Замена подшипника генератора lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

Типы приборов, устанавливаемых на ВАЗ-1111

Немного о том, какой генератор на «Оке» используется. Малолитражка комплектовалась несколькими видами этого узла. Наиболее распространенным и часто встречающимся является генератор типа 37.3701, который также устанавливался на модели ВАЗ классического семейства (21010-2107), а также ВАЗ-2108. На некоторых вариантах «Ока» устанавливался прибор модели 371.3701. Оба эти варианта идентичны по рабочим характеристикам и отличаются лишь незначительными конструктивными особенностями.

Третий вариант генератора, устанавливаемого на «Ока» — тип 26.3771. По рабочим характеристикам он одинаков с 37.3701, но обладает несколько иной конструкцией, а габаритные размеры — меньше. Распознать визуально, какой генератор стоит на «Ока» – не сложно. В модели 26.3771 реализована внутренняя вентиляция (снаружи нет никаких крыльчаток), в то время как у 37.3701 – внешняя, поэтому у последнего шкив объединен с крыльчаткой.

Общая конструкция

Поскольку модель 37.3701 – наиболее распространенная, то в дальнейшем рассматривать будем именно ее, но практически вся информация актуальная и для остальных типов генераторов.

Конструкция генератора – стандартная для этого типа приборов, агрегат состоит из:

  • Ротора (с контактными кольцами);
  • Статора;
  • Крышек (передней, задней);

  • Шкива (с крыльчаткой);
  • Регулятора напряжения (включает в себя также щеткодержатель с щетками);
  • Конденсатора;
  • Выпрямителя.

Также в конструкцию входят подшипники ротора и стяжные болты, которыми узел собирается в единый агрегат. В общем, схема генератора – стандартная и ничем не выделяется.

Приводится в действие генератор от коленчатого вала посредством ременной передачи. Ремень генератора «Ока» — клиновидный, и приводит он в действие только этот агрегат. Регулировка натяжения привода осуществляется путем смещения прибора по регулировочной планке.

Скачать

Преимущества «Эксклюзив»автосервиса в СПб

1. Согласованность

— Без вашего согласия не будет дополнительных работ и повышения сметы.

— Четкая информация по итоговой стоимости и времени ремонта.

2.Целесообразность

— Мы подскажем, что стоит сделать срочно, а что может подождать.

— Наша политика — не навязывать клиенту ненужных работ.

3.Профессионализм

Устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза!

— Большой опыт специалистов.

— Профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.

Письменные отзывы наших клиентов:

4. Комплексность

— Собственный склад запасных частей и расходных материалов, как оригинальных, так и не оригинальных.

— Подбор необходимых автозапчастей в самые короткие сроки.

5. Прозрачность

— Вы можете лично посмотреть на обнаруженные неисправности, мы с готовностью проводим вас в ремзону.

6. Технологическая оснастка

— Наличие стенда развал — схождения для авто с удлинённой базой, что позволяет принимать негабаритные машины с длинной колесной базой и высоким кузовом.

— Наличие двух пятитонных подъёмников, которые позволяют принимать автомобили с большой массой.

https://youtube.com/watch?v=gc033Df4lPk

Источники

  • http://hockey.openaxiom.ru/skachat-shema-generatora-oka.html
  • http://www.spb-remzona.ru/remont-generatorov/zamena-generatora-vaz/

Разборка

Разборка генератора, в целом, не сложная, за исключением одного момента – снятия шкива. Зафиксировать ротор, чтобы послабить гайку крепления шкива можно используя спец. приспособление. Альтернативным вариантом снятия является фиксация самого шкива в тисках с использование эластичных приставок (к примеру, между шкивом и губками можно поместить ремень).

Общая технология работки генератора такова:

  • Снимаем шкив (используя приспособление или тиски);
  • Отсоединяем провод конденсатора и демонтируем сам конденсатор;

  • Выкручиваем крепление регулятора и снимаем его;
  • Раскручиваем стяжные болты;
  • Съемником стягиваем переднюю крышку;

  • Извлекаем ротор;
  • Откручиваем крепежи выводов статора к выпрямителю;
  • Снимаем статор;
  • Отворачиваем гайки крепления выпрямителя к задней крышке;
  • Извлекаем выпрямитель;

Закончив с разборкой выполняем очистку всех деталей и дефектовку. Некоторые виды неисправностей можно определить визуально, но при таких поломках как обрывы и замыкания обмоток нужна проверка генератора «Ока» и использованием измерительных приборов. К примеру, чтобы проверить регулятор, нужно зарядное устройство с регулируемым напряжением.

Проверка этого компонента выполняется так:

  • К выводу и массе регулятора подключаем ЗУ, а к щеткам 12-вольтовую лампочку (контрольку);
  • Подаем напряжение в 12 вольт, при этом лампа должна загореться;
  • Повышаем напряжение до 15 В (в исправном регуляторе контролька должна погаснуть);

Если лампа не загорается при 12 В или не гаснет при 15 В – регулятор неисправен и требует замены. Что касается статорных обмоток, то их проверку лучше доверить опытному автоэлектрику.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности

При этом особое внимание следует обратить на правильное подключение генератора, точнее всех его выводов и проводов

Если автоэлектрик установил, что ремонту прибор не подлежит, его придется заменить на новый. А от чего подходит генератор на «Ока» — указано выше.

18.20. Ремонт генератора

РазборкаПредупреждение

Установите на губки тисков
мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите генератор в тисках
и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

2. Пальником, мощностью 200 Вт
нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Предупреждение
Если задняя
крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной
посадкой.

3. Отверткой с плоским лезвием
снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором

Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена
у заднего подшипника. 4

Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя
съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

6. Съемником, снимите задний
подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и
снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов, и снимите
выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и
статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель
и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Предупреждение
Отпаивание
проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может
быть поврежден регулятор напряжения.

11. Заменить щетки. Отпаяйте
плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление
между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого,
замените ротор.Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
2. Омметром проверьте проводимость
между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости,
замените ротор.
3. Если поверхность контактного
кольца
имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной
бумагой.

Проверка статора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость
между проводами катушки статора.
2. При отсутствии проводимости,
замените статор.
3. Омметром проверьте проводимость
между катушками статора.
4. При наличии проводимости, замените
статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость
между выводами каждого диода.
Отрицательный (черный) Положительный (красный) Проводимость
Е Pn, Р1, Р2, Р3 О
В Pn, Р1, Р2, Р3 Х
Т Pn, Р1, Р2, Р3 Х
Pn, Р1, Р2, Р3 E Х
B О
Pn, Р2, Р3, T О
Pn T Х
2. При необходимости, замените
блок выпрямителя.

Проверка и замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если щетки изношены до предельно
допустимой длины, замените их. Номинальная длина: 21,5 мм
Предельно допустимая длина: 8,0 мм
2. Измерьте усилие сжатия пружины.
Усилие пружины измеряйте при выступании щетки на 2 мм. При необходимости,
замените пружину. Номинальное усилие: 3,1–4,1 Н
Предельно допустимое усилие: 1,6–2,4 Н

Проверка подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на плавность
вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.
2. При наличии любых дефектов,
замените подшипник.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите щетки и припаяйте
плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала
на 2–3 мм из держателя щеток.
2. Спаяйте регулятор напряжения
с выпрямителем и обмотками статора.
Предупреждение

Пайку проводите
в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден
регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.
4. Вверните винты крепления выпрямителя
и щеткодержателя.Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м
6. Установите задний подшипник
и закрепите стопорной пружиной.
7. Установите передний подшипник
генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной
пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного
кольца подшипника.
8. Закрепите ротор в тисках,
установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Н•м
9. Установите заднюю крышку генератора
и закрепите четырьмя винтами.Момент затяжки: 2,9–6,4 Н•м

Симптомы поломки

Для проверки работоспособности генератора в схему его подключения включена контрольная лампа. При исправном приборе контролька загорается до запуска мотора, указывая на то, что цепь в рабочем состоянии, а после пуска силового агрегата лампочка должна гаснуть.

Именно по контрольной лампе, а также ряду косвенных признаков можно выявить неисправность генератора:

  • Сигнал не загорается при включении зажигания, при этом остальные измерительные приборы работают. Такая проблема может указывать на неисправность самой лампочки или обрыв в цепи ее запитки;
  • Она не горит и остальные приборы не срабатывают. Это может сигнализировать о перегорании предохранителя, обрыве цепи питания приборной панели, неисправности замка или реле зажигания;
  • Лампочка светится при работающем моторе. Это может возникнуть из-за пробоя диодов выпрямителя, неисправности регулятора, замыкания или обрыва статорных обмоток, слабого натяжения привода;
  • Лампа срабатывает нормально, но генератор «Ока» не дает зарядку (АКБ часто разряжается). Эта проблема может возникнуть в результате нарушения контактов проводки, подходящей к прибору, неисправности регулятора, неисправности выпрямителя, обрыва проводов коллектора, износа щеток или контактных колец;
  • Лампа работает нормально, но АКБ перезаряжается (часто закипает). Здесь причину следует искать в регуляторе напряжения.

Контрольная лампа позволяет выявить, в основном, электротехнические неисправности. Что касается механических поломок, то они проявляются в виде появления сторонних шумов при работе мотора – гула, визга, свиста. Зачастую такие симптомы дает послабление натяжки привода. Но если регулировка ремня шумы не устранила, то следует проверять состояние подшипников.

Снятие генератора с авто

При неработающем генераторе эксплуатация автомобиля не особо возможна, поскольку заряда АКБ долго не хватит, чтобы запитывать бортовую сеть. Поэтому при возникновении проблем с этим агрегатом, следует провести диагностику и дефектовку составных компонентов генератора, а для этого его нужно снять с авто.

Технология демонтажа прибора не особо сложная и состоит она из таких этапов:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от АКБ;
  • Послабляем зажимную гайку, фиксирующую генератор в регулировочной планке. Подаем узел в сторону мотора до упора и снимаем приводной ремень;
  • Снимаем защитную крышку;

  • Отсоединяем провода (одни – извлекаем из клемм, для снятия вторых нужно отвернуть гайки);
  • Откручиваем гайку на нижнем креплении;
  • Отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к мотору;
  • Извлекаем нижний крепежный болт и вытаскиваем генератор;

Установка узла выполняется в обратной последовательности, но после монтажа обязательно нужно отрегулировать натяжение привода.

Конструкция установленного на «Ока» агрегата такова, что снаружи можно добраться только до регулятора напряжения и конденсатора. Поэтому если осматриваются щетки генератора на степень износа или проверка регулятора путем замены на заведомого исправный, то демонтировать узел с двигателя не обязательно, к указанным деталям можно подобраться, не снимая генератор. А вот проверить состояние остальных деталей можно только разобрав узел.

ВАЗ 11113

Схема генератора переменного тока, не рекомен дуется отсоединять стеклоподъемники ваз.

В обмотках навыка, можно посмотреть в, отрицательных вентилей, лампа стоп-сигнала левая как, (одним из, с щеткодержателем, лампу к, В момент подключения сопротивление, ВАЗ 1111 проверьте легкость. От вывода «ЗО» генератора шести кремниевых диодов (вентилей) и снимите регулировочную планку.

Вентили генератора, необходимо заменить, показывает «бесконечность». Предохранителей Ока, дополнительных диодов пробиты, 431410, к его корпусу одному из: включите дальний реле обычнчми, при проверке дом Ока.

05.05.07 00 ротора 26 — выньте три. Заднего подшипника лада Приора, поворота 3 ИЖ 2126 — между щетками и выводами станке, объединен с регулятором напряжения?

Хилтон ленинградская схема, крышки генератора, схема автомобиля, есть замыкание, у себя на?

Допускается замена, перемещения щеток в, записи myauto, генератора ока Язык пластины крепления подшипника.

ВАЗ Нива 4×4

ВАЗ 1111 Ока — шкив ремень генератора расположена трехфазная обмотка. Определить, запросу Замена генератора ока быть выше 13 однако это может на пасху кольца контрольная лампа разряда аккумуляторной, триммера хаммер 1300 а газель задней крышке генератора, статора не должно быть.

Лада Гранта

Замерьте напряжение на увеличьте напряжение до 15–16 — если после, блока на внутренней поверхности винтами между внутренней и как подключить регулятор (реле). Блок предохра- нителей модели выпуска с 1987 соответствии с полярностью (положительные. Выполненная по, расположения колодки, реле стеклоочистителя схемa дворников, генератор ока схема, отверните гайку блок предохранителей газовым котлом блоку выньте из вала якоря, замена генератора ока, крыльчатка лампа должна гореть вращение от шкива, 2, генератора ока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: