Замена
Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:
- Слив старой смазывающей жидкости;
- Промывка;
- Заливка новой смазки.
По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.
Снимаем заглушку
Слив
Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:
- Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
- Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
- Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
- Снимите заглушку со сливного отверстия;
- Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
- Обычно на это уходит около 10 минут;
- Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
- Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.
Сливаем смазку
Промывка
Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.
- Закрутите заглушку от сливного отверстия.
- В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
- Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
- Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
- Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
- Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.
Заливка в фильтр
Заливка
Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:
- Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
- В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
- С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
- Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
- Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
- Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
- Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
- Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
- Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
- В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
- Закрутите заливное отверстие пробкой;
- Установите на свое место щуп;
- Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
- Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
- Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
- Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Проверка уровня смазки
Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.
Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.
- Зачем нужно масло в КПП
- Виды масел и их выбор
- Правила замены
- Процедура замены
Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.
Функции масляного фильтра в автомобиле
В автомобиле всем деталям свойственно соприкасаться друг с другом, и, чтобы не произошло износа в результате трения, необходимо периодически менять смазочную жидкость. Но чтобы в нее не попадали пыль, грязь, накипь, стружка и другие частицы, необходим масляный фильтр. Его главная функция — очистка моторной жидкости от примесей и микрочастиц.
Инструкция автопроизводителя дает четкий совет: в ВАЗ 2110 замена масляного фильтра должна производится каждые 15-20 тысяч км пробега, а в тяжелых и интенсивных условиях эксплуатации автомобиля периодичность замены уменьшается до 6-7 тысяч км пробега.
Таким образом, проверять состояние масла необходимо раз в 5 тысяч км. Если оно потемнело и приобрело другую консистенцию, следует срочно произвести ремонт системы масляной фильтрации и замену моторной жидкости.
На периодичность ремонта влияют несколько факторов:
- год выпуска и срок эксплуатации автомобиля;
- производительность всех деталей автомобиля;
- стиль вождения;
- качество заливаемой жидкости;
- качество топливной смеси, на которой эксплуатируется автомобиль.
Совет: Чтобы узнать месторасположение фильтрующего устройства, необходимо изучить инструкцию по техническому обслуживанию автомобиля или залезть под днище машины.
На ВАЗ 2110 предусмотрен фильтр в виде гармошки со сложенными волокнами бумажного типа. Выбирая новый элемент, необходимо учитывать рекомендации производителя и устанавливать оригинальную деталь.
Однако выбрать новое масло гораздо легче, чем подбирать новый фильтр. Сегодня большинство марок выпускают некачественные устройства или выдают подделки за оригинальную фильтрацию. И, хотя это касается и масла тоже, подделать фильтрующий элемент проще.
Чтобы правильно подобрать новый элемент, необходимо учитывать:
- прочность материала корпуса и кассеты;
- ценовую политику;
- раскрученность бренда.
Подготовительные мероприятия
Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.
- Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
- Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
- В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
Сколько требуется смазки?
Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.
Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.
В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.
Что выбрать?
Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.
Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.
Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.
Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.
Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.
Этапы замены масла
Загнать автомобиль под смотровую яму, в крайнем случае подойдет и подъемник. Двигатель должен быть прогрет
Залезть под днище автомобиля, найти пробку заливного отверстия, открутить его
Выкрутить заглушку со сливного отверстия, подставить заранее подготовленный поддон, и подождать, пока в него стекут все остатки отработанного масла. Этот процесс занимает обычно несколько минут
В данном случае надо соблюдать осторожность, поскольку горячее масло (оно наверняка будет таким) может стать причиной получения ожогов
Промывка двигателя
- Как только масло вытечет, можно закручивать на место пробку
- В мотор заливается промывочная жидкость. Заливаемый объем следует контролировать при помощи щупа
- Завести двигатель, дать поработать 10 минут, отключить
- Слить промывочную жидкость
- Демонтировать масляный фильтр. Для этого используется заранее подготовленный ключ, хотя лучше это сделать руками, дабы не повредить резьбу
Заливка нового масла
- Взять полотенце и тщательно протереть посадочное место под масляный фильтр. Эта деталь одноразовая, и желательно ее заменить на новую
- Перед вкручиванием в масляный фильтр желательно капнуть немного масла – около 200 мл.
- После прикручивания нового фильтра завинтить сливную пробку – для лучшей надежности аккуратно ее затянуть ключом.
- Вылезть из смотровой ямы, подойти к капоту, открутить пробку, и залить туда моторное масло. Для удобства лучше использовать воронку.
- Запустить двигатель, дать поработать 10-15 минут. Затем проверить уровень масла щупом – жидкость должна доходить до максимальной метки на щупе. При необходимости масло долить.
Зачем нужно масло в КПП
Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.
- Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
- При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
- Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
- Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.
Выбор масла
Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.
Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:
- Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
- Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
- Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.
Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:
Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:
- Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
- 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
- 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
- Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.
В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.
Способы ротации масла
В практике применяется два варианта ротации масла:
- замена масла с промывкой двигателя;
- проведение работы без промывки двигателя.
В ответе на первый вопрос, как поменять масло ВАЗ 2110 с промывкой двигателя требуется проведение следующих действий:
- слить отработку;
- добавить масло для промывки мотора с последующей работой двигателя на холостых оборотах в течение 10 мин;
- слить промывку;
- добавить масло для новой эксплуатации силового агрегата (недостаток способа – наличие остатков промывки, которые могут в дальнейшем сказаться на режиме работы «движка»).
При проведении процедуры без промывки двигателя новая смазочная жидкость сразу добавляется через горловину картера, где смешивается с остатками ранее использованного моторного масла, что не улучшает его свойства.
Очередность замены моторного масла и фильтра к нему:
1. Устанавливаем авто на подъемник или смотровую яму, после чего снимаем пробку с горловины картера для создания благоприятных условий течи масла.
2. Гаечным ключом «на 17» демонтируем сливную пробку поддона и собираем отработку в технический бак.
3. Демонтируем использованный фильтр для масла.
4. При отсутствии специального съемника для фильтра можно применить подсобные инструменты.
5. Перед монтажом нового фильтра для очистки моторного масла рекомендуется залить свежее двигательное масло на половину его объема и смазать кольцо – уплотнитель изделия той же смазкой. Это делается с целью исключения создания т.н. «воздушных подушек» при запуске агрегата.
6. Устанавливаем фильтр и пробку для слива масла на рабочее место.
7. Добавляем в картер свежее агрегатное масло и щупом картера тестируем количество добавленной жидкости. Контрольная риска — примерно 2/3 расстояния вверх по щупу от нижней риски, показывающий минимальный уровень смазки.
8. После добавления масла ставим на место пробку горловины и контрольный щуп.
Заводим мотор, после затухания красного транспаранта, указывающего на недостаточное давление масла в системе, глушим агрегат, проверяем щупом уровень масла, при необходимости – доливаем до нужной отметки.
Готовимся к замене
Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.
- Смазку нужно сливать после небольшой поездки, когда силовой агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает лучшей текучестью, а значит, его можно слить больше.
- В случае, если двигатель холодный, необходимо прогреть его до 80С.
-
Желательно заливать такое же масло, какое было залито в мотор прежде.
Двигатель ВАЗ 2110
Сколько масла нужно лить?
У многих водителей перед заменой моторной смазки возникает вопрос, какой объем масла нужно лить в двигатель ВАЗ 2110. Здесь мнения немного расходятся, потому что часть масла остается в системе, и одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — немного меньше. Также есть силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но в среднем эта цифра колеблется от 3.2 до 3.5 литров. Поэтому нужно покупать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет достаточно.
Какое моторное масло выбрать?
При замене масла сразу же можно заменить и масляный фильтр. Поэтому в магазине, покупая масло, не забудьте приобрести масляный фильтр того же типа, что установлен в вашем авто.
Масла делятся на 3 типа:
- синтетика;
- полусинтетика;
- минералка.
Очень важно точно определить, какое именно масло нужно для вашего двигателя:
- В случае, если силовой агрегат вашего авто в отличном состоянии, не расходуется масло, стабильное давление, можно круглый год использовать синтетическое и менять, согласно регламенту.
- В случае, если двигатель в состоянии, которое желает лучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические или минеральные. Когда определитесь с типом смазки, определитесь с маркой.
Сегодня на рынке представлены высококачественные смазывающие моторные смеси различных марок, и это является наибольшей сложностью. Постарайтесь для себя определиться с наилучшим соотношением качества и цены. Вязкость не ниже 10W-40 (в противном случае, возможно, что оно начнет просачиваться через сальники).
Наиболее подходящей маркой масла, по мнению многих, считается Shell Helix.
В случае, если вы уже давно определились со своей маркой, то покупайте ее и остерегайтесь подделок — на сегодняшнем рынке поддельная продукция составляет приблизительно 40% от общего объема.
Приобретая масло в специальных магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, вероятно, заплатите больше, но это будет оправданная переплата, которая компенсируется отличной работой двигателя.
Как выбрать
Одно дело — это бренд, а совсем другое — грамотный подход к вопросу выбора масляного фильтра.
Стандартный экземпляр фильтра имеет основной элемент — фильтрующую деталь. Ее создают путем смешивания синтетических, стеклянных и целлюлозных волокон. Чтобы изделие было жестче, его пропитывают специальными составами. На выходе имеем своего рода бумагу, которая и является тем самым фильтрующим элементом.
Манжета из резины не дает маслу выходить из масляных магистралей после того, как двигатель остановился.
При покупке фильтра обратите внимание на несколько основных параметров:
- Корпус и крышка фильтра. Это детали обязаны быть высокопрочными. Упругость допускается только на уплотнителях.
- Бренд. Все же он имеет большое значение при выборе. Ориентируйтесь на отзывы владельцев, почитайте форумы владельцев автомобилей ВАЗ 2110.
- Сертификаты качества. Самые хорошие масляные фильтры сертифицированы по системе ISO. Потому наличие такого обозначения свидетельствует о правильном выборе.
- Стоимость. Хороший фильтр, предназначенный для ВАЗ 2110, должен стоить порядка 150 рублей. Более дешевые аналоги брать не рекомендуется, а в дорогих нет особого смысла.
Замена масла двигателя ваз 2110 выполняется двумя способами
Замена с промывкой двигателя
- После того как слили отработку, вливаем промывочное и автомобиль работает около 10-ти минут
- Затем сливаем промывочное масло и заливаем свежее (некоторый минус этого способа в том, что после него остаются в моторе остатки промывки, которые, смешавшись с основной смазкой, могут отрицательно воздействовать на работу мотора)
- Свойства и задачи и у них разные что, соответственно, сказывается на рабочих характеристиках моторного масла. Но не в лучшую его сторону
Замена без промывки двигателя
Сразу после слива отработки заливаем свежее моторное масло ( тут минусом становятся остатки старой смазки, наполненной продуктами горения, при смешивании с новым, старое тем самым сокращает его ресурс работы)
С чего начать
Первым делом приобретите расходные материалы, т.е. канистру масла для замены и новый масляный фильтр(см.Замена фильтров ваз 2110 — как сделать?). Существуют три типа масел:
Осталось определиться какое наиболее подходит в вашем случае:
- Если двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии (то есть — не «ест» масло, нормальное давление в системе), рекомендуется круглогодично, применять синтетику
- При изрядно изношенном КШМ (кривошипно-шатунном механизме) рекомендуется менять типы смазки по сезону. Зимой лейте менее вязкое (синтетическое либо полусинтетическое), а летом используйте менее вязкое (минералку например)
После того как вы определились с нужным типом масла, теперь стоит обратить свое внимание на выбор марки:
- На сегодняшний день выбор огромен
- И цена за четыре литра начинается от 400 рублей (за минеральное) до 1500 рублей (за синтетическое)
- Вязкость должна быть не ниже стандарта 10W-40 (иначе просочится через сальники)
- Из марок хорошие отзывы о Shell Helix именно эту марку часто используют официальные дилеры
- Если знаете свою проверенную марку, которой доверяете – берите ее и главное опасайтесь подделок, сейчас они часто попадают на рынки по причине дешевизны
- Покупая в специализированных фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией вы, возможно, заплатите дороже, зато шанс попасть на подделку сведете к нулю
Переходим к выбору фильтра:
- Они различаются только лишь фирмой производителем, что соответственно означает качество производства
- Некоторые автолюбители ставят фильтр Mann, который стоит 150 рублей и не парятся, утверждают что проблем с ним нет — лампа давления на приборной панели гаснет почти сразу
- В автомобильном журнале «За рулем» печатают тесты масляных фильтров, среди проверенных победителем по их версии был «Чемпион», «Невский фильтр» на втором месте
- Однако сами знаете, достоверность таких тестов сомнительная
Инструменты для выполнения работы
- Воронка (ее легко сделать из пластиковой бутылки)
- Специальный ключ, чтобы выкрутить фильтр (тут можно обойтись прочной отверткой)
- Чистая ветошь (вытереть руки и потеки)
- Ведро (подойдет в принципе любая емкость с широкой горловиной более четырех литров вместимостью)
- Головка на 17 с воротком (либо ключ на 17, ключ лучше накидной – пробка целее будет)
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками
До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей (шестигранных и гаечных);
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Ветошь;
- Свежее масло;
- Специальная одежда и перчатки;
- Тара для отработанной масляной жидкости;
- Масляный фильтр;
- Съемник для фильтра.
Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.
Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.
Советы автоэкспертов:
- Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
- Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
- Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:
Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа
Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки
Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
Слить жидкость.
Выкрутить фильтр
Используется ключ или при помощи рук.
Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
Далее залить масло в силовой агрегат.
Протереть место вкручивания масляного фильтра.
Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
Вкрутить фильтрующий элемент на место.
Делать это осторожно, без использования ключа.
Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
Посмотреть на уровень жидкости
Он должен находиться между двумя отметками.
Вкрутить пробку заливной горловины.
Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.
Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ
Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.
Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:
- Прогреть силовой агрегат.
- Открыть заливную пробку.
- Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
- Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
- Закрутить пробку.
- Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Этап первый. Слив масла
1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.
Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, — заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.
2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.
3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.
4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.
Этап второй. Промывка двигателя
Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.
1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.
2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.
3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.
4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.
Видео: нужно ли промывать двигатель?
Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла
Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.
1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.
2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.
3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.
4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».
5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.
От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.