Выбор подрамников
Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.
У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:
- Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
- Поперечина (труба).
- Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
- Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.
Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.
Установка рычагов подвески
Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:
- Снимите передние колеса.
- Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
- После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.
Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.
Когда нужно усовершенствовать подвеску?
Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.
Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.
Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.
По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.
Общие сведения
Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.
Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.
Особенности эксплуатации
Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.
Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:
- Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
- Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
- Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.
Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.
Как производится изготовление?
Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.
Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.
Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.
Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.