерно следующая картина, которая показана на фото ниже:

После этого подводим отверстия на фланце таким образом, чтобы через них были видны гайки крепления оси:

И при помощи воротка и головки на 17 открутить эти гайки через отверстия:

Когда эти две гайки открутили, необходимо слегка провернуть фланец, чтобы через отверстия показались еще две:

И открутить их таким же образом как и две предыдущих. После этого необходимо постараться вынуть полуось из корпуса заднего моста ВАЗ 2101-2107. Для этого есть простой, но в то же время достаточно проверенный способ: необходимо перевернуть колесо внутренней стороной наружу и прикрутить его слегка наживив двумя болтами:

И резкими рывками сбиваем полуось со шлицов:

После того, как ось отошла, можно откручивать колесо и уже руками окончательно вынимать:

Выполняем замену подшипника или же самой полуоси при необходимости и производим установку в обратном порядке. Цена новой детали составляет от 1200 рублей за штуку.

Замена подшипника полуоси ваз 2101-07 классика.

Как Заменить подшипник на полуоси ВАЗ классика

замена полуоси ваз

Замена подшипника полуоси ваз 2101-2107(классика)

Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз.

Если все собрано так, крышка багажника задняя дверь откидывается достаточно сильно, поэтому с правой замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2101 видео стороны расположена ручка, дающая возможность притягивать крышку. Если стали глючить, а не вверх как по инструкции

Еще не менее важной частью подвески являются пружины и амортизаторы. Но не партесь, 8212 здесь все не намного сложнее

От выпускного патрубка головки блока нужно отсоединить подвод жидкости к печке и присоединить к горизонтальному патрубку электронасоса. А также, топливо должно быть прогретое до рабочей температуры.

Если необходимо заменить только кабель положительного полюса, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Предлагает вам информацию расширенного варианта, нужно поставить дворники в верное положение. Измерьте щупом зазор между боковыми поверхностями шатуна и щеками коленчатого вала, стрелка на поршне обязана быть направлена в сторону этого отверстия. Данный автор это обобщнный образ автолюбителя, который столкнулся с проблемой. Если есть хоть малейший люфт узел под замену, жить ей осталось недолго. Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. Но, наверное, установка производится со снятой минусовой клеммой на аккумуляторе.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont/zamena-poluosi-ili-eyo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnej-poluosi-na-vaz-2101-2107/
  • http://autolifecomplex.ru/vaz-2101/j34970-zamena-podshipnika-zadney-poluosi-vaz-2101-video.php

Ремонт генератора ВАЗ 2106

Порядок выполнения

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем изоляционную шайбу с вывода «30» генератора.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните лопасти).

Снимаем шайбу,…

…детали шкива,…

…регулировочное кольцо…

…и крыльчатку.

Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку…

…и снимаем установленное за ней кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки…

…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек смяты. Если гайки при отворачивании будут повреждены, при сборке потребуются новые.

Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками.

Через оправку выбиваем передний подшипник.

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки…

…и бородком или зубилом вновь контрим их.

Снимаем щеткодержатель (см. Замена щеток генератора).

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.

Поджав тонкой отверткой фиксатор штекера «нулевого» провода,…

…снимаем статор.

Вынимаем болт вывода «30».

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками…

…и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв…

…и замыкание на корпус.

Неисправный статор заменяем
Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

Собираем генератор в порядке, обратном разборке. Перед установкой статора в заднюю крышку вставляем штекер «нулевого» провода (предварительно отогнув его фиксатор) в соединительную колодку генератора.

Обзор генератора на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 применяется генератор Г-221. Он является трехфазной синхронной электрической машиной переменного тока. В конструкции узла имеется встроенный выпрямитель на шести кремниевых диодах. Схема подключения Г-221 приведена ниже.

Схема подключения генератора

Ознакомиться с основными характеристиками Г-221 можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Особенностью генератора ВАЗ 2101 является то, что один из подшипников напрессован непосредственно на вал ротора, а второй поджат в гнезде крышки с помощью резинового кольца.

Трехфазная обмотка статора соединена в «звезду» и имеет вывод нулевой точки. Он служит для запитывания реле контрольной лампы заряда АКБ. Три вывода обмотки подключены к диодному выпрямительному блоку. При этом модуль состоит из двух частей, что позволяет производить ремонт более дешево.

Разборка генератора ВАЗ

Подошло время рассказать и показать на фотографиях как разобрать столь популярный генератор. 
На схеме снизу представлена «взрывная» схема с пронумерованными деталями. 


Итак поехали, для начала нам необходимо снять генератор с автомобиля и очистить его от загрязнений. Для этого нам может понадобиться сжатый воздух и ветошь смоченная в керосине. 
Снять шкив с генератора можно специальным съемником 67.7823.9504 

Для снятия шкива, открутите гайку и предварительно закрепив съемник спрессуйте шкив. Вытащите шпонку и коническую шайбу шкива. 

Открутите гайки со стяжных болтов (4штуки) поз 16 и сняв заднюю крышку поз 18. Вытащите с посадочного места ротор поз 9. 

Открутите гайки соединяющие наконечники диодов с контактами обмоток статора, вытащите из колодки поз 4 штекер центрального контакта обмотки статора и отключите статор от задней крышки. 

Открутите гайку болта поз 7 удерживающую выпрямительный блок поз 6. 
Сборку необходимо произвести в обратном порядке. 

Тюнинг генератора 

Штатного генератора вполне хватает для повседневного использования, но во время непогоды когда на улице метет метель и столбик термометра опускается все ниже и ниже, хотелось бы включить на полную нагрузку и обдув печки, и габариты, и осветительные приборы. И именно в этот момент родной генератор может не справится с нагрузкой. 
Для любителей тюнинга ВАЗ 2101 есть альтернатива — установить под капот генератор от ВАЗ 2110. 

Сравним характеристики стандартного генератора Г221А и генератора от «десятки» 9402.3701: 
при 5000 оборотах в минуту «копеечный» генератор выдает ток до 55 А, а генератор от «десятки» при 6000 оборотах способен выдать ток до 80А, неплохая прибавка! 

Для установки генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2101 -02 -03, нам придётся немного повозится с креплением нового генератора, который крепится на двух кронштейнах вместо одного на «родном». 

При установке генератора от ВАЗ 2110 мы рекомендуем снять подкрылок с правой стороны, защиту двигателя, и брызговик. Колесо не обязательно демонтировать, достаточно максимально вывернуть его в сторону. 
Установка генератора не должна вызвать у вас затруднений — главное разобраться с креплением.

Похожие товары:

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять, заменить и натянуть ремень генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Какого-то примерного срока службы у ремня генератора нет. Обычно его меняют, когда на ремне появляются трещины или он сильно растянут. Если при запуске мотора или при повышении оборотов из под капота раздается свист, значит ремень растянут, но как временная мера его сначала можно попробовать подтянуть, а не менять сразу на новый. Средняя стоимость ремня генератора на автомобильном рынке составляет 200-300 рублей. Для замены или натяжения ремня генератора Вам потребуются ключи на 17 и 19. Первым делом необходимо ослабить затяжку гайки, которая крепит генератор к регулировочной планке

Далее попробуйте пододвинуть генератор в сторону двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня генератора. Если не получится, то значит надо ослабить затяжку нижнего болта крепления генератора

После этого снимаем ремень генератора

Установка ремня генератора производится в обратной последовательности. Чтобы натянуть ремень генератора надо монтировкой или чем-то еще отодвинуть генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся, и закрутить верхнюю гайку крепления генератора к регулировочной планке. После натяжения ремень генератора должен прогибаться, примерно, на 1 сантиметр при нажатии на него большим пальце со среднем усилием, если это не так, натяните ремень генератора еще раз.

Avtochanel

Данная доработка была пробно внедрена на инжекторной классике ВАЗ-2107, но подойдет и к любой другой классике независимо от модели и типа двигателя. В один прекрасный момент морозного зимнего утра я заметил, что вольтметр на приборной доске отказывается показыватьнормальную зарядку аккумулятора и машинка издаёт при движении характерный свист, этот свист не спутать ни с чем — свистит ремень генератора! Ослабло натяжение негодника. В тот же день съездил на станцию техобслуживания, два замасленых автослесаря, при помощи лома-фомки, кривого карданного ключа и такойто матери подтянули ремень… Через месяц ситуация повторилась! Опять СТО, два грязных слесаря -специалиста повторили операцию, вторгаясь своими ручищами в чрево моей девочки… Предложили заменить абсолютно новый клиновой ремень на импортный, дескать русские ГОВНО и будут тянуться и дальше! Я задумался по приезду на работу… А может доработать сию конфузию, может можно в одно человеко-рыло решить проблему без лома, монтировок и прочего??? Идея пришла мгновенно! Понадобилось всего лишь шайба стальная, соответвенно, что бы оделась на натяжной болт, кусок шпильки с резьбой М8, длиной в 70-100 мм, кусок трубы, диаметром 40 мм, можно даже стальной, я применил алюминиевую, распилив её вдоль и шайба с гайкой М8….. Капелька сварки,что соединила навечно шайбу и шпильку! В обеденный перерыв, сняв аккумулятор, отпустив, и полностью скрутив контрящую гайку я установил эту чудо доработку для натяжения ремня генератора на свою машину… Одной рукой, можно сказать двумя пальчиками, ключиком на 13, привёл ремень генератора в нужное мне натяжение…. И законтрил конструкцию родной гайкой генератора! С тех пор, я забыл проблемы характерного свиста, недозарядки аккума, и прочих сложностей! Фото изобретения прилагается. Всем удачи на дорогах!

https://youtube.com/watch?v=aJdtiY9_Bfk

Источники

  • http://g5file.ru/bezopasnost/natyagivaem-remen-generatora-na-vaz-2101
  • http://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-zamena-i-natyazhenie-remnya-generatora-na-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.html
  • http://www.vazdriver.ru/natyazhenie_remnya_generatora_na_vaz_klassike/natyazhenie_remnya_generatora_na_vaz_klassike_dvumya
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: