Как произвести замену
Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:
- Набор головок с трещеткой.
- Отвертка с плоским концом.
- Съемник колпачков.
- Раcсухариватель клапанов.
- Плоскогубцы.
- Прут диаметром 8 миллиметров.
- Новые колпачки.
Инструменты, которые пригодятся для замены
Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:
- Снять воздушный фильтр с корпусом.
- Демонтировать топливный насос.
- Убрать распределитель системы зажигания.
Маслосъемный колпачок в сборе
Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.
Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
- Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
- Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
- Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
- Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
- Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
- Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
- Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
- Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
- Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
- Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
- Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
- Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
- Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
- Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
- Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
- Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
- Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
- Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
- После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
- Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
- Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
- Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
- Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
- Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
- Затянуть все гайки и поставить сальник.
- Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
- Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.
Фотоинструкция
После снятия распредвала — толкатели
Установка рассухаривателя
Рассухаривание
Съемник маслосъемных колпачков
Установка защитного колпачка
Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.
Какие маслосъемные колпачки ставить на ВАЗ 2109?
Оригинальный номер 21080100702686, средняя цена 221 руб. Можно купить аналог Trialli CV 537 за 181 руб.
1
Инструмент необходимый для замены маслосъемных клапанов.
2
Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
3
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.
4
Выкручиваем свечи.
5
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.
6
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
7
Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.
8
Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха.
9
И отгибаем кожух.
10
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.
11
Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
12
Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.
13
Снимаем распределительный вал.
14
С помощью шприца откачиваем масло с блока распредвала.
15
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.
17
Устанавливаем рейку рассухаривателя. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
18
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за рейку. Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.
20
Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.
21
Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок, а затем и само приспособление.
22
Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.
23
Вынимаем маслосъемный колпачок из цанги приспособления.
24
Такие же операции, производим на соседнем клапане.
25
Смазываем новые маслоотражательные колпачки моторным маслом, надеваем на направляющие втулки клапанов.
26
Напрессовываем оправкой каждый колпачок на направляющую втулку. Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
27
Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.