Лада 2109 Спутница › Бортжурнал › Замена мотора отопителя на 2109 «Лузар»
Сергей Шарипов, 33 года Я езжу на Лада 2109 Спутница Набережные Челны, Россия
Привет подписчики. Наступила осень, а вместе с ней пришли и холодные ночи, ветра, дожди и сырость. Все чаще и чаще используется печка автомобильная. С печкой у меня старые и «добрые» отношения, давно. Как мы только не договаривались)) но по факту она — жарила. Причем не просто грела, а именно жарила, так что приходилось зимой в мороз ее отключать порой что бы не потеть. Тогда был лишь один недостаток серьезный, печка чирикала как сверчок, что весьма надоедало. Проверял я кожух, не задевает, чистил от мусора, эффекта ноль. Ну значит устал мотор отопителя, и я тогда запланировал поменять его весной или летом, но как положено сроки все профукал и менял осенью. Собственно о замене и пойдет речь, но прежде немного как всегда прошлого, планов и мыслей.Когда менял панель отопителя с рычагами (это которыми мы регулируем куда дуть и каким воздухом) порвал трос на кран печки, это сделал. Но с того момента не дует печка уже как прежде, кран вроде открыл до упора, стало лучше. Друг поглядел и говорит заслонка не ложится, не прилегает и не закрывает уже как надо. Сегодня я сколько смог прижал ее, добился стабильно около-горячего потока воздуха. Но все равно не то… но это ерунда, следующей весной значит, будет полная ревизия отопителя, с проклейкой, так же избавлюсь от крана и поменяю термостат. Короче запланировал такие дела делать хорошие.Вернемся к мотору, мотор отопителя свистит, пришла замена. Электровентилятор отопителя 2108
Собственно вот он сам в коробке и то что на ней написано.
а именно вот так)))
В целостности можно не сомневаться.
Справа Лузар, он несколько иначе выглядит.
О старом моторе, при снятии обнаружилось что щетки его на исходе, а при вращении есть затруднение. А именно ход вращения, он не плавный, а рывками. Его на покой, заслуженный. Вообще о снятии мотора отопителя. Сначала мы снимаем жабо, уплотнитель, корпус салонного фильтра в моем случае, и откручиваем корпус мотора отопителя, как его называют — улитка. Ее (улитку) лучше там же располовинить, сняв защелки и вытащить по частям. Но, кто-то умудряется и целиком извлекать) Да, но прежде чем вынуть, надо отсоединить разъем в салоне и открутить массу. Масса и сам разъем под торпедо, рядом с печкой и рулевой колонкой.
Масса там где стрелка, там, в глубине)
Вообще, это очень не удобно, но меня выручил трубчатый ключ на 10. Вот теперь мотор можно вытаскивать.Собирается все естественно в обратной последовательности, собираете «улитку» непосредственно на месте где она и стоит, протаскиваете провода через круглый уплотнитель и уже под панелью все подключаете.
Приключения мои на этом не кончились и я продолжу свою запись. Когда я установил на место мотор и собрал его в корпус, для проверки, выяснилось что новый мотор задевает кожух.
Лопасти (крыльчатка) задевает о кожух, тут решение одно, стачивать их.
Однако! В интернете писали умельцы что они стачивают сами лопасти, в чем я не вижу смысла. Смысл то одно, а вот что потом делать с дисбалансом лопастей и вибрацией, не ясно)) так что лучше сточить кожух.На этот случай у меня инструмента не нашлось естественно, пришлось брать канцелярский нож подрезать.
Красным отметил где пришлось срезать пластик
Ну кстати вот шлифовальным кругом можно сделать за 10 сек)) После этого лопасти свободно вращались, и ничего не задевали. Корпус имеет уплотнитель, в виде поролона, его пришлось тоже поменять так-как он был совершенно не годен.
Поролон конечно — гуд. Но все же я не правильно сделал, лучше было использовать резиновый уплотнитель. Ну и после я все установил, так как и писал выше.
Очень много негативных отзывов было об этом моторе. Якобы он скрипит, еле дует, и перегорает. Последнее конечно я проверить не могу пока что. Но по факту скажу что ничего не скрипит, дует прекрасно. работает ровно, против моего старого мотора, который как бы тарахтел на низкой скорости, а на высокой пел сверчком.) Т.е пока мотор прекрасно работает, и дует хорошо, ничего того, что писали в интернете мной не обнаружено. Чему я и сам рад) Надеюсь я ничего не забыл написать и показать. Вот такая запись, буду теперь зимой в тишине и почти в тепле))
Ставьте лайк, подписывайтесь, скоро будет еще по мелочи) Всем пока!
Теплое и ламповое фото на прощание)
Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109
Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109
Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора
Снимите опору с кожуха вентилятора
Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой
Снимите крышку двигателя
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора
1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку
Отверните два винта крепления щеткодержателя
Выньте две закладные гайки
Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель
Выньте пружины из направляющих щеток
Вставьте две закладные гайки
Наденьте на вал изоляционную шайбу
Осторожно отогните края направляющих
Вставьте до упора щетки в направляющие
Установите щеткодержатель на двигатель
Вставьте пружины щеток в направляющие
Загните края направляющих
Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки
Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору
Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость
Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки
Как пошагово снять моторчик печки на ВАЗ-2109
Многие владельцы ВАЗ-2109 и других отечественных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда включение печки сопровождалось пронзительным визжащим звуком или неприятным скрипом. Для их устранения можно, конечно, воспользоваться смазкой, но, как показывает практика, надолго такого устранения проблемы не хватает, и через некоторое время неприятные звуки появляются вновь. В этом случае поможет только замена вентилятора, точнее всего, моторчика отопителя.
У автолюбителей, которые решили впервые самостоятельно снять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2109, после поднятия капота сразу появляется вопрос: как его можно снять и вытянуть из этого места? На самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, но повозиться с полчаса придется.
Для того чтобы снять мотор печки, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и ручка с трещоткой. Далее все пошагово:
- В первую очередь нужно открыть капот, найти место, в котором находится печка, и открутить 5 болтов пластиковой накладки. После откручивания – снять и положить возле автомобиля. Чтобы не искать в процессе сборки новые болтики, вместо потерянных в процессе демонтажа, желательно изначально подготовить для них небольшую коробочку.
- Следующим шагом необходимо аккуратно снять резиновую уплотнительную прокладку капота, так как она будет мешать снятию защитного кожуха, под которым расположен моторчик отопителя ВАЗ-2109. После выполнения этих действий доступ к моторчику будет полностью открыт.
- Дальше нужно открутить два болта, на которых держится мотор отопителя. Они расположены по бокам от него. Их также нужно положить в надежное место.
- Теперь переходим к более сложному. На ВАЗ-2109 проводка, идущая к отопителю, припаяна напрямую, а с другой стороны соединена с общей проводкой, находящейся в салоне автомобиля. Поэтому придется немного повозиться. Нужно найти штекер плюсового провода и отключить его. Он находится в салоне под панелью со стороны водителя.
- Переходим к поиску минусового провода. Его расположение также находится под панелью с водительской стороны, но есть определенная проблема, так как он зафиксирован гайкой. Поэтому нужно нащупать ее рукой и при помощи головки на 10 и трещотки открутить. Провода можно сразу просунуть наружу, не выходя из салона, через уплотнительную резинку в кузове.
- Возвращаемся к моторчику печки и пробуем вытащить его из посадочного места, меняя угол. Находим наиболее приемлемое положение и аккуратно передвигаем его в правую сторону по ходу движения автомобиля почти до упора.
- Когда моторчик окажется в месте максимального расширения подкапотного пространства, окончательно вытягиваем его из кузова автомобиля.
- После того как моторчик печки оказался в надежных руках, поддеваем отверткой уплотнитель кожуха и разъединяем его на части.
- Освобождаем скобы крепления и снимаем крышку с моторчика и достаем его вместе с колесом.
Чтобы не нарушить балансировку, нежелательно снимать колесо с вала мотора.
Сборка и замена моторчика печки производится в обратной последовательности. Не нужно пытаться отремонтировать моторчик или пробовать заменить его чем-то другим, это может привести к выходу из строя всей отопительной системы «девятки». В крайнем случае можно установить деталь от другой, похожей модели автомобиля, но лучше все-таки приобрести новый прибор.
Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109
Чтобы обеспечить комфортную температуру, в автомобиле устанавливают отопитель. Котроллер поддерживает в салоне машины нужный микроклимат в заданном владельцем режиме. Максимальное отклонение при этом не должно составлять более 2-х градусов по Цельсию. Отхождение от этих величин свидетельствует о неисправности.
Как произвести на ВАЗ-2109 собственноручно ремонт печки, рассказывает эта статья.
Нагрев подаваемого в салон воздуха происходит за счет радиатора, встроенного в систему охлаждения. Нагнетается он затем вентилятором через дефлекторы. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, находящийся на панели.
Замена вентилятора печки ВАЗ 2109
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109. а еще лучше замена моторчика отопительной системы в сборе. Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.
В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.
Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 — течь радиатора.
Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?
Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум:1. Крестовая отвертка.2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров.3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).
Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе
Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.
Шаг 2: теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.
Шаг 3: выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.
Шаг 4: далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его
Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей
Шаг 5: после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.
Шаг 6: снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.
Шаг 7: теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.
Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик.Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти. Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.
Замена вентилятора печки на Лада Нива Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках, которые на
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 Если вы слышите посторонние звуки во время работы отопительной системы автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев в этом виноват вентилятор печки и его требуется менять.
Что такое вентилятор печки
Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду
При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.
Назначение устройства
Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.
Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции
Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом
Схема подключения
Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:
- монтажный блок предохранителей;
- замок зажигания;
- дополнительный резистор;
- электродвигатель вентилятора;
- переключатель режимов работы.
Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы
разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Так выглядит снятый вентилятор отопителя салона: 1 — защитная крышка электродвигателя отопителя; 2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.
Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730 Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более. 14 Максимальная частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100
1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.
2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.
3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…
4.… и разъедините части кожуха.
5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.
6. Снимите крышку двигателя отопителя салона.
7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.
9. Выньте две закладные гайки.
10. Снимите щеткодержатель.
11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.
12. Выньте пружины из направляющих щеток.
13. Вставьте две закладные гайки.
14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.
15
Осторожно отогните края направляющих
16. Вставьте до упора щетки в направляющие.
17. Установите щеткодержатель на двигатель отопителя.
18. Вставьте пружины щеток в направляющие.
19. Загните края направляющих.
20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.
21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый кожух вентилятора.
22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.
23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.
24. Приклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.
Итог
После того, как все детали будут на своих местах, необходимо провести проверку. Заведите двигатель, и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Для того, чтоб быстрее нагреть охлаждающую жидкость, просто проедьтесь на автомобиле, давая двигателю ВАЗ 2108, высокие обороты.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Когда датчик температуры, покажет достаточный уровень, включите печку. Если чувствуется тепло, то значит работа выполнена правильно. Осталось только проверить режимы работы (быстрый и медленный). Если всё функционирует, то Вы можете похвалить себе, так как сделали всё без ошибок, и можете наслаждаться комфортной поездкой, в независимости от погодных условий.