Инструкция по замене верхних опор передних стоек ваз 2115

Признаки выхода из строя передних стоек

Как мы упомянули, передние стойки могут «прожить» намного меньше, чем 60 тысяч километров. Чтобы не запустить проблемы, вы должны в первую очередь ориентироваться на ходовые качества машины и ее поведение на дороге.

Неисправности стоек проявляются следующим образом:

  • Снижением устойчивости на дороге;
  • чрезмерным раскачиванием авто при наезде на препятствия;
  • плохой устойчивостью авто во время торможения и на поворотах;
  • повышением тормозного пути;
  • появлением потеков масла на корпусе;
  • возникновением постороннего шума или стука в передней части авто.

Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:

  • Авто будет буквально подпрыгивать на скачках;
  • снизится управляемость на поворотах (центробежные силы будут уводить авто в сторону, пытаться развернуть или же вообще стягивать в кювет);
  • быстрее износятся шины;
  • уже очень скоро понадобится развал-схождение.

При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет.

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Передние стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним любой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы скорее всего прыгать будете, потом сядьте в автомобиль и попробуйте наехать на той же скорости на ту же кочку, результат будет ощутим сразу, вот поэтому и телескопические стойки очень нужны любому автомобилю и играю в нём ключевую роль, в некоторых же машинах стоит не стойка а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером этого может быть классика.

Примечание! Чтобы произвести замену передних стоек, Вам потребуется небольшой набор инструментов и целый день на работу (Не меньше, потому что замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть правильный набор инструментов, то за 4 часа Вы скорее всего управитесь), из инструментов: Ключи понадобятся, а именно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», кроме этого съёмник понадобится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник благодаря которому гайку крепления штока стойки сверху выкрутить можно будет, пассатижи и отвёртка!

Где находятся передние стойки? Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

Примечание! Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

Когда нужно менять передние стойки? При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

Примечание! Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

Замена передних стоек ВАЗ 2114, шаг за шагом

Перед тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором.

Подготовьте два рожковых ключа (на «тринадцать» и на «девятнадцать»), специальный ключ на «двадцать два», съемник, предназначенный для демонтажа наконечника рулевой тяги, плоскогубцы и небольшой молоток.

В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге).

Замена стоек производится по такому алгоритму:

1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ.

2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо.

3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу).

4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка).

5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины.

6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его.

7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы.

8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке .

9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота.

10. Выкручивайте гайки, расположенные возле места фиксации «кулака» к стойке амортизатора (фото 2). Но перед этим не лишним будет нанести специальные метки на регулировочные болты прежде чем их отворачивать  (это позволит не делать развал схождение).

11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку.

12. Устанавливайте новую деталь.

13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности.

В завершение запомните несколько простых правил:

  • Внимательно проверяйте все узлы на факт повреждений, трещин, задиров или вмятин;
  • выкручивайте и закручивайте болты только при плотно стоящем на земле автомобиле.

Инструменты для работы и материалы

Когда осуществляется на ВАЗ 2114 замена передней стойки, то необходимо, чтобы под рукой был весь следующий инструмент:

  1. Домкрат (идеально, конечно, подойдет гидравлический, пневматический, так как с ними удобно работать).
  2. Набор ключей.
  3. Плоскогубцы, утконосы, щипцы.
  4. Молоток, зубило (на всякий случай).
  5. Съемник для шарового шарнира рулевого наконечника.
  6. Стягивающее устройство для пружин.
  7. Стальная проволока.
  8. Смазка типа WD-40.

Замена передних стоек ВАЗ 2114 своими руками невозможна без нового комплекта запчастей. Что лучше – брать все элементы отдельно или же в сборе? Зависит от того, насколько «убиты» амортизаторы, установленные на машине. Если в негодность пришли все элементы стойки, то можно приобрести ее в сборе, тогда процедура ремонта облегчается в разы – достаточно будет выкрутить несколько болтов и установить все компоненты подвески.

Но это актуально для случаев, когда вы приобретаете фирменные запчасти, например, Каяба (KYB, Kayaba). Но если ремонт «бюджетный», то можно собрать все элементы врозь:

Но не нужно забывать, что замену обязательно проводить одновременно на двух сторонах! Поэтому все вышеперечисленные запчасти придется покупать в двойном количестве.

Аналоги

Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их. Наиболее популярные варианты замены передних стоек:

Наименование производителя Заводской артикул Стоимость (руб.)
Monroe G16247 2890
Hola S423 1540
Fenox A61546C1 1870
Демфи Премиум PSA365057 2700

Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.

Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:

Наименование производителя Заводской артикул Стоимость (руб.)
Fenox A12177C3 1220
KYB G41545008 1850
Alca A22374C3 950
Bilstein 21102915004 2000

Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.

Прокачка амортизаторов:

None

Полный размерВот в таком виде я лицезрел данную опоруЕстественно решил заменить))) И естественно своими руками)))И так приступаем к замене.

Первое что делаем отпускаем гайку ступицы. Это лучше всего делать в самом начале без подъема машины. Берем головку на 32 (у меня данная головка осталась еще со времен Опеля-там такая же гайка на ступице) и на ключ надеваем удлиняющую трубу (гайка зажата очень сильно):

None

None Кстати забыл самое главное))) Желательно при ремонте иметь:

None

None

Полный размерОткручивать проще трещоткой)Благо есть Хороший инструмент)))Затем берем съемники

Полный размерС красной ручкой остался еще с Опеля)

И снимаем рулевой наконечник:

Полный размерРулевой наконечник снят

Тоже самое делаем с шаровой:

Полный размерОткручиваем гайку и отщелкиваем съемником

Затем откручиваем сверху три гайки на самой опоре и снимаем стойку в сборе: Затем стяжками сжимаем пружину и откручиваем верхнюю гайку:

Полный размерВот так сжимаем пружину

Берем новые опоры. Я взял вот такие:

None

None Цена вопроса: 1 150 ₽.

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами.

Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Работаем по аналогии с заменой передней стойки:

Производим демонтаж пластиковых кожухов, избавляемся от всего, что может помешать в ходе работы.
Снимаем заглушку стакана, чтобы получить доступ к креплению штока стойки. Удерживаем шток при помощи ключа, срываем гайку штока.
Чтобы снять колеса, также срываем гайки и затем используем домкрат. При помощи него вывешиваем заднюю часть транспортного средства. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс съема стойки.
Взяв ключ на 19, снимаем крепёжный болт, удерживающий балку и стойку

Достаем пружину и стойку вместе.
Обратите внимание, что стойка не всегда может быть извлечена вместе с опорой. Саму стойку разбираем, проверяем амортизатор на работоспособность.
Прокачиваем новый амортизатор

Собираем деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем его, поддомкратив балку. Заранее приготовленную уплотнительную прокладку устанавливаем в самом салоне, при помощи гайки фиксируем шток.
Затягиваем все крепления, устанавливаем колеса на место и опускаем автомобиль.

На этом процедура завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: