Чистка инжектора на отечественном автомобиле ВАЗ 2115
Ни кто не скажет, что мысль о том, что бензин на территории нашей страны недостаточно качественный, и именно поэтому приходится прибегать к ряду уловок, чтобы избежать серьезных технических поломок вашего любимого автомобиля.
Стоит отметить, что любое транспортное средство требует чистки не только бензинового бака, но и двигателя вашего транспортного средства. Что касается отечественных автомобилей, которые работают на основе инжектора необходимо проверять и проводить очищение инжектора примерно каждые тридцать тысяч километров своего пробега. Стоимость работы, за которую необходимо заплатить за прочистку инжектора в автомобильном салоне придется выложить сумму в размере двух, а иногда и трех тысяч рублей. Стоит отметить, что в некоторых мастерских чистку проводят исключительно в том случаи, если нет необходимости снимать форсунки своего автомобиля.
Так как у специалистов в салоне есть специальное средств, которое позволяет грамотно и качественно провести очистку системы инжектора вашего транспортного средства. Например, отечественного автомобиля под названием «ВАЗ – 2115» проводим самостоятельное очищение инжектора. Стоит отметить, что обращаясь в салон, не забывайте о том, что специальное вещество, которым и проводят этапы чистки инжектора, не только позволяет устранить грязь, но и может повредить прокладки, так как резина весьма слаба по отношению к этому веществу.
Перед тем как начать очистительные работы необходимо удалить старую сетку, которая расположена на насосе топливного бака. Стоит отметить, что в процессе замены и очистки инжектора необходимо провести и работы относительно замены фильтра, который расположен близко к системе бензинового бака. Если вы этого своевременно не выполните, то можете считать свою работу выполненной некачественно и довольно на короткий период времени. И так, теперь можно заняться самим процессом очищения. Во-первых, необходимо демонтировать корпус фильтра воздушной тяги, а вместе с ним можно снять и сам воздуховод, который идет к инжектору.
Во-вторых, выкручиваем топливные шланги, которые представлены в автомобиле «ВАЗ — 2115», в количестве двух штук. Помните о том, что эти самые топливные трубки насажены на специальные крепления. Теперь необходимо убрать топливную раму, которая прикреплена на шестигранник. После этого при использовании специального инструмента нужно открутить этот шестигранник, помните о том, что при заводской сборке его прикрепляют более, чем просто надежно к кузову вашего автомобиля.
И так, теперь необходимо выдернуть со своих мест форсунки, а также все резиновые уплотнители и поместить в специальную жидкость, которая позволит грамотно очистить форсунки вашего транспортного средства. В результате мы получаем, эффект отошедшего нагара, теперь можно выполнить очищение и внутри форсунок. Здесь современные инновационные возможности позволили разработать и выпустить в производство специальные баллончики с очистительной жидкостью. Именно она вам и поможет.
Проверка работоспособности
Проверка работоспособности своими силами:
- Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
- Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.
А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять.
В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.
С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки.
Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую.
С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.
Рекомендуем: Причины повышенного расхода топлива на ВАЗ 2114Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри? Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.
Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска. Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.
Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса. .
На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.
В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.
В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.
Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.
Снятие форсунок и топливной рампы
https://youtube.com/watch?v=fR9jaFxvnbI
1. Отсоедините » — » от аккумуляторной батареи. 2. Снимите шланг с регулятора давления
3. Сбросьте давление в рампе. Открутите колпачок с левой стороны рампы и нажмите отверткой или пальцем на клапан (нипель)
4. Берем два ключа «на 17». Одним будем поддерживать, другим отворачивать шланги подачи топлива. Пометьте шланги, чтобы при сборке не перепутать их.
5. Отсоедините фишку питания рампы. 6. Крестовой отверткой отверните винт планки крепления топливных трубочек и снимите ее
7. Шестигранником «на 5» отверните два винта крепления рампы. Один находиться между первой и второй форсункой. Другой между третьей и четвертой форсункой. Не потеряйте шайбочки.
8. Можно еще открутить шланг подвода охлаждающей жидкости к дросселю. Так будет проще достать рампу. 9. Потянув рампу вверх под углом установки форсунок, выньте все четыре форсунки и извлеките рампу в направлении левой части автомобиля. В сторону бочка омывающей жидкости.
10. Сжав пружинную скобу, отсоедините фишку от форсунки 11. Отверткой сдвиньте фиксатор форсунки вдоль рампы… 12…и снимите его.
13. Покачивая, произведите снятие форсунок с рампы. 14. Поддев тонкой отверткой, снимите уплотнительные кольца…
…и корпуса форсунки.
Если вы решили сменить форсунку, то следующая таблица поможет вам подобрать аналог, той которая у вас стояла.
Ультразвук или химия для чистки инжектора?
Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.
Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.
Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.
Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.
В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.
Проверка исправности форсунок ваз 2114
Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:
- На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
- Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
- Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
- Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.
Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.
Чистка форсунок в домашних условиях
В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.
Промывка форсунок на сервисе
Несколько способов
Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.
Инструменты и материалы для чистки форсунок
Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:
- Пятикубовый одноразовый шприц.
- Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
- Два метровых провода любого сечения.
- 12-вольтовая лампа.
- Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.
Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.
Снимаем топливную рампу
Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:
- Стравливаем давление в топливной системе. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.
Стравливаем давление и сливаем топливо
Снимаем клеммник питания с топливной рампы
Отворачиваем гайку трубки подачи топлива
Откручиваем кронштейны крепления рампы
Демонтируем рампу с форсунками
Вынимаем форсунку из топливной рамы
Собираем нехитрый прибор для чистки
Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.
Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114
Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.
Устранение неисправностей двигателя
Если появляются намеки на то, что вашей машине нужен ремонт, попробуйте проверить и при необходимости провести замену форсунок. Форсунка — распылительная система, которая двигает топливо в камеру сгорания.
Если в системе топлива и распылителей появились признаки неисправности, пора их очистить от загрязнений.
Как снять топливную рампу форсунок с такой детали, как инжектор ВАЗ-2115 и 2114? Для этой цели надо выполнить следующие шаги:
- Для того чтобы снять топливную рампу и произвести замену форсунок ВАЗ-2114, 2115, нужно отключить бензонасос. Это делается для снижения давления в топливной системе. Следующим шагом надо включить зажигание и оставить работать мотор, пока он не заглохнет.
- Выключаем питание.
- Убираем электроклемму АКБ на минус.
- Отключаем вакуумный шланг и воздушный шланг ресивера.
- Откручиваем штуцеры и отводим их трубочки в сторону.
- Убираем провода.
- Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
- Удаляем болты, на которых крепится топливная рампа.
- Осталось снять форсунки и достать топливную рампу.
Как почистить форсунки? Для того чтобы произвести чистку форсунок ВАЗ, проводим их осмотр. Если есть следы подтекания жидкостей, то проводится замена форсунок. Далее надо снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Нужно поместить детали в растворитель и очистить рампы. Это легко сделать пылесосом. Начнем процесс очистки. Кокс вокруг сопл нужно убрать. Далее при помощи спицы, тонкого наконечника шила или другого острого предмета нужно очистить поверхность вокруг сопла. Чтобы провести внутреннюю чистку, используем липкую ленту, баллон для чистки карбюраторов, тонкую трубочку и шприц. По трубочке надо подать средство под давлением. Проделать эту процедуру следует для каждой детали. Просушить. Поставить детали на место.
Вот и все о том, как промыть форсунки инжектора ВАЗ. Если все делать правильно, чистка форсунок ВАЗ не доставит вам много хлопот. Форсунки на ВАЗ-2114 чистятся аналогично.
Как любая машина, ВАЗ-2115 (инжектор) имеет свои особенности, положительные и не очень характеристики. Эта модель имеет склонности к появлению определенных неисправностей. Здесь выделены основные моменты в работе данной линейки автомобилей. А выбор марки и страны-производителя своего будущего железного друга — это дело сугубо индивидуальное. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет.
Как продлить срок службы форсунок
По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.
- Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
- Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.
Советы по диагностике системы COMMON RAIL
Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…
Устройство и схема КПП К-700, К-701
В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….
Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114
Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114
Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….
Замена рулевой рейки ВАЗ 2114
Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…
Монтаж инжектора
Перед тем как установить новые форсунки, необходимо предварительно снять старые. Сама по себе работа не отличается особой сложностью, но время у автовладельца все-таки отнимет. Итак, как же правильно разобрать топливную систему? Рассмотрим пошаговую инструкцию.
- В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от АКБ. Это элементарное требование безопасности.
- Следующий шаг – стравливание давления в системе. Необходимо скрутить штуцеры топливных шлангов. Для этого следует воспользоваться рожковыми ключами на 17.
- Затем необходимо отключить жгут проводов форсунок от топливной рампы.
- Трубки подачи горючего крепятся на специальном кронштейне, зафиксированном на единственном винте. Воспользуемся крестовой отверткой, чтобы устранить этот кронштейн.
- Далее нам понадобится шестигранный ключ на 5, которым снимаются винты, удерживающие топливную рампу. Затем рампа продвигается по направлению оси инжектора, после чего она снимается по направлению к левому крылу. Достаем форсунки.
- Форсунки удерживаются с помощью специальной пружинной скобы, которую нужно будет убрать. Отсоединяются провода устройств. Снятие скобы осуществляется с помощью легкого нажима на нее.
- Фиксатор инжектора следует подвинуть вдоль рампы, после чего убрать его.
На этом, собственно, все. Форсунки сняты и готовы для замены. С неработающих устройств желательно снять уплотнительные кольца, которые могут потребоваться вам для запаса. Если вы производите полную замену, функционирующие элементы топливной системы также следует убрать в бардачок. Предварительно рекомендуется их прочистить. Если вы выполните процедуру очистки, даже старые форсунки «отбегают» еще с десяток тысяч километров. Монтаж топливной системы осуществляется в обратном порядке. Перед началом работы проверьте сопротивление устройств впрыска, оно должно находиться на уровне 11-15 Ом. Если какие-либо моменты остались непонятны – ознакомьтесь с видеоинструкцией на нашем сайте.
Чистка
Подручное средство для промывки
Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.
Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
Обязательно держите возле себя огнетушитель
Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
Рампа продувается обычным пылесосом.
Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу
Избавьтесь от этих отложений обязательно.
Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
На этом наружную очистку можно считать завершенной.
Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов
Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций
Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.
Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.
https://youtube.com/watch?v=HPo2BkH8sBc
Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.
Загрузка …
Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.
После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.
Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.
Тогда левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.
Чем чистить форсунки?
Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).
На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п. все гораздо проще.
- Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.
- Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.
- Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).
Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!. Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео
Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.
Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15
На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:
- форсунки производства Bosch (три вида);
- форсунки производства Siemens (три вида).
Форсунки Bosch
Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:
- Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».
На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка
- Форсунка 0280158017 имеет чёрный цвет, обладает тонким факелом, производительностью 1,922 мг/сек и работает при давлении 3,8 атм. Может использоваться на 8-клапанных двигателях объёмом 1600 см3. Работает с контроллером «Январь 7,2».
Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15
- Форсунка 0280158996, взаимозаменяемая с 0280150110. Первая использовалась до 2006 г. Применяются на 8-клапанных двигателях объёмом 1600 см3. Имеют различную производительность (первая — 1,653 мг/сек, вторая — 1,7 мг/сек), что никак не сказывается на эксплуатации двигателя. Форсунка 0280150110 может иметь утолщённое уплотнительное кольцо и удлинённое сопло. Обе форсунки работают под управлением контроллера «Январь 5.1».
Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие
При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.
Форсунки Siemens Deka
На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.
Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).
Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.
Фотогалерея: форсунки от фирмы Siemens
- Форсунка имеет бежевый цвет корпуса
- Двухфакельный вариант изделия
- Синяя форсунка, используемая на двигателях с 16-ю клапанами