Боковое стекло задней двери
Основной целью снятия стёкол в задней двери «шестёрки» являются ремонтные работы с дверью. Остекление выполнено из двух элементов — опускного и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.
Как снять стекло
Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:
-
Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.
-
Опускаем стекло и отворачиваем планку крепление троса к стеклоподъёмнику, после чего полностью опускаем стекло.
-
Ослабляем ролик натяжения.
-
Стягиваем с ролика трос и крепим его на двери, а затем затем полностью опускаем стекло.
-
Снимаем верхний уплотнительный элемент.
-
Отворачиваем саморез, удерживающий стойку «глухого» стекла.
-
Достаём из двери стойку и само стекло.
- Убираем хромированные элементы.
-
Извлекаем опускное стекло через верхнюю щель в двери.
- Всё демонтированные элементы устанавливаем в обратном порядке.
Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стёкол. Особенно это относится к лобовому элементу. Для замены автомобильных стёкол потребуется подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе ремонта.
Замена лобового стекла.
Необходимость в снятии лобового стекла возникает в основном для ремонта или полной замены.
Лобовое стекло является одной из наиболее важных частей жёсткости кузова автомобиля.
В случае отсутствия лобового стекла кузов может перекоситься,
и это не будет заметно, невооружённым глазом.
О том, как отремонтировать сколы и трещины мы расскажем в дальнейших статьях.
О том, как заменить лобовое стекло и что для этого необходимо мы и расскажем далее.
Для снятия и последующей установки лобового стекла вам потребуется ватное одеяло,
капроновый шнур длинной 5метров и диаметром 4мм, отвёртка.
Поснимайте боковое и салонное зеркало, противосолнечные козырьки, отведите,
а лучше снимите стеклоочистители.
Открутите винты крепления декоративной накладки передней боковой стойки, снимите её.
Далее используя отвёртку, подденьте уплотнитель в верхнем углу стекла, и отведите его за фланец кузова.
Пальцами отожмите уплотнитель, надавите на стекло и выведите из проёма кузова его верхний край.
Надавливать на стекло следует осторожно, так как если есть трещины стекло можно поломать.
Аккуратно отводя верхнею и боковую части, снимите стекло.
Снимать стекло следует с помощником,
так как одному крайне неудобно и можно по неосторожности разбить стекло
Снимите уплотнитель со старого стекла.
Используя щётку по металлу, очистите проём стекла от грязи, ржавчины и остатков мастики.
Как установить лобовое стекло
От времени уплотнительная резина дубеет и приходит в негодность,
от сюда и вода на торпеде в салоне и шум, пыль. Рекомендуем заменить старый уплотнитель новым.
Наденьте старый или новый уплотнитель на стекло, установите уплотнительный шнур
В паз уплотнителя вложите капроновый шнур, так чтобы внизу стекла, концы шнура торчали примерно на 30 см.
С помощью помощника вставьте стекло в паз на кузове, так чтобы концы шнура находились внутри салона.
Не спеша тените за шнур, так чтобы уплотнитель заходил за фланец кузова,
при этом помощник должен слегка придавливать с обратной стороны.
В случае необходимости подправляйте конец уплотнителя отвёрткой.
Важно соблюсти одно правило, каждый конец шнура надо тянуть примерно до середины стекла.
Установите зеркала, козырьки и поручень в обратном порядке.
Далее мы кратко опишем, как снять заднее стекло.
В принципе, заднее стекло снимают так же, как и лобовое,
за исключением некоторых дополнительных операций.
Следует снять накладку окантовки стекла, расположена она в нижнем углу, подденьте её отвёрткой и снимите.
Начинать снимать стекло следует с нижних углов
Поиск причины поломки обогревателя
В автомобилях ВАЗ 2101-21099 без снятия заднего стекла не обойтись — только так можно проверить наличие соединения между основным питанием и клеммами обогрева. Клеммы спрятаны под резиновым уплотнителем, на котором держится стекло, поэтому данная процедура необходима. В случае с другими автомобилями (с клееными стеклами) можно просто снять декоративные накладки, которые мешают доступу к электропроводке.
В том случае, если все клеммы должным образом соединены, стоит проверить нити. Для этого нужно просмотреть их на предмет разрыва. Не всегда место разрыва будет видно явно — зачастую разрыв характеризуется простым потемнением нити обогрева.
Это связано с тем, что темнеет не сама нить, а покрывающий ее слой. Такое место довольно сложно обнаружить. Если не получается этого сделать визуальным методом, лучше всего воспользоваться омметром или тестером.
Причины замены
Всем известен климат России. Так вот, зима – это очень сложное для автомобиля время года. «Что же для него сложного?» — спросите вы. К примеру, один прогрев двигателя с -20 до рабочей температуры эквивалентен 500 километрам пробега «на горячую». Но не об этом сейчас речь. К примеру, автомобиль ночует на улице, тогда утром его надо прогревать. После того, как двигатель набрал рабочую температуру, самое время погреться и самому, погреть в салоне. Включаете печку, после чего по всей длине в нижней части пошла трещина. Она, в принципе, не влияет ни на что, кроме внешнего вида и сознания водителя, но все же менять, скорее всего придется. Смотрим следующую ситуацию. Очень много автомобильных дорог в России просто засыпаны щебнем, причем его размер никак не регулируется. Так вот, из-под встречного автомобиля часто вылетают небольшие камешки, которые оставляют раковины на внешней стороне стекла. Это неприятно. Со временем их может стать настолько много, что сотрудники дорожно-транспортной инспекции начнут выписывать штрафы за такое состояние. Кроме того, из под встречного грузовика может вылететь огромный камень, который пробьет дыру в стекле, хорошо, если никто не пострадает. Известны случаи, когда в лобовое стекло «влетал» практически целый кирпич. Сотрудники ДРСУ так и не смогли объяснить тогда его появление, но не об том сейчас идет речь. Поговорим о том, какие виды стекол существуют.
Установка лобового или заднего стекла на Ваз 2101-2107
Здесь на выбор есть два варианта, так сказать, необходимость: либо необходим помощник, либо очень длинные руки, которые способны дотянуться до середины стекла с обеих сторон, причем на одну из них надо давить. Второй вариант практически невозможен, а вот первый – очень даже. Итак, берем стекли и устанавливаем его нижним пазом на посадочное место
Важно попасть, куда надо. Далее проходим по периметру средними по силе нажатиями
Теперь один человек садится в салона, а другой остается снаружи и надаваливает на то место, где «торчат» концы шнурка
Важно выбрать оптимальное усилие, при котором и резинка будет заправляться на место, но и шнурок будет не тяжело тянуть, иначе он порвется и будет неприятно. Аккуратно тянем за шнурок, так чтобы не порвать резинку
На углах надо особенно внимательным: шнурок здесь лучше тянуть круговыми движениями. После того, как дошли до верхнего угла с одной стороны, принимайтесь за другу., ну а потому уже сторона на выбор. После того, как шнурок был вытянуть, надо посадить стекло на место такими же нажатиями.
Добро пожаловать! Лобовое стекло — очень важная составляющая автомобиля, без него по сути на машине нельзя будет ездить, вить при большой скорости всё в салон будет лететь, а в дождливую погоду и грязь вовсе, практически не одни автомобили не выпускаются без лобовых стёкл, даже кабриолеты их имеют, по сути это хорошо но из-за тех нагрузок которые выдерживают лобовые стёкла и их на долго не хватает и поэтому лобовое стекло, особенно если вы часто ездите за городом, со временем приходит в негодность и подлежит замене на новое и если так получилось что оно у вас треснуло, то тянуть с заменой не стоит (Видно плохо из-за трещины будет, а если задет внутренний слой стекла, тогда оно вообще через некоторое время сможет расколоться).
Примечание! Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, из инструментов понадобится: Отвёртка, а так же одеяло для нового стекла чтобы стекло положить на него, а то оно может деформироваться если будет лежать чисто на земле и отрезок капронового шнура будет нужен, толщиной 3.5-4 мм и примерно длинной на 5 метров!
- Замена лобового стекла
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять лобовое стекло? Если стекло всё в трещинах то оно подлежит замене, потому что из-за трещин плохо видно дорогу а солнечную погоду они вообще отсвечивают и луч солнца из-за этого в глаза водителю бить может, в связи с чем слепить его очень сильно, кроме этого если есть одна, но короткая трещина, но при этом она сквозная или просто очень толстая (Задет внутренний слой), то стекло немедленно нужно менять, так как оно может попросту рассыпаться при езде по сильным кочкам или при езде на слишком большой скорости и есть ещё и третий вариант, это когда трещина небольшая и когда задет только верхний слой лобового стекла, в этом случае его можно и не менять даже, просто если трещина ещё не разошлась, аккуратно просверлите отверстие в конце этой трещины (Чтобы она не пошла дальше, только отверстие должно быть не сквозным, а только верхний слой просверлен должен быть, как мы уже сказали если будет задет внутренний слой стекла, то оно сразу подлежит замене) и можете дальше ездить или попытайтесь полностью убрать эту трещину.