Замена маслосъемных колпачков ваз 2108

Причины «болезни» и требуемые навыки

Если масло в камерах начало подгорать, вследствие чего появился сизый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, то причиной тому может быть:

  • ослабление маслосъёмных колец;
  • аналогичное ослабление компрессионных (прижимных) колец;

При обнаружении чего-то перечисленного, паниковать или готовиться к серьёзному ремонту в сервисном центре вовсе не обязательно. Если теоретически знать, как поменять маслосъемные колпачки, то справиться с подобной задачей сможет и новичок, а при наличии хотя бы небольшого опыта ремонта двигателя — вообще не составит труда быстро решить эту проблему. Единственно, что от вас потребуется — это запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.

Материалы и инструменты

  1. Слесарный молоток.
  2. Отрез мягкой (лучше оловянной) арматуры (прут) 7-8 мм в диаметре.
  3. Обычные плоскогубцы.
  4. Средних размеров пинцет.
  5. Рассухариватель клапанов.
  6. Специальная оправа для прессовки новых клапанов.
  7. Набор трещоточных головок.
  8. Плоская длинная отвёртка (минус).
  9. Свечной ключ.
  10. Мыло, вода, ветошь, чтобы очистить руки.
  11. Весёлая компания друзей и девушек.

Как вы могли оценить по списку ничего экстраординарного для этой работы не требуется. Более того, если отнестись ко всему спокойно, такой опыт и в будущем пригодится, и пройдёт в комфортной обстановке, надо только точно всё сделать. Между прочим, для проведения аналогичных действий на других моделях ВАЗа, например, на классических 2106, 2107, вам потребуется всё то же самое, что для переднеприводных 2109, 08 или последних поколений тольяттинского завода.

Ваз 2108 замена маслосъемных колпачков

 Итак:

  • Устанавливаем нужный поршень, на котором будем производить замену колпачков, в ВМТ его движения.
  • Выкручиваем из данного цилиндра свечу зажигания, и вставляем в отверстие от свечи наш оловянный пруток ( диаметром 8 миллиметров). Пруток служит нам для предотвращения выпадения клапана в цилиндр после разсухаривания его.
  • Приспособлением, предназначенным  для разсухаривания клапанов, сдавливаем пружину клапана.

Вставляем пруток в отверстие под свечу, сдавливаем пружину клапана при помощи специального приспособления

  •  Теперь, когда мы сжали пружину, используя пинцет, достаем сухари, затем убираем приспособление.
  • Вынимаем пружины наружную и внутреннюю вместе с чашкой

Пинцетом достаем сухари, затем пружины с чашкой

  • Пора снять сам колпачок
  • Чтобы  снять его с ножки клапана,  придется спрессовывать его
  •  Используем для этого цангу, которую устанавливаем на ножку  того же клапана и ударом бойка, сбиваем колпачок.

Устанавливаем цангу для съема колпачков на ножку клапана и сбиваем колпачок ударом бойка

Если такого приспособления нет в наличие, тогда  колпачки извлекаем при помощи плоскогубцев подходящего размера, колпачки при этом приходят в негодность и требуют однозначной замены, так же не годятся в запасные

Примечание: Работая плоскогубцами, действуйте осторожно, направляйте усилие при его снятии строго вверх, иначе ножку клапана можно повредить

Снимаем колпачок плоскогубцами подходящего размера

Вот так собственно и происходит процесс снятия колпачков. Остальные снимаются аналогичным образом. Не забывайте только прокручивать коленвал, когда переходите к следующему поршню. Устанавливайте следующий поршень  в положение его ВМТ и вставляйте пруток.

Установка колпачков

 Начинаем:

Новые колпачки ставим на ножки клапанов с помощью подходящей оправки.  Внутрь оправки вставляем сам колпачок, с которого предварительно снимаем пружинку, чтобы избежать повреждения резинки в момент, прохождения колпачка  через проточки для  сухарей на ножках клапанов.  Обязательно смазываем либо колпачок, либо шток клапана, чистым моторным маслом

Вставив колпачок в подходящую оправку, осторожно вставляем его внижнюю тарелку до упора и только потом, устанавливаем  на него пружинку,если снимали

Вставили колпачок в оправку и теперь оправкой вставляем его в нижнюю тарелку до упора

Теперь, собираем клапана в обратном порядке — надеваем пружины, потом чашку, вновь сжимаем пружины специальным  приспособлением и вставляем сухари на прежнее место.

Примечание: Устанавливая сухари на место, будьте внимательны. Сухари должны попасть в проточки на концах штоков клапанов.

  • Установив сухари, нанесите удар через наставку, по стержню каждого клапана, чтобы они плотнее встали на свое место.
  • Дальше повторяем процедуру для всех колпачков.
  • Устанавливаем распредвал на место.
  • Расположить его необходимо, чтоб кулачки клапанов первого цилиндра направлены были в сторону от толкателей клапанов
  • Располагаем распредвал так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра  направлялись от толкателей клапанов.
  • Установив вал, смазываем его чистым маслом, которое мы используем в двигателе.
  • В точках крайних опор распредвала наносим герметик
  • Устанавливаем корпуса подшипников вала.
  • Надеваем шайбы на шпильки и закручиваем гайки, крепящие их, в таком порядке: затягиваем гайки вплоть до соприкосновения с корпусами подшипников коленвала поверхности головки блока, обязательно убедитесь, что направляющие втулки попали в отверстия в корпусах подшипников.
  • Только после этого окончательно затягиваем гайки.

Убеждаемся, что направляющие втулки попадают в отверстия в корпусах

Затяжку гаек, крепящих корпуса подшипников выполняем последовательно, согласно схеме на фото, приведенном ниже

Схема затяжки гаек, крепящих корпуса подшипников

Обязательно проверяем зазоры клапанов и регулируем их, если это необходимо. На этом замена маслосъёмных колпачков на ваз 2108 завершена,поздравляю! Далее возвращаем все снятые детали, провода и соедините шланги и в обратном порядке. Рекомендуем обязательно посмотреть видео по данному вопросу.

Признаки неисправности

 Итак:

Главный признак того, что для ваз 2108 замена маслосъёмных колпачков просто необходима, это изменение цвета газа из выхлопной трубы. Обычно он  полупрозрачный, но вдруг становится голубоватого оттенка  либо насыщенно сизого. Это происходит при попадании  масла в камеры сгорания двигателя

При этом сильно возрастает расход масла и важно в такой период вовремя его долить в двигатель. Цена обслуживания возрастает, как и риск выхода двигателя из строя , при недостаточном уровне масла

Масло может попадать как через вышедшие из строя  колпачки, так и через пришедшие в негодность поршневые кольца.  Если после замены колпачков, изменения цвета дыма не последовало, тогда пришла пора капитального ремонта.

Требуемый инструмент

Для проведения  ремонта своими руками вам понадобится:

  • Пруток оловянный диаметром 8 миллиметров
  • Стандартный набор ключей и головок
  • Цанга для съема колпачков (подойдут плоскогубцы)
  • Специальное приспособление разсухаривания клапанов
  • Оправка для установки на места новых колпачков
  • Пинцет
  • Приступаем к работам, заготовив заранее весь необходимый инструмент
  • Комплект новых колпачков

Порядок проведения подготовительных работ

Замена колпачков маслосъемных ваз 2108 требует некоторых подготовительных работ:

  • На двигателе с карбюратором снимаем воздушный фильтр, затем топливный насос и распределитель зажигания, потом корпус  привода для вспомогательных устройств
  • Далее снимаем шестерню привода распредвала
  • Снимаем крышку с головки двигателя
  • Если двигатель у вас инжекторный, то на нем нет ни распределителя зажигания, ни ручного бензонасоса
  • Вместо них стоит задняя крышка на головке блока цилиндров
  • Снимаем эту крышку, открутив две гайки и болт, крепящие ее
  • Теперь ничто не мешает нам  снять корпуса подшипников распредвала
  • Первый корпус закреплен четырьмя гайками, а второй  шестью. Откручиваем их крепления и достаем корпуса
  • Сняв корпуса, вынимаем распределительный вал из  головки.
  • Снимаем шпонку на конце вала, чтоб не потерять

Точный порядок действий

  1. Поставьте рассухариватель клапанов.
  2. Открутив свечу, вставьте в отверстие отрез оловянной арматуры между клапаном и дном поршня.
  3. Проворачиваете коленвал до верхней упорной точки.
  4. Доставайте сальник.
  5. Теперь снимайте распредвал, предварительно сняв с него крепёжную шпонку. Если она там застряла намертво, выцарапывать её не надо, снимайте вместе с валом.
  6. Сняв шайбу, снимайте переднюю и заднюю крышки.
  7. Одну за другой откручиваете четыре передние гайки, а за ними шесть гаек с задней крышки.
  8. Иногда бывает, что на этом участке нет уплотнительных колец, так вот при обратной сборке вам необходимо его обязательно установить.
  9. От первого крепления отключите провода, затем откручивайте гайки, а затем и третий крепёжный болт.
  10. С распредвала нужно убрать зубчатый шкив.
  11. Снимите ремень ГРМ.
  12. От аккумуляторных клемм отключите провода.
  13. Клапанную пружину прижмите.
  14. При помощи пинцета достаньте сухари.
  15. Сняв клапанную тарелку, достаньте её пружины.
  16. Плоскогубцами стащите маслосъёмные колпачки с втулки.
  17. Резким ударом слесарного молотка бейте по бойку рукоятки для прессовки колпачка, а затем плоскогубцами стаскиваете его.
  18. Обязательно после съёма колпачков проверьте направляющие на предмет повреждений.
  19. Берёте новый сальник, макаете его в свежее масло и аккуратно прессуете его обратно, чтобы насадить на законное место.
  20. Всю дальнейшую сборку производите в точном обратном порядке. 

Из детальной инструкции отчётливо видно, как поменять маслосъемные колпачки без особых технических познаний и навыков ремонта. Однако, если вы не уверены в своих силах или опасаетесь навредить двигателю автомобиля, то лучше готовьте деньги отправляйтесь в сервисный центр. 

Руководство по замене

С новых деталей снимаются пружинки, и они со всех сторон замасливаются. Проще всего просто опустить колпачок в емкость, куда налито моторное масло.

  • Новые детали запрессовываются до упора в нижнюю тарелку. Здесь как раз и пригодится оправка;
  • Когда колпачок поставлен, куда положено, на него нацепляется снятая ранее пружинка;
  • Все, что было демонтировано, собирается в обратной разборке последовательности;
  • Пруток вытаскивается из свечной дырки;
  • Заводская инструкция требует еще резко ударить по сухарям, установив металлический стержень – так они более плотно сядут в гнездо;
  • Некоторые автомастера считают это излишним, но подтвердить или опровергнуть их мнение может только личный опыт;
  • Таким же образом меняются колпачки на всех клапанах;
  • Все затронутые ремонтом места щедро смазываются моторным маслом;
  • Ставится опора головки распредвала, а сама головка там, где расположена крайняя опора, обязательно обрабатывается герметиком;
  • Возвращается на место распределительный вал, следом – корпусы подшипников. После надевания шайб затягиваются гайки, причем делать это нужно равномерно, постепенно, и до самого упора. Последним ставится сальник, снятый с распределительного вала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: