4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
. и один в центре.
- Снимаем крышку ГРМ.
- Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
- Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).
- Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
. убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.
- Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
- Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
- Снимаем шкив привода генератора.
- Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
- Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
- Снимаем ремень ГРМ.
- При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
- Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
- Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
- Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
- При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Схема привода распределительного вала
1 – зубчатый шкив коленчатого вала 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 – натяжной ролик 4 – задняя защитная крышка 5 – зубчатый шкив распределительного вала 6 – зубчатый ремень
А – установочный выступ на задней защитной крышке В – метка на шкиве распределительного вала С – метка на крышке масляного насоса D – метка на шкиве коленчатого вала
ВАЗ-2111
Предыдущей модификации подобной конструкции кузова – легендарной 2104 («четверка») – к моменту начала выпуска 2111 было уже 15 лет. ВАЗ-2111 – первый вазовский универсал с передним приводом.
Объем багажника при общей грузоподъемности автомобиля в 500 кг варьируется от 490 до 1420 литров. Это обусловлено тем, что задние сиденья можно сложить таким образом, чтобы получился ровный горизонтальный пол, а спинка, при необходимости, легко раскладывается в соотношении 1:2. При наличии багажной конструкции, на крыше можно разместить дополнительно 50 кг груза. Также при наличии фаркопа возможна буксировка прицепа до 1000 кг, оборудованного тормозами. Кузов автомобиля установлен на несущей раме с резинометаллическими элементами, на которые он упирается в 10 точках. Благодаря такому решению удалось снизить уровень вибрации и шумов в салоне, а кузов стал более прочным и долговечным.
Выбор двигателей для 2111 схож с седаном. Также различают 21110 с восьмиклапанным двигателем 1500 куб. см мощностью 76 л. с.; 21111 с карбюраторным двигателем (от ВАЗ-21083) объемом в 1500 куб. см. и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором объемом в 1600 куб. см повышенной мощности.
Так же были предусмотрены 3 варианта комплектации – «стандарт», «люкс» и «норма». В 1997 году совместно с фирмой «Лада-консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа дизайн-группа DECON создали новый комфортабельный внедорожник и назвали его «Тарзан». Автомобиль представляет собой гибрид конструкции кузова и рамного шасси переднеприводных моделей «десятого» семейства с элементами трансмиссии и основными узлами подвески от «Нивы» (2121). Причем все агрегаты, кроме удлиненных карданных валов и самой рамы, серийные.
Технические характеристики ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112:
2110, 21102, 21103, 21104 | 21110, 21111, 21113 | 21120, 21122 | |
Годы выпуска | 1996-2008 | 1997-2008 | 1999-2008 |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4265 х 1680 х 1420 | 4170 х 1676 x 1430 | |
Колёсная база, мм | 2492 | ||
Тип кузова | 4-дв. седан | 5-дв. универсал | хетчбек |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Объём двигателя, л | 1.5, 1.5, 1.5, 1.596 | 1,5 | 1,5 |
Масса снаряженная, к | 1030 | ||
Масса полная, кг | 1505 | ||
КПП | мех. | мех. | мех. |
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 72, 78, 91, 96 | 56 кВТ, , 69 кВТ | 94 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Тип рулевого управления | распределенный впр. | ||
Система питания | распределенный впрыск | распределенный впр. | дисковые, вентилир., барабанн |
Тормозная система | дисковые, вентилир., сзади барабанные | дисковые, вентилир. | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, McPherson, со стабилиз. | независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами | независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами |
Подвеска задняя | полузавис., пруж., на продольных рычагах | НД | НД |
Максимальная скорость, км | НД, 170, 185, 185 | 160-165 | 170-185 |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | НД, 14, 12,5, 12 | ||
Расход топлива на 100 км, л | 7,5 (средний) | 7,5 (средний) | 9.8 (город) |
Проверка состояния ремня
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
- Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
- Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
- Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
- Откройте доступ к ремню и изучите его.
Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
- На элементе имеются выпуклости или разрезы;
- На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
- Образовались потертости, трещины или складки;
- Подтекает масло.
Рекомендации производителя
- Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
- Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
- ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
- Набор ключей — накидных и рожковых;
- Монтировка;
- Набор отверток;
- Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
- Автомобильный домкрат;
- Ветошь, защитные перчатки.
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.