Замена масла в коробке передач ваз 2129 своими руками

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены. Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр. Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ликви моли стабилизатор вязкости моторного масла. Описание и свойства

Моторные масла ютек

Лучшее средство для тушения бензина, несколько полезных советов

Сколько стоил бензин в СССР, вспомним далекое счастливое прошлое

Идумицу моторное масло 5w30, характеристики

Газолин и бензин разница

Эмульсия моторного масла, по каким причинам может появиться

Что вреднее бензин или дизель, что больше загрязняет воздух

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Как заменить масло

Собрав весь необходимый инструмент, следует заняться непосредственно самой заменой масла машины ВАЗ. Первым делом прогреваем автомобиль

Это важное условие, так как при нагреве повышается текучесть масла, оно сольется лучше и до конца. Открываем капот автомобиля

Железной щеточкой следует очистить от грязи и наслоения сливную пробку поддона картера, чтобы грязь не попала внутрь и после заливки были видны подтеки.

Поверхность фильтра и картера, а также вокруг него нужно протереть сухой и чистой ветошью. Далее шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку, подставляя емкость под сливное отверстие, только не обожгитесь, так как напор сначала может быть сильный. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться перчатками. Дожидаемся, пока вытечет вся отработанная жидкость, понадобится примерно минут 10. Затем закручиваем на место пробку.

Количество залитого масла определяют посредством масляного щупа.

После этого производим замену масляного фильтра

Если возможно, предыдущий фильтр откручиваем руками, если нет – используем специальный съемник либо берем плоскую длинную отвертку, протыкаем его насквозь как можно ближе ко дну, но осторожно, чтобы не повредить штуцер. Затем откручиваем фильтр

Берем новый и просто закручиваем в отверстие по резьбе, тут нет необходимости использовать специальные ключи и приспособления.

Далее откручиваем пробку на клапанной крышке двигателя. Берем воронку, вставляем ее в горловину. Не спеша заливаем масло, следя за его уровнем в канистре, поскольку в двигатель нужно залить определенное количество, это зависит от модели машины ВАЗ. Сколько необходимо в каждом конкретном случае, можно посмотреть в книге по эксплуатации автомобиля. Количество залитого масла проверяем с помощью масляного щупа. Достаем щуп, протираем хорошо тряпкой, затем вставляем обратно, достаем и смотрим на отметки. Уровень масла должен находиться примерно посередине между двух отметок минимума и максимума. Лучше не доливать до отметки максимум, так как масло будет оказывать сильную нагрузку на сальники, из-за чего быстрее потечет, а если недольете, то это может грозить поломкой двигателя.

Далее закручиваем пробку горловины, заводим автомобиль, смотрим на панель измерительных приборов. Там должна светиться лампочка “давление масла”. Через некоторое время она потухнет, но машину глушить не нужно, двигатель должен поработать несколько минут. После этого глушим двигатель, вновь проверяем уровень масла и доливаем его если нужно.

После замены обязательно проверяем, надежно ли затянута сливная пробка в поддоне двигателя, нет ли подтеков масла под фильтром. Для этого можно провести рукой или тряпкой под фильтром для проверки утечки. Можно проверить под прокладкой. Если подтеков нигде нет и пробка закрыта нормально, то все сделано правильно и этого должно быть достаточно для дальнейшей бесперебойной работы двигателя.

Что пригодится для замены масла?

Набор инструментов для замены масла: масляный фильтр, фильтр-ключ и гаечные ключи.

Необходимо подготовить:

  1. Емкость для использованного масла объемом от 5 литров, поскольку в КПП и редукторе его не очень много, а вот в самом двигателе примерно 4 литра, все зависит от модели автомобиля ВАЗ. Можно использовать ведро, таз либо любую другую тару, чтобы слить отработанную жидкость.
  2. Шестигранник на 12.
  3. Ключ на 17.
  4. Воронка для заливки масла.
  5. Шприц для заливки.
  6. Съемник масляного фильтра.
  7. Сам масляный фильтр, поскольку вместе с заменой масла необходимо поменять и его. Фильтры отличаются производителем и стоимостью.
  8. Перчатки.
  9. Ну и, конечно же, само масло, которое требуется залить. Брать масло следует только в специализированных магазинах, чтобы избежать некачественных подделок. Всегда возите пару литров с собой про запас, поскольку точно не известно, сколько его израсходует автомобиль. Так вы можете избежать неприятной ситуации.

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ не обязательно предусматривает использование той же марки, что и раньше. Можно использовать другое, но для этого обязательно потребуется промывка системы смазки. С этой целью применяют промывочное масло или же то, которым вы намерены пользоваться в будущем. Необходимо учитывать, что нельзя постоянно проводить промывку перед заменой нового масла в связи с тем, что это не всегда идет на пользу транспортному средству.

Замена масляного фильтра производится в обязательном порядке во время замены масла.

В некоторых случаях это действует губительно, поэтому стоит делать ее редко, например, только при смене марки или если вам попалось не совсем качественное масло. Если вы будете применять для промывки специальную жидкость, уточните при покупке, что она подходит именно для вас, так как бывает промывка для минерального или синтетического масла.

Еще встречается промывка для дизельного или бензинового автомобиля, поэтому к ее выбору следует подходить очень внимательно. На баночках с жидкостью подробно описано, как проводить промывку двигателя. Для этого можно взять запасной фильтр, если хотите провести более тщательную промывку. После процедуры его можно выбросить. А новый во время промывки нужно ставить потому, что старый уже слишком загрязнен и способен только ослабить эффект.

Для промывки необходимо слить старое масло, после этого заливается новое до нижней отметки на щупе. Далее заводим машину минут на 10, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Потом сливаем снова и меняем фильтр. После установки нового масляного фильтра закрутите заливную пробку и залейте масло до верхней отметки на щупе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: