Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2113/2114/2115

Введение

Несмотря на то что автомобили отечественного производства отличаются относительно большой долговечностью, их отопительная система может выйти из строя гораздо раньше. Пожелав «лучшего» производителю, автомобилисты, у которых не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, чаще всего обнаруживают проблему в холодное время года. Езда в холодном непрогретом транспортном средстве не может быть приятной и комфортной, кроме того, это опасно для здоровья. Стоит отметить, что речь идёт не столько о переохлаждении, сколько об опасности столкновения с другими участниками движения и сооружениями. Из-за того, что салон не отапливается, стёкла очень быстро замерзают, на них появляется слой инея и льда, препятствующий нормальной видимости.

Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

  1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
  2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
  3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
  4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
  5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
  6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.

Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

Как снять устройство

  1. Открываем капот и убираем пластиковую накладку. Для этого необходимо скрутить ее крепеж, после чего аккуратно устранить.
  2. Затем наступает время уплотнительной резинки на капоте. Ее также следует убрать.
  3. Перед вами виднеется корпус отопителя – последнее препятствие перед заветной целью. Его также нужно убрать. Снимая его, будьте осторожны и не повредите его.
  4. Теперь вы уже видите вентилятор и крепежные элементы, на которых он держится. Первый шаг перед снятием устройства – скручивание двух болтов.
  5. Вернитесь в салон автомобиля и найдите под приборной панелью кабель питания на «плюс». Отключите его. Следующим в очереди будет кабель на «минус». Он закрепляется при помощи специальной гайки, которую следует скрутить.

Больше препятствий уже не остается. Теперь нужно снять вентилятор

Обратите внимание, это делается с правой стороны и под небольшим углом. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет

Нужно лишь немного времени и внимательности. Если какие-либо моменты остались вам непонятны – вы можете воспользоваться видеоинструкцией на нашем сайте.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса. Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку. При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки. Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.


После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Механизм работы оборудования

Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

  1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
  2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
  3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
  4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.

В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

Вышел из строя предохранитель;

Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

Плохой контакт монтажного блока

Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

Реле зажигания вышло из строя;

Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

Неработоспособность скоростных режимов печки;

Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

Инструкция по замене

Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.

Как заменить

Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

  1. Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов.
    Разъединяем провод питания
  2. Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора.
    Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
  3. Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
  4. Выкручиваем винты крепления вентилятора.
    С помощью отвёртки выкручиваем два болта
  5. Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её.
    Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
  6. Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа.
    Демонтируем моторчик печки
  7. Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.

Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114

Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

Вентилятор печки может плохо работать по нескольким причинам, в том числе, из-за собственной поломки, по этому его можно либо попытаться отремонтировать либо заменить в сборе.

Также может подвести дополнительный резистор. который обеспечивает работу печки на первой и второй скорости. Собственно, определить, что менять надо именно резистор, поможет переключение этих скоростей. Не переключатся, не слышно шума — замена дополнительного резистора.

Среди других причин неисправности вентилятора печки. стоит упомянуть плохой контакт на клеммах вентилятора и неисправности: щетки моторчика, переключатель, реле зажигания. И посмотреть предохранители в монтажном блоке. Интересует предохранитель F-7, отвечающий за прикуриватель, освещение бардачка, омыватель фар и печку. Сгоревший предохранитель надо заменить.

Как же заменить вентилятор печки на ВАЗ Самара покажет видео инструкцию на примере автомобиля ВАЗ 2113. Аналогично вентилятор отопителя (радиатора печки) меняется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 и 2115. Особых трудностей при снятии и установке нового вентилятора печки возникнуть не должно. Подробности процедуры в подробностях показаны у видео ролике.

Инструкция полезна? Да 42 Нет

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15) 23 53k 1

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

14.03.2014, 00:00 | 42k 1

Замена отопителя печки на Ваз 2114 4 41k 5

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

11.03.2014, 00:00 | 38k 3

Как заменить дверную ручку на ВАЗ 2114 4 28k 0

Спасибо очень помогло видео,пришлось конечно поковыряться вставляя новый вентилятор,но сейчас все исправно работает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: