Замена сайлентблоков задней балки ваз 21102 своими руками

как устранить дребезг в передней подвески ваз 2110

Стук в подвеске — YouTube

подробнее » Проверить цену

7 авг 2013 Весомых причин для стуков и скрипов в передней подвеске не много, точнее мере, два из трех вариантов можно устранить либо самостоятельно, либо поехать в автосервис. . Стук в задней подвеске ВАЗ 2110.

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика

подробнее » Проверить цену

Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус Сверчки в автомобиле, что это и способы их устранения шумом и дребезгом, а также как убрать скрипы в салоне автомобиля и за его

стук в передней подвеске ваз 2110 — Drom.ru

подробнее » Проверить цену

Слово «стук» вызывает неприятные ассоциации с моментом, когда мы вдруг слышим стук в передней или задней подвеске своего автомобиля. Значит

Устранение дребезга пружин на ВАЗ 2111 — Atlib.ru

подробнее » Проверить цену

RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Стук задней Стук задней подвески на мелких и средних кочках.

Видео: АнтиДребезг пружин стоек амортизаторов ваз 2110-2112

подробнее » Проверить цену

Подвеску смотрели, но никаких косяков не увидели, диск не погнут. На ВАЗ 2110 при движение стук в районе переднего левого колеса т.к. шум идёт более с правой передней стороны, передние тормозные колодки, произвел

Стук в передней подвески ВАЗ 2110, диагностика — LibMotor

подробнее » Проверить цену

16 янв 2014 Нет искры причины и методы устранения. И попробуем разобраться в причинах стуков, которые могут возникнуть в передней подвеске и 2 и ограничителем 1 (на автомобиле ВАЗ 2110 это сделать нельзя, так

Стуки в передней подвеске автомобиля | Пособие автомобилиста

подробнее » Проверить цену

23 фев 2015 Можно ли в ВАЗ-2110 изменить настройки задней подвески фото. Можно ли в ВАЗ-2110 Хочу устранить. Читать ответ Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2109, 2110, 2114 фото. Замена передних

Болезни ВАЗ 2112.  — АвтоКлуб 2112

подробнее » Проверить цену

9 фев 2014 Нарекание: «Передние стойки стучат, работая на отбой» Данный шум Функциональный шум — плата за длинноходовую подвеску. Приняты меры по устранению отклонения по гнезду, и по отсутствию смазки. . материал втулки рейки (срок внедрения в производство

Шумоизоляция ВАЗ своими руками: дополняем заводскую — Diy.ru

подробнее » Проверить цену

16 фев 2011 Народ, раскажу свою историю про стук в подвеске: пробег у меня около 75т, СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЭТО: . то можно попробовать устранить «малой кровью» (у меня получилось!) . у задней стойки 2108-2110,чтобы консоль подрамника не перемещалась вдоль оси сайлента.

Тарельчатая пружина SS20 для рулевой рейки ВАЗ.

подробнее » Проверить цену

ваз 2110 8кл, при торможении или резком повороте влево правое переднее колесо тянет назад, шкребет по крылу, подскажите в чем проблема, как устранить? А вопрос такой: накрылась тазом передняя правая стойка ВАЗ 21102. шеркать об защиту подкрыльников обыскал всю подвеску все норм ни че

Подвеска — Repcar.ru

подробнее » Проверить цену

Резиновый уплотнитель порога 4шт. для автомобиля ВАЗ 1117, 1118, устранения дребезга разъёмов жгутов проводов, уплотнения стыков и швов) Брызговики пер н/о(пластм под порог) 2110-8415512/13 комплект из 2х штук. .. шум работы работы опоры, снижает шум при сильных ударах подвески)

ВАЗ 2110 Амортизаторы,опоры — Авторевю

подробнее » Проверить цену

В передней подвеске появился раздражающий стук,проявляет себя только на Метки обсуждения: ВАЗ 2110 4 дв. седан (1996–2007).

подробнее » Проверить цену

Источник

http://www.costumelibrary.org/askcrusher/1895-как-устранить-дребезг-в-передней-подвески-ваз-2110-.html

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.

В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.

Сайлентблок переднего верхнего рычага

Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.

  1. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
  4. Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
  5. Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
  6. Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
  7. В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
  8. Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.

Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:

  • Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
  • Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.

Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.

Сайлентблок переднего нижнего рычага

Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.

  1. Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
  2. Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
  3. Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
  4. После этого запрессовываются новые элементы.
  5. Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.

Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.

Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.

Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.

Замена передних стоек ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  1. Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
  2. Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19».
  3. Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
  4. не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  2. Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
  3. Снять амортизаторную стойку.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  • Масляные, иногда их называют гидравлические, достаточно мягкие. Они хорошо подходят для людей, предпочитающих размеренную, не быструю езду. А также для тех, кто по каким-либо причинам часто ездит по грунтовым дорогам;
  • Газовые более жесткие. Они не дают автомобилю раскачиваться на большой скорости и при прохождении поворотов. Но, эксплуатация их на грунтовке быстро приводит подвеску в плачевное состояние;
  • Газомаслянные обладают усредненными показателями между обоими типами стоек.
  • Soft-Drive, это самые мягкие из предлагаемых изготовителем амортизаторы, по ходовым качествам они практически не отличаются от родных. Машину будет раскачивать все также, но при этом срок их службы значительно выше;
  • Sport. Жесткость этих стоек почти на 80% процентов выше, по сравнению с родными. В связи с этим, они прекрасно удерживают дорогу. Но, при поездках по ухабам движение не покажется вам слишком комфортным. В этой линейке имеются укороченные стойки, предназначенные для занижения машины;
  • X-Drive достаточно жесткие, они неплохо справляются со своей работой. Производитель рекомендует их для использования в северных регионах нашей страны;
  • Стандарт это, пожалуй, самые жесткие из всей линейки. Недостатком является замерзание масла уже при небольшом морозе. Приходится значительное время «раскатывать» автомобиль.
  • EXCEL-G эта газовая амортизационная стойка . В ней используется азот. В итоге, узел получается достаточно мягким. Это оценят любители комфортной и не слишком быстрой езды;
  • Ultra SR это спортивные амортизаторы. С их помощью машина прекрасно удерживает дорогу. Возможно, использование совместно с низкопрофильными шинами. А также вместе с резиной, у которой радиальный рисунок протектора;
  • Premium — это гидравлический амортизатор. Он является полным аналогом заводского. Но, при этом он выполнен из более высококачественных материалов. И что характерно, служит значительно дольше.
  • Шоссе, это достаточно жесткие стойки. Этот показатель обеспечивает оптимальное вхождение в повороты на больших скоростях. Эта модель популярна у покупателей. Не слишком подходит для поездок по грунтовке;
  • Стандарт отличаются хорошей работой, как на жаре, так и при большом морозе. Прекрасно подойдут для автолюбителей из регионов с суровым климатом;
  • Комфорт Оптима это самые популярные стойки из всей линейки. Связано это с их универсальностью. Они отличаются средней жесткостью. Поэтому, они подходят практически для любых дорожных покрытий и стилей вождения;
  • Спорт — это самые жесткие стойки. Они практически не предназначены для поездок по городу. Но при этом, прекрасно удерживают машину от раскачивания в самых крутых и опасных поворотах.

AutoFlit.ru

  1. Стойки
  2. Пружины (2170-2902712 и 2110-2912712)
  3. Опоры стоек

Самой распространённой маркой машин на дорогах нашей страны однозначно является всеми любимый ВАЗ. Особо распространено поколение «десяток», являющиеся эталоном бюджетных автомобилей. Как и любой механизм, машины от ВАЗа периодически ломаются и требуют ремонта. Из-за плохого состояния российских дорог наиболее сильно страдает подвеска автомобиля, в которой больший удар приходится на такие связующие элементы, как сайлентблоки.

Замена сайлент блоков «десятки»

Замену сайлент блоков ВАЗ 2110 можно поручить специалистам, обратившись на станцию по техническому обслуживанию автомобилей. Или провести замену самостоятельно. Для того чтобы оценить свои силы и возможности, рекомендуется дочитать эту статью до конца и посмотреть видео-отчеты по замене сайлент блоков на ВАЗ 2110. Видео без труда можно найти на специализированных сайтах в интернете.

Рассмотрим этапы замены сайлент блоков передней подвески своими руками. Замену сайлент блоков на ВАЗ 2110 в задней балке лучше доверить мастерам по ремонту автомобилей. Самостоятельно провести качественную замену очень трудно. Для замены передних сайлент блоков ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • ключи торцевые и накидные на 17, 19 и 24;
  • молоток;
  • тиски;
  • приспособление для запрессовки сайлентблоков;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • средство WD-40.

В передней подвеске ВАЗ 2110 используются:

  • сайлент блок задний переднего рычага – 2 шт.;
  • сайлент блоки крепления растяжки – 4 шт.

Вторые состоят из двух частей: внутренней и внешней. Замену сайлент блоков ВАЗ 2110 лучше провести на смотровой яме или эстакаде. Это удобней и безопасней.

Для удобства снятия рычага при замене сайлент блоков необходимо снять брызговик. Если моторный отсек защищен, то снимаем защиту двигателя. Чтобы легче было откручивать резьбовые соединения, сначала следует побрызгать на них средством WD-40. При его отсутствии можно использовать обычную тормозную жидкость. Обильно смазать места крепления болтов и гаек и выждать несколько минут. Жидкость отъест ржавчину и поможет не сорвать резьбу на болтах.

Рассмотрим порядок замены передних сайлент блоков ВАЗ 2110:

  1. Откручиваем шаровую опору. Отделяем ее с рычагом.
  2. Отворачиваем гайку, которая держит растяжку.
  3. Используя два ключа на 17, откручиваем болт крепления тяжки стабилизатора.
  4. Аккуратно выбиваем болт крепления. Лучше это сделать молотком из мягкого металла или, используя деревянную проставку, выбить обычным молотком.
  5. Освобождаем крепление рычага на кузове. Для этого необходим ключ на 19.
  6. Вынимаем болт крепления. Если он не идет, следует его выбить.
  7. Для удобства рекомендуется снять рычаг вместе с растяжкой. Для этого откручиваем краб, которым растяжка крепится к кузову автомобиля.
  8. Рычаг снят, приступаем к замене сайлент блоков. Сначала меняем сайлент блоки растяжки. Демонтируем их с помощью зубила, сбивая с рычага. Место крепления сайлент блока зачищаем от ржавчины. Используя тиски, запрессовываем новые сайлент блоки по очереди с каждой стороны. Тисками не всегда до конца удается посадить сайлент блок. «Добить» можно 2-3 точными ударами молотка или кувалды.
  9. Следующий шаг – это замена заднего сайлент блока переднего рычага. Если он разбит, то удалить его не составит особого труда. Достаточно вытянуть металлическую втулку, а резину удалить отверткой или стамеской. Иначе придется воспользоваться приспособлением для выпрессовывания сайлент блоков. Если его нет, то можно воспользоваться дедовским способом и выпалить резину с помощью огня. Затем зачистить проушины от грязи и ржавчины. Запрессовывать сайлент блоки лучше с помощью специального приспособления. Перед этим следует обильно смочить сайлент блок и проушину мыльным раствором. Это облегчит процесс запрессовки.
  10. После замены всех сайлент блоков собираем детали передней подвеску в обратном порядке. Полную затяжку резьбовых соединений следует проводить только при установленном на колеса автомобиле.

При покупке сайлент блоков следует обратить внимание на производителя. Рекомендуется использовать две торговые марки

Это «Балаково» и «СЭВИ». Цена этих запчастей практически не отличается друг от друга. Качество этих сайлент блоков довольно высокое.

Процесс замены сайлент блоков непростой. Стоимость этой услуги на сервисе довольно высока, но точно следуя инструкциям, можно провести замену сайлент блоков своими руками и сэкономить немало денег.

Ремонт ВАЗ 21102

Как поменять бардачек VAZ 21102

Замена втулок стабилизатора VAZ 21102

Ремонт датчика абс ВАЗ 21102

Заменить противотуманные лампы VAZ 21102

Замена тормозной жидкости ВАЗ 21102 фото

Ремонт фильтра акпп ВАЗ 21102 фото

Поменять форсунку омывателя VAZ 21102 видео

Снять обшивку салона VAZ 21102

Заменить прокладку головки блока цилиндров VAZ 21102

Поменять датчик давления масла VAZ 21102

Как поменять направляющие втулки клапанов VAZ 21102

Как заменить лампу в ПТФ VAZ 21102 видео

Замена дворников ВАЗ 21102 фото

Замена сальника полуоси ВАЗ 21102 фотоотчет

Поменять лампу в бардачке ВАЗ 21102

Установка пыльника наружного шруса ВАЗ 21102

Снятие панели приборов ВАЗ 21102

Как заменить лампу в габаритах ВАЗ 21102

Снять обшивку сиденья ВАЗ 21102

Заменить антифриз ВАЗ 21102

Ремонт датчика скорости VAZ 21102 фото

Заменить салонный фильтр VAZ 21102

Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21102

Заменить свечи зажигания ВАЗ 21102 фотоотчет

Снятие передней фары VAZ 21102 фото

Заменить датчик холостого хода ВАЗ 21102

Ремонт тормозных шлангов ВАЗ 21102 видео

Заменить задние пружины VAZ 21102

Снять обшивку багажника ВАЗ 21102

Поменять распредвал VAZ 21102 видео

Как поменять задний фонарь VAZ 21102 видео

Замена шаровой опоры ВАЗ 21102 фото

Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21102

Поменять тормозные трубки VAZ 21102

Снятие бензобака VAZ 21102

Заменить подушки двигателя VAZ 21102

Снять обшивку потолка VAZ 21102

Как поменять лампу ближнего света VAZ 21102

Как снять аккумулятор ВАЗ 21102

Ремонт прокладки коллектора VAZ 21102

Замена заднего ступичного подшипника VAZ 21102 фото

Заменить масло в коробке передач VAZ 21102 фото

Установка шкворня VAZ 21102

Замена защиты двигателя ВАЗ 21102

Как поменять воздушный фильтр ВАЗ 21102

Установка ламп в дальний свет ВАЗ 21102

Ремонт диска сцепления ВАЗ 21102

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 21102

Снять стеклоподъемник VAZ 21102

Поменять передние стойки VAZ 21102 видео

Поменять фильтр двигателя VAZ 21102 видео

Замена крестовины карданного вала VAZ 21102

Как заменить фильтр кондиционера ВАЗ 21102

Ремонт датчика массового расхода воздуха VAZ 21102

Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21102

Ремонт крана отопителя VAZ 21102 фотоотчет

Ремонт задних тормозных дисков VAZ 21102 видео

Поменять лампу в фарах VAZ 21102

Замена ламп в приборной панели VAZ 21102

Ремонт передних тормозных дисков ВАЗ 21102

Заменить лампу в поворотниках VAZ 21102

Замена прокладки гбц VAZ 21102

Установка опорного подшипника ВАЗ 21102

Снять заднее крыло VAZ 21102

Снятие подголовников ВАЗ 21102

Заменить маслосъемные кольца ВАЗ 21102

Установка цепи грм VAZ 21102

Ремонт втулки шатуна VAZ 21102

Замена термостата VAZ 21102 фотоотчет

Снять приборную панель ВАЗ 21102

Заменить лампу в противотуманный фарах ВАЗ 21102

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 21102 фотоотчет

Заменить втулку на стартере VAZ 21102 фотоотчет

Ремонт сальника коленвала VAZ 21102

Поменять масло в акпп VAZ 21102

Снять вилку сцепления ВАЗ 21102

Замена зеркала заднего вида ВАЗ 21102

Поменять подшипник передней ступицы ВАЗ 21102

Ремонт передних амортизаторов VAZ 21102

Поменять сальник кпп ВАЗ 21102 фото

Снятие ручки стеклоподъемника ВАЗ 21102

Поменять ремень грм ВАЗ 21102

Как заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21102

Выбор деталей и необходимый инструмент

Прежде чем начать непосредственно замену сайлентблоков, важно правильно к ней подготовиться. Конкретно по выбору новых деталей рекомендаций немного

Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками от разных производителей, в основном, все они достаточно хороши. Единственно, что можно сделать для более удачного выбора новых деталей, так это посоветоваться с автомеханиками в вашей местности. Главное, чтобы новые виброизоляторы полностью подходили.

Для ремонтных работ вам понадобится наличие следующих вещей:

  • новые сайлентблоки;
  • набор ключей как накидных, так и торцевых (обязательны размером 17, 19, 24);
  • молоток, тиски или специальный съёмник (он же одновременно «запрессовщик») для виброизоляторов;
  • любая смазка, наиболее удобна WD-40;
  • смотровая яма (подъёмник);
  • домкрат.

Важно! Несмотря на не сложность мероприятия по замене сайлентблоков, необходимо иметь хотя бы базовые навыки ремонта. Поэтому объективно взвесьте свои силы перед заменой и решите: под силу ли это вам.

Замена сайлентблоков подвески своими руками

Сайлентблоки подвески на ВАЗ-2112 располагаются в рычагах, как задней балки, так и передней. Заменять их желательно комплексно. Процесс замены примерно схож и на задней, и на передней части подвески. Ниже представлены инструкции для обоих случаев.

Передние рычаги

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2112 представляет собой следующий процесс:

  1. Первоочерёдно, машину необходимо поставить над смотровой ямой или воспользоваться подъёмником. Затем снять защиту моторного отсека, представленную кожухом.
  2. После этого откручиваются гайки крепления передних рычагов, далее — стабилизаторов, всё это делается ключом на 17.
  3. Ослабив гайки крепления необходимого колеса, нужно поддомкратить машину и снять его полностью.
  4. Ключом на 24 следует открутить гайку на растяжке. Затем отвернуть крепёжные болты шаровой опоры и демонтировать её.
  5. Далее полностью освобождается рычаг подвески.
  6. Из снятого рычага необходимо демонтировать старые сайлентблоки молотком или съёмником. После этого очистить посадочное место от ржавчины и грязи, смазав поверхность тонким слоем смазки. Можно смастерить собственный съёмник. Особенно он будет полезен, когда Вы хотите заменить сайлентблок, не снимая рычага.
  7. Запрессовав тисками или съёмником новые сайлентблоки в посадочный паз, необходимо собрать всё в обратном порядке.
  8. Готово.

Важно! Многие автолюбители не выпрессовывают сайлентблоки, а выжигают их, что крайне не правильно. В ходе термообработки серьёзно меняется в худшую сторону качество металла, из которого сделан рычаг.

Замена сайлентблоков в задней балке

Замена задних сайлентблоков делается так:

  1. Опять же, машину необходимо загнать на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
  2. Затем, взяв ключ на 19, нужно отсоединить заднюю балку от кронштейна, путём откручивания гаек её крепления.
  3. После этого освобождённый от гайки болт стоит вынуть, а между балкой и кузовом вставить деревянный брус размером кирпича.
  4. Затем молотком или съёмником выбивается сайлентблок, а освободившийся паз зачищается и смазывается.
  5. Далее в посадочный паз запрессовывается новый сайлентблок.
  6. Последним этапом вся конструкция собирается назад.

Важно! После проведения мероприятий по замене сайлентблоков(как спереди, так и сзади) очень важно сделать «развал-схождение».

Запрессовка

Итак, изношенный элемент вышел наружу. Как установить новый? Не поджигать ведь, как старый? Запрессовка нового сайлентблока производится при помощи специального инструмента. Его можно изготовить своими руками. Для этого берем небольшой штырь (длинную шпильку), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизываем кусок трубки. В него войдет внешняя часть резинового сайлентблока. На конец инструмента устанавливается шайба и гайка. Последняя, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны, сайлентблок будет держать вторая шайба. Плавно закручивая элемент, вы успешно запрессуете уплотнитель в пазы рычага или балки. Часто внутри посадочного места имеются следы ржавчины. Ее рекомендуется устранить. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Но более действенный способ – преобразователь ржавчины. Это химическое средство отлично разъедает коррозию, формируя на поверхности цинковую пленку.

Инструкция по замене сайлент блоков на ВАЗ 2110

В переводе с английского языка сайлент блок – «тихая деталь». Основная функция сайлент блока в автомобиле – это виброизоляция. С помощью него крепятся элементы подвески любого автомобиля. Он способен выдерживать усилия до 300 кН в радиальном направлении.

Конструктивно сайлент блок представляет собой две металлические втулки. Они соединены между собой резиновой прокладкой. Прокладка изготавливается путем вулканизации, что обеспечивает надежное соединение между резиной и металлом. Резиновая вставка называется эластомер. Если он изготовлен из высококачественного каучука, то такой сайлент блок обладает наилучшими качествами по изоляции вибраций.

Какие сайлентблоки рулевых тяг лучше?

В последнее время встречается много образцов некачественной продукции, особенно в ассортименте автозапчастей. Среди основных производителей качественных автозапчастей можно выделить следующие корейские и польские фирмы CTR, GUMEX. Главное не вестись на более дешевые аналоги китайского производства. Деталь должна быть произведена качественно и отвечать необходимым требованиям, как по размерам (ширина и диаметр), так и качеству резины. Новичку же с выбором качественной детали определиться будет очень сложно, поэтому следует положиться на рекомендации продавца.

Хочется отметить, что сайлентблоки рулевых тяг для Ваз-2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, балаковского (БРТ) производства прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс).

Какие инструменты нужны для замены сайлентблоков рулевых тяг?

— домкрат;

— баллонный ключ;

— накидные ключи 15, 19;

— отвертка;

— желательно съемник рулевых наконечников, но старый, хороший молоток никто не отменял;

— тиски.

Замену сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens лучше проводить на смотровой яме или по возможности на подъемнике. В случае замены сайлентблоков рулевых тяг с 8 клапанным двигателем замена сайлентблоков проводиться сверху.

Замена рычага подвески

Замена рычага подвески на ВАЗ 2110 необходима при обнаружении трещин, сколов, изношенности и отслаивания резины. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности (она должна стоять колесами на земле), а под задние колеса – установите башмаки. Ослабьте болты передних колес, и только теперь поставьте автомобиль передней частью на опоры. Снимите колеса, а затем – защиту картера вашего ВАЗ 2110.

Откручивая гайки, держащие рычаг подвески, а затем – и шаровой опоры, следует с обратной стороны придерживать болты от прокручивания. Снимая шайбы с растяжки, подсчитайте их и пометьте, какая за какой следует. Устанавливая новый рычаг, их нужно поставить в том же порядке. Обычно полную замену рычага производят в том случае, если повреждены шарниры. Перед тем, как затянуть все соединения, ВАЗ 2110 лучше опустить на землю.

https://youtube.com/watch?v=5oZihfXdmRE

Всем привет! Пришло моё время заменить сайлентблоки передних рычагов. Когда собирался это сделать, потел от одной только мысли. Они же ЗДОРОВЕННЫЕ! Как их запрессовать. Было решено так: если будет сильная запарка, то отвезу балку на СТО, пусть там запрессовывают. Взялся. Для снятия балки поставил машину на яму. Отвернул гайки с рычагов (при помощи двухметровой трубы и «какой-то матери») и все крепления ее к кузову. Снял.

Набор инструментов: — острый нож; — молоток; — силиконовая смазка; — мыло (без веревки ); — шпилька на 12 длиной около 20 см с гайками; — два гаечных ключа; — уголок №45 с отверстием по шпильку; — шайба передняя от того же сайлента; — муфта двухдюймовая (или кусок подходящей трубы).

Выпрессовка старых резинок Закрепляем балку в хороших тисках.

Хорошенько побрызгав силиконом, срезаем лишние «уши» от сайлента. Без силикона резать резину очень трудно, трение большое.

Срезав «уши», оттопыриваем резину от металла и брызгаем туда еще силикон. После этого парой ударов молотка все выскакивает со свистом.

Ставим новый сайлент Для установки требуется: шпилька, гайки, уголок и шайба. Мажем всё что трется размокшим мылом.

Закручиваем гайки на шпильке. Сайлент начинает утапливаться в балку.

Здесь остановимся немного. При закручивании сайлент то и дело норовит сползти от оси отверстия в сторону. Резинка нчинает заходить одной стороной, а другая уже никак не заходит. Перекашивается, короче. Здесь очень помог уголок (см. на фото). При обнаружении перекоса (в начальной фазе), надавливаем на уголок в сторону противоположную перекосу. Монтажка рулит

Вот и вся юбка зашла в балку.

Для дальнейшей запрессовки уголок уже мешает. Разбираем всю стяжку и вставляем муфту вот так:

Тянем дальше. Результат:

Вот и готово! На один сайлент уходит минут 15-20 с перекуром.

Задняя подвеска

Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.

Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда даже распиливают.

Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.

Замена сайлентблоков на передней балке

Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.

На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:

  • «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
  • Снимаем поддомкраченное колесо;
  • Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
  • Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
  • Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
  • Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
  • На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.

После запрессовки не должно быть люфта, иначе передняя подвеска еще доставит вам хлопот.

Когда менять передние сайлентблоки?

Появление сильных стуков или скрипов в области передней подвески, снижение устойчивости машины, излишнее «тарахтение» может свидетельствовать о выходе узла из строя.

Кроме этого, неисправность можно выявить и визуальным осмотром. Для этого убедитесь, что на резинке нет явных дефектов – разрывов или трещин.

Это может привести к снижению управляемости автомобиля, быстрому износу протекторов передних колес, и уменьшению комфортности езды.

Кроме этого, дальнейшее игнорирование проблемы – это путь к выходу из строя остальных элементов ходовой системы. А там «малой кровью» уже не обойтись.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Диагностика

Чтобы диагностировать, все ли в порядке у подвески, нужно, в первую очередь, прислушаться, как ваш ВАЗ 2110 ведет себя во время езды. Для этого даже не нужны большие расстояния – для опытного водителя и пары километров будет достаточно.

Итак, слушаем подвеску:

  • Слышится скрип резины во время езды. Причем, скрип может быть не сильным, но он все таки свидетельствует о том, что у подвески не все в порядке, и главная причина – необходима замена сайлентблоков;
  • Услышав скрип, обязательно осмотрите сайлентблоки, возможно, вы заметите на резине трещины, а то и разрывы;
  • А если вы услышите не скрип, а стуки, значит у сайлентблоков вашего ВАЗа 2110 уже изрядный износ, и замена им просто необходима. Этим сильно изношенным деталям не хватает сил даже на то, чтобы крутиться, поэтому они, не скользят, а «проскакивая», издают стуки;
  • Определенные постукивания может также вызывать передняя балка с растяжками, в них может возникать осевой люфт. Такие балки подлежат ремонту, а в особо запущенных случаях необходима полная замена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: