Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2109, инструментарий:
Работу лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике.
1. Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит используйте WD-400 или погрейте соединение. В случае, если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.
2. Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.
3. После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.
4. Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.
5. Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько,помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.
8. Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.
10. С другой стороны все делается аналогично.
Заменить сайлентблоки переднего рычага на ВАЗ 2109, 2110 и других переднеприводных моделей можно самостоятельно.
-
Откручиваем гайки крепежных болтов и гайку болта стойки переднего стабилизатора к рычагу.
Выбиваем болт, домкратим и снимаем колесо.
- Полностью откручиваем гайку растяжки, затем отнимаем шаровую опору от поворотного кулака и снимаем рычаг. Сделать это не просто, поэтому можно снять рычаг вместе с крабом и растяжкой, а потом откручивать гайку. Работа пойдет быстрее, если на гайку побрызгать ВД 40, почистив металлической щеткой резьбу.
-
С помощь зубила демонтируем старые сайлентблоки растяжки.
Проушину зачищаем от ржавчины. Новые сайлентблоки по очереди запрессовываем в рычаг, используя тиски, помогая двумя-тремя ударами молотка.
Теперь заменяем сайлентблок переднего рычага. Также убираем старый, выпрессовывая его
Если же сайлентблок разбит, его легко удалить, вытаскиваем металлическую втулку и выковыряв отверткой с проушины резиновую часть.
Перед установкой новую деталь смазываем жидким мылом и запрессовываем.
Осторожно стягиваем болт, отверткой поправляя край сайлентблока, чтобы не подворачивался.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Номер элемента | Чем является |
1. | Верхняя опора амортизатора |
2. | Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. | Опора буфера сжатия |
5. | Пружина |
6. | Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. | Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. | Поворотный рычаг |
9. | Стойка (амортизатор) |
10. | Шайба эксцентриковая |
11. | Регулировочный болт |
12. | Кронштейн амортизатора |
13. | Поворотный кулак |
14. | Защитный кожух тормозного диска |
15. | Тормозной диск |
16. | Стопорные кольца |
17. | Колпачок ступицы |
18. | Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. | Направляющий штифт |
20. | Подшипник ступицы |
21. | Шаровой шарнир рычага подвески |
22. | Рычаг подвески |
23. | Регулировочная шайба |
24. | Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. | Подушка штанги |
27. | Кронштейн фиксации штанги |
28. | Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. | Растяжка рычага |
30. | Кронштейн фиксации растяжки |
31. | Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. | Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. | Шток амортизатора |
34. | Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. | Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. | Опорный подшипник |
37. | Резиновый компонент верхней опоры |
38. | Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. | Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. | Втулка переднего шарнира растяжки |
41. | Подушка переднего шарнира растяжки |
42. | Шайбы |
43. | Шарнир стойки стабилизатора |
44. | Задний шарнир растяжки |
45. | Корпус шарнира (шарового) |
46. | Подшипник шарнира (шарового) |
47. | Шаровой палец |
48. | Защитный чехол пальца шарового |
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Телескопическая стойка
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости
Как снять крыло на ваз 2114
Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор
Нет искры ваз 2104 карбюратор причины
ВАЗ 2107 карбюратор, ест много бензина
Разборка и сборка КПП автомобиля Ваз 2101. Видео
Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
ВАЗ 2114 — стартер не реагирует на поворот ключа
Стабилизатор
Этот элемент передней подвески ВАЗа-2114 призван уменьшить крены автомобиля при прохождении им поворотов. Деталь не имеет сложного устройства и состоит из гибкой балки, а также пары силиконовых сайлентблоков. Элемент имеет небольшой ход, благодаря которому и обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге. Крепится к передним лонжеронам центральной частью. Боковые части соединены с рычагом подвески на «костяшках». Стабилизатор отличается высоким ресурсом – более 100 тысяч километров. Обычно выходят из строя именно сайлентблоки. Но для их замены нужно снять стабилизатор полностью. Ниже мы расскажем, как это сделать.
Непонятные звуки при движении
При наличии определенных неисправностей, передняя подвеска ВАЗ-2109 может шуметь или стучать. Ниже представлены основные причины возникновения неполадок и рекомендации по их устранению.
- Пришли в негодность стойки – нужно заменить или отремонтировать их.
- Присутствует ослабление фиксирующих болтов стабилизирующей штанги. Наблюдается износ растяжечных подушек – следует подтянуть болты, заменить изношенные подушки.
- Некачественное крепление верхней опоры – проблему можно решить, если подтянуть фиксирующие гайки.
- Наблюдается осадка, разрушение опорного резинового элемента – желательно заменить проблемную деталь.
- При износе рычажных сайлентблоков, растяжек или штанговых стоек стабилизатора, следует установить новые блоки.
- Замена шарового шарнира потребуется при его чрезмерном износе.
- Если имеется существенный дисбаланс колес, необходимо провести балансировку.
- Поломка пружины или буфера сжатия предполагает их непосредственную замену.