Инструкция по самостоятельной замене
Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».
Что потребуется для замены?
Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:
- гаечный ключ на 8;
- шестигранный ключ на 12;
- обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
- дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.
Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:
- Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
- Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
- Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
- Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
- Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
- Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
- Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.
Как правильно произвести промывку?
Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.
Правильный порядок процедуры промывки следующий:
- Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
- Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
- Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
- Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.
Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.
Как залить?
Заливать антифриз необходимо так:
- Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
- Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
- Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
- Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
- Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
- Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.
Отличительные особенности системы охлаждения 8-миклапанного инжекторного двигателя
Их немного (на рисунке отмечены жёлтыми стрелками):
- в выпускной патрубок ГБЦ 26 установлен дополнительный датчик температуры 5, сигнал от которого подаётся на ЭБУ двигателя. Поэтому отсутствует датчик включения электровентилятора – сигнал о подаче на него питания подаёт контроллер;
- в расширительном бачке установлен датчик контроля уровня ОЖ 29;
- шланг 23 от подводящей трубы помпы подогревает не карбюратор, а корпус дроссельной заслонки.
Несмотря на столь незначительные отличия, первые владельцы инжекторных «девяносто девятых» недоумевали, как поломка термостата или датчика температуры связана с увеличившимся расходом топлива. Объясняется это тем, что в ответ на неверный сигнал о температуре ЭБУ мог увеличить время открытия форсунок – как на холодном моторе. По аналогии с карбюратором это похоже на езду с «выдернутым подсосом».
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.
Примечание! Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км
хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость
Примечание! Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ », там всё подробно расписано!
Что выбрать?
Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.
Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.
Разнообразие ассортимента
Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:
Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.. Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Устройство
Замена охлаждающей жидкости — инструкция
Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.
Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099
Замена охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) на ВАЗ 21099 должна проводиться каждый 40-50 тысяч километров или раз в два года. Если Вы запустите данный процесс, антифриз/тосол со временем будет разбавлен водой и зимой можно получить «приятный» сюрприз в виде замороженной охлаждающей жидкости. В будущем начнутся процессы по возникновению коррозии, поэтому не советую откладывать замену в долгий ящик, когда можно сделать все своими руками.
Перед заменой нужно подготовить:1. Пустую тару на 8-10 литров.2. Ключ на 133. Тосол или антифриз
Замена охлаждающей жидкости (антифриз/тосол) на ВАЗ 21099
1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.
2. Затем открываем кран отопителя.
3. Откручиваем пробку расширительного бачка.
4. В нижнем правом углу открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в ранее подготовленную емкость.
5. Ключом «на 13» открутите сливную пробку, которая расположена в передней части блока цилиндров, затем слейте охлаждающую жидкость с рубашки блока цилиндров в пустую емкость. Чтобы добраться к пробке необходимо будет снять модуль зажигания, для этого используя головку на «10», открутите три крепежных гайки, которыми модуль зажигания крепится к кронштейну.
6. Когда жидкость полностью стечет, закрутите сливную пробку открученную ранее.
7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
8. Запустите двигатель и прогрейте его до 65-85 градусов.
9. Теперь заглушите мотор и проверьте уровень ОЖ, он должен быть в пределах значений «мин» и «мах».
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять переднее крыло на ВАЗ 21099 .
Замена антифриза на Лада Гранта В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить тосол/антифриз в системе охлаждения на Лада Гранта. Руководство АвтоВАЗ рекомендует производить замену охлаждающей жидкости на Гранте через каждый 75 тысяч километров пробега или пять лет
Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.
Антифриз
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.
Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.
Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к
это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.
Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.
Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %
Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.
В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах
Тип двигателя |
Защита от замерзания |
Количество, л |
|||
До-25 °С |
до-35 °С |
||||
G12 |
Вода |
G12 |
Вода |
||
Бензиновый |
2,3 |
3.3 |
2,8 |
2,8 |
5,6 |
Дизельный |
2,0 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
5,0 |
Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109
У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.
Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.
Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:
- расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
- насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
- вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
- датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
- радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
- термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
- патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.
Замена тосола
Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.
Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:
- Малый круг.
- Большой круг.
Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.
Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.
Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.
Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.
В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка
Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу
Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.
Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.
- Сливная пробка.
- Стартер.
После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.
Сливание охлаждающей жидкости
Локацию для ремонта лучше выбрать на эстакаде или смотровой яме. Как двигатель остынет, начинаем процесс. Первым делом снимаем клемму с аккумулятора, чтобы при сливании жидкий состав нигде ничего не замкнуло, и не потребовалось бы чинить электрооборудование.
Подставьте корыто для тосола под нужную область, каковая по объему приблизительно 15 литров. Открутите крышечку расширительного бачка, потом тринадцатой головкой с помощью удлинителя, трещотки, обходя катушку зажигание откручиваем сливную пробку блока, сливаем останки тосола.
Но необходимо помнить, как только жидкость сольется, все пробочки необходимо закрутить в обратной последовательности.
После сливание промываем систему, если слили очень грязный тосол. В этом случае, при наполнении чистого тосола, он быстро придёт в негодность. Промывают обычно двумя способами. Или особым средством либо же дистиллированной водой (желательно).
Процесс выглядит так, в горлышко расширительного бачка заливают промывочную жидкость, при этом из самой верхней точки системы на дроссельной заслонке (снимают шланг из штуцера) для того чтобы удалить не нужный воздух. Потом запускают двигатель, и он какое-то время работает (минут 10).
После промывки, все как писалось ранее, сливаем жидкость и смотрим на ее состояние, если все еще грязная повторяем заново.
замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для замены охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Вам потребуются: ключ «на 8», шестигранник «на 12», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную поверхность. Проверку рекомендуется проводить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.
2. Откройте кран отопителя, переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение.
3. Отверните болты и снимите защиту картера двигателя.
4. Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под сливную пробку радиатора емкость.
5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
7. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора. Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня. Заверните пробку расширительного бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки расширительного бачка может потечь охлаждающая жидкость либо пробка расширительного бачка может сорваться.
Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следите за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка на указатели температуры переместилась до красной зоны, а электровентилятор охлаждения не включается, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через радиатор отопителя. Если идет холодный воздух, значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера карбюратора и долейте до нормы в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.
Неисправности системы охлаждения ВАЗ 21099 и их причины
Неэффективная работа системы отвода тепла, следствием которой становится перегрев мотора, вызывается:
- ухудшением теплообмена;
- нарушением циркуляции ОЖ.
Недостаточное охлаждение радиатора
Плохой теплообмен связан с налётом из грязи, постепенно образующемся на внутренней стороне трубок. Происходит это по причине несвоевременной замены ОЖ, а также из-за низкого её качества. Грязь в трубопроводах уменьшает и их пропускную способность.
Забитые грязью ячейки, образованные пластинами радиатора, также
Изнутри систему можно промыть специальными средствами, без демонтажа её элементов, ячейки снятого с машины радиатора очищаются струёй воды и сжатым воздухом.
Нарушение или отсутствие циркуляции ОЖ
Самая распространённая поломка – заклинивание клапана термостата. Если это происходит, то ТОСОЛу преграждается путь к радиатору – либо полностью, либо частично, в результате чего жидкость циркулирует преимущественно по малому кругу. Вышедший из строя термостат ремонту не подлежит и заменяется новым.
Иногда проблемы возникают из-за паровоздушных пробок, которые образуются из-за подсоса воздуха в трубопроводы через неплотные соединения во время остывания мотора.
Воздух выводится через наиболее высокую точку – через шланги подогрева карбюратора или дроссельного патрубка.
И, наконец, отсутствие циркуляции может быть связано с поломкой помпы – разрушением или проворачиванием относительно вала её крыльчатки. Ремонт насоса – дело неблагодарное, поэтому он подлежит замене.
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.
https://youtube.com/watch?v=EEgdLFFD6Ck
Признаки поломки
Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?
- Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
- На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
- Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.