Двигатель 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M)
Это силовой агрегат от компании Nissan типа HR16DE-H4M. Он уже давно, с 2006 года, ставится под капоты японских моделей — Ниссан Кашкай, Ноут и Жук, что официально продаются в России. Им же комплектуется Ниссан Сентра. Кроме того, данные двигатели устанавливались и на авто, что не поставлялись в РФ — Nissan Cube, Wingroad и March. Так что этот мотор не особо известен в среде «ВАЗоводов». Тем не менее, он будет производиться на АвтоВАЗе. Отечественный концерн вложил огромные средства в его локализацию — 19 000 000 000 рублей!
Технологической особенностью такого двигателя Lada Vesta станет его цепной привод ГРМ, что позволит избежать редких, но крайне неприятных и затратных случаев обрыва ремня ГРМ и капитального ремонта двигателя. Однако к двум предыдущим движкам этот тезис не относится, так что в случае с ними за сохранностью ремня нужно тщательно следить.
Максимальную мощность в 114 л. с. мотор HR16DE-H4M выдает в самом верхнем диапазоне — на 6 000 оборотах. Крутящий же момент достигает 153 Нм на 4 400 оборотах. Расход у него почти такой же, как и у остальных — 6,9 литра. Топливо можно лить и 92-е. Впрочем, его мощность во многом зависит от настроек — на японских авто она составляет 110 коней, 116 л. с. и 117 лошадок.
О нем уж есть картина в отношении надежности. Указано, что мотор не лучшим образом переносит низкие температуры, так как чувствителен к морозу. Кроме того, его обвиняют в излишней шумности, которая является следствием механических дефектов — вибрации двигателя, вследствие выхода из строя правой подушки, удерживающей его на раме, свистящий звук ремня генератора, а также прогорание колец в приемнике выхлопа.
Перечень оригинальных деталей а/м LADA Priora 1,81 производства ЗАО «Супер-Авто»
№ н/п Обозначение детали Кол-во на 1 а/м, пгт. Наименование детали 1 18043 1000100 00 1 Комплект поршневых колец 2 21010 1000104 01 1 Комплект шатунных вкладышей 3 21128 1000260 00 1 Двигатель в сборе 4 18043 1004015 00 4 Поршень, класс А 5 18043 1004015 01 4 Поршень, класс В 6 18043 1004015 02 4 Поршень, класс С 7 18043 1004020 00 4 Палец поршневой 8 18043 1004022 00 8 Кольцо стопорное 9 18043 1004025 00 4 Кольцо поршневое компрессионное нижнее 10 18043 1004030 00 4 Кольцо поршневое компрессионное верхнее 11 18043 1004035 00 4 Кольцо поршневое маслосъемное в сборе 12 18043 1004045 23 4 Шатун в сборе 13 18043 1004062 00 8 Винт крепления шатуна 14 18040 1005020 10 1 Вал коленчатый 15 18043 1006014 00 1 Вал распределительный впускной 16 18043 1006015 00 1 Вал распределительный выпускной 17 21128 1411020 12 1 Контроллер ЭСУД М74 дв.21127 (ИТЭЛМА) 18 21128 1411020 49 1 Конт роллер ЭСУД М75 дв.21126 (ИТЭЛМА) 19 21010 1701031 00 1 Подшипник (аналог −01, −02, −03) 20 21080 2901051 00 1 Болт демпфера
Более подробно про Технические характеристики читайте здесь
Как же заменить данную деталь?
Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.
Первым делом необходимо снять зубчатые шкивы распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.
Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.
На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.
Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала — от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.
На поверхность корпуса подшипников, который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) «Локтайт № 574». Далее корпус устанавливается обратно на место.
Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые сальники распределительных валов, а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.
Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый «Локтайт», который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ». однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно — читайте далее в статье.
Как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Для начала надо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. На карбюраторных ВАЗах нужно снять карбюратор и воздушный фильтр. Дальнейшие действия никак не будут отличаться от инжекторных моделей.
Порядок действий:
- снять клапанную крышку, шайб и гаек будет довольно много, поэтому желательно проследить, чтобы они не потерялись;
- далее надо провернуть коленвал в такое положение, что поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в верхней мертвой точке. Проверяется это при помощи метки на шкиве или щупа. Когда 1-й и 4-й поршни будут в верхней точке, то соответствующие клапана будут свободны;
- после этого пришло время открутить 2 гайки крепления натяжителя цепи и вытащить его;
- затем надо отжать фиксатор болта шестеренки. Отметка на шестеренке должна совпадать с отливом на корпусе, но бывают и исключения. Если именно такой случай, то надо сделать отметки, чтобы потом получилось установить положение «как было». Есть и другой способ – надо выкрутить шестеренку, затем, не снимая цепь, намотать на шестерню любой шнур таким образом, чтобы цепь не выскальзывала из шестерни. Таким образом, после того, как процедура будет окончена, останется только подогнать распредвал в нужное положение, так как цепь и шестерня будут зафиксированы;
- далее раскручиваем гайки, держащие корпус, после чего снимаем корпус и распредвал;
- затем вставляем свинцовый прут в свечную скважину, подпирая им днище клапана. Благодаря этому он не упадет в камеру сгорания, а во время рассухаривания он не деформирует днище поршня;
- дальше берем устройство для рассухаривания, закрепляем его на шпильке и рассухариваем клапана из 1-го и 4-го цилиндров. Делается эти резкими движениями, если не получилось с первого раза, то можно проделать это несколько раз;
- теперь надо взять пинцет и вытащить сухари, пружины и тарелки;
- затем пришло время одеть съемник и снять маслосъемные колпачки;
- на место старого колпачка ставим новый, его нужно напрессовать на направляющую втулку;
- далее устанавливаем на свои места пружины и тарелки, сжимаем их и вставляем сухари. Главное, чтобы они попали в паз, можно даже легко постучать молотком, но так, чтобы не повредить поршень;
- после этого надо провернуть коленвал на 180 градусов и проделать все то же самое и для 2-го и 3-го цилиндров.
После проделанной процедуры пришло время все собрать в обратном порядке, установить корпус с распредвалом. Затягивать болты надо в таком порядке:
Затем устанавливаем шестерню на свое место с учетом меток и собираем все в первоначальное состояние. На этом замена маслосъемных колпачков закончена.
А далее наглядное видео как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и других классических ВАЗов:
Двигатель 1,6л. 16кл. мощностью 106 л.с. (21127)
Это 127-й двигатель Lada Vesta также устанавливается на семейство «Приора». Его объем равен 1,6 литра, цилиндров у него 4, а клапанов уже 16 единиц. С такой конструкцией он выдает 106 лошадок на 5 800 оборотах. Для него также требуется 95-й бензин, которого в смешанном режиме мотор выпивает порядка 7-ми литров.
Технологической особенностью данного мотора является его фирменная система газораспределения. Благодаря ей движок Lada Vesta не только хорошо тянет в нижнем диапазоне, но также и вверху небезнадежен. Относительно надежности данный слишком мало, так как данный силовой агрегат начал производиться с 2013 года. Он уже ставится на топовые модификации моделей «Калина 2» и «Гранта».
Почему многие при замене маслосъемных колпачков на LADA (ВАЗ) 2113 обращаются в «Автосервис близко»?
Услуги по замене маслосъемных колпачков в Москве наши автосервисы предоставляют много лет и уже давно успели доказать стабильно высокое качество обслуживания. Замену маслосъемных колпачков многие автомобилисты доверяют именно нашим специалиста вследствие следующих особенностей наших станций технического обслуживания:
Источники
- http://carfrance.ru/zamena-maslosyomnyx-kolpachkov-na-vaz-2114/
- http://tuningvaz.in/zamena-maslosemnykh-kolpachkov-na-vaz/
- http://autoservice-blizko.ru/raboty-po-dvigatelju/zamena-maslosemnyh-kolpachkov/lada-vaz/2113-2/
Лада Веста видео обзор тест драйв
https://youtube.com/watch?v=-BPS6mJlZ8Q
Совет
Заменить маслосъемные колпачки клапанов на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) можно конечно постараться, не снимая головки с блока цилиндров. Для этого нужно установить поршень цилиндра, маслосъемный колпачок клапана которого подлежит замене, в положение ВМТ и, вынув направляющие трубы свечей, через свечное отверстие завести под клапан упор (оловянный пруток диаметром 2-3 мм). Но сделать это достаточно тяжело.
Замена маслосъемных колпачков клапанов выполняется на снятой головке блока цилиндров двигателя ВАЗ 21124 (l,6i). В нашей статье повествуется про лада веста видео обзор тест драйв, составлено из мнения автовладельцев.
Для замены маслосъемных колпачков вам потребуются:
— рассухариватель;
— пинцет;
— съемник маслосъемных колпачков;
— оправка для запрессовки колпачков.
Снятие маслосъемных колпачков
2. В случае если головка блока цилиндров была демонтирована в сборе с распределительными валами, снимаем распредвалы (см. Распредвалы — снятие, установка, замена ).
3. Вынимаем из посадочных мест в головке гидрокомпенсаторы (см. Подробную информацию про лада веста видео обзор тест драйв мы нашли в пресс-релизе на сайте автоконцерна. Гидрокомпенсаторы — снятие, установка, замена ).
4. В резьбовое отверстие головки блока цилиндров заворачиваем болт М6.
5. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При исполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стены посадочного места гидротолкателей!
6. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.
7. Удерживая пружину клапана сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
Снимаем опорную шайбу пружины клапана.
10. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.
11. Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.
Установка маслосъемных колпачков
1. Наносим чистое моторное маслом на рабочую кромку нового маслосъемного колпачка и бережно, дабы не порезать ее об острые кромки проточек стержня клапана, надеваем маслосъемный колпачок на стержень.
2. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем маслосъемный колпачок до упора на направляющую втулку.
3. Устанавливаем опорную шайбу, пружину, сухари и тарелку пружины в последовательности, обратной снятию.
Подобно меняем маслосъемные колпачки на вторых клапанах.
По словам представителей завода, универсалы доступны у всех дилеров. Действительно, корреспондент «За рулем» обзвонил нескольких дилеров, и все они предложили приехать в салон или записаться на тест-драйв. Однако если обычные универсалы можно купить, в том числе и в дешевых базовых комплектациях, то приподнятая версия Cross пока доступна лишь для знакомства в шоу-руме и короткого дилерского теста. Первые же «живые» Лады Весты SW Cross появятся у дилеров только через месяц, причем на них уже есть очереди: дилеры предлагают оформить заказ и сделать предоплату в размере 10 000 руб.
Универсал Lada Vesta SW предлагается в двух комплектациях: Comfort и Luxe. Базовая версия за 639 900 руб. включает в себя две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, задний парктроник, дневные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничного упора, кондиционер, трехступенчатый обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, аудиосистему с управлением на рулевом колесе или мультимедиасистему, плафон освещения второго ряда сидений. Для данной версии доступен пакет Image (23 000 руб.), включающий в себя противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса и электрический обогрев лобового стекла.
Для комплектации Luxe доступны пакеты опций Multimedia и Prestige. Первый включает в себя мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида. В пакет Prestige входят тонировка стекол задней полусферы, атмосферная светодиодная подсветка салона, задний подлокотник с подстаканниками, обогрев задних сидений и все опции пакета Multimedia.
Источники
- http://club-vesta.ru/ustrojstvo/dvigateli-lada-vesta
- http://lada-vesta.jacrein-club.ru/lada-vesta-video-obzor-test-drajv.php
- http://www.zr.ru/content/news/909071-nachalis-prodazhi-lada-vesta-sw/
Руководство по ремонту ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065, 21065-01, 2103, 21033, 21035
Руководство по устройству, эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065, 21065-01, 2103, 21033, 21035.
Описаны следующие модели автомобилей: ВАЗ-2106 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа седан и двигателем рабочим объемом 1,6 л.; ВАЗ-21061 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя рабочим объемом 1,5 л.; ВАЗ-21063 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя рабочим объемом 1,3 л.; ВАЗ-21065 — отличается от автомобиля ВА3-2106 установкой двигателя с карбюратором 21053-1107010, бесконтактной системой зажигания и пяти ступенчатой коробкой передач.
Год издания: 2008 Страниц: 165 Язык: русский Формат: PDF Размер: 35.75 Mb
Похожие публикации:
- ВАЗ-2103,2106.Руководство по ремонту ВАЗ-2103,2106.Руководство по ремонту.
- ВАЗ-2106. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2106 с двигателями 21011, 2103, 2106 с 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач, а также цветные схемы электрооборудования.
- ВАЗ-2106. Электрооборудование Данная книга-альбом поможет найти и устранить неисправности в электрооборудовании шестерки и ее модификаций. Каждый разворот альбома посвящен отдельному функциональному участку системы электрооборудования автомобиля.
- Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Жигули (ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101) своими руками Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из ВАЗовского семейства марки «Жигули», а навыками необходимыми для замены моторного масла в двигателе вы не обладаете, данная#46;#46;#46;.
- Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО.#46;#46;#46;.
Причины и признаки износа маслосъемных колпачков
Колпачки во время работы
двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных
газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание.
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км.
пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного
масла, а также периодичность замены.
Можно выделить несколько
основных признаков износа колпачков:
- Большой
расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега). - Отложения
на свечах зажигания (по-простому черные свечи). - Сизый
дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).
Также эти симптомы могут
указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.
3.20. Замена поршня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
предыдущая страница3.19. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров | следующая страница 3.21. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала |
Капиталка двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107
Мне приходит на почту не мало вопросов, о том возможно ли и как сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классических моделей или говоря по народному капиталку. Дело это не слишком сложное, но требующее понимания и знаний, которые можно добыть из книг или из моего блога.
Двигатель ВАЗ классика
Зачем вообще делать капитальный ремонт двигателя? Ресурс любого двигателя не безграничен, а тем более двигателя конструкции 60 — 70х годов, ресурс двигателя классики колеблется от 150000 до 200000, это показатели и сильного износа, при таком пробеге двигатель будет чувствовать себя не очень.
Признаки необходимости проведения капиталки двигателя
Двигатель «застучал», провернуло вкладыши
Эти неисправности могут возникнуть по разным причинам, но на практике, если пробег двигателя составляет 70000 — 100000 тыс. км, то я рекомендую своим клиентам сделать полный капитальный ремонт.
Большой расход масла, который может превышать и 1л на 1000 км, в этом случае важно исключить вариант выхода из строя маслосъемных колпачков на клапанах. При неисправности маслосъемных колпачков синий дым появляется при перегазовках или при запуске, при неисправности же маслосъемных колец дымит синим постоянно.
Посторонние стуки, рокот из двигателя
Часто при износе коленвала, появляется стук при плавном повышении оборотов, появляются на 2200 — 2500 об/мин, пропадают при увеличении или уменьшении оборотов.
Низкое давление масла в системе смазки, контрольная лампа может загорятся на холостых и не гаснуть при небольшом повышении оборотов. Все дело в том, что вместе с износом появляются слишком большие зазоры между трущимися деталями и насосу не хватает производительности заполнить эти зазоры маслом.
Воздушный фильтр в масле, иными словами масло летит из сапуна в кастрюлю с воздушным фильтром, это говорит о изношенности поршневых колец, самих поршней.
Я не выношу отдельным признаком потерю мощности, вялость, так как причин масса, но и при граничном износе двигателя они так же присутствуют.
Ниже я буду писать и приводить заголовки статей, в которых мы поэтапно пройдем весь процесс капитального ремонта двигателя классики.
Источник
http://remontysvoimirukami.ru/remont-dvigatelja-svoimi-rukami/remont-dvigatelja-vaz-2106-svoimi-rukami-kniga.html
Причины поломки и пути решения проблемы
Случается подобная неприятность довольно часто. Давайте разбираться, почему. Масло в свечных колодцах появляется из-за износа прокладок. Вообще данная неполадка не столь уж и опасна, во всяком случае, не настолько, как, например, попадание того же смазочного материала на головку блока цилиндров. Пожалуй, самое серьезное последствие подобной проблемы — это размягчение резинового изолятора высоковольтных проводов, что, в свою очередь, вызовет пробой. Но это вовсе не означает, что можно пускать дело на самотек. Заметили, что попадает масло в свечной колодец? Сразу же меняйте прокладки колодцев — и проблема будет решена. А иначе придется очень часто менять свечи (обычно их ресурс снижается в несколько раз).
Как произвести ремонт?
- Две прокладки клапанной крышки.
- 10 уплотнительных шайб.
- Смазка WD 40 и силиконовая смазка.
- 4 сальника свечных колодцев.
- Очиститель двигателя.
Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:
- Снятие клапанной крышки.
- Демонтаж колодцев.
- Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
- Обратная сборка.