Замена кулисы кпп ваз 2107

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.

 Загрузка …

Перечень работ включает нижеследующие действия:

  • вывод запорной втулки из плоскости расположения узла, вставив отвертку в запорное отверстие втулки;
  • демонтаж стержня рычага; демонтаж втулку демпфера; отдача фиксирующих болтов крышки, которые находятся на днище автомобиля и вынуть рычаг с уплотнителем;
  • отсоединить трубу от выхлопной системы;
  • демонтаж стартер и поэтапное отсоединение провода фонаря (задний ход);
  • демонтаж карданной передачи и гибкого вала;
  • отдача болтов картера сцепления, используя торцевой ключ;
  • отсоединение сцепления от блока;
  • аккуратное извлечение коробки ПП.

Разборка коробки происходит в строго определенной последовательности.

Ремонт

Ремонт пятиступенчатой коробки передач автомобилей ваз 2106, 2107 осуществляется в случаях наблюдения повышенного шум, тяжелого, нечеткого переключение передач. Эти факторы сигнализируют о том, что коробка требует ремонтных работ.Существует множество причин, влияющих на некорректную работу КПП:

  • износ шарнира рычага переключения и его лунок, проявляется самопроизвольным отключением передачи, и затрудненным переключением;
  • износ подшипников, зубьев шестерен или синхронизаторов;
    отсутствие, либо недостаточное количество смазочного материала проявляется повышенной громкостью в работе и наличием посторонних шумов;
    различного вида деформации деталей;
  • ослабление крепления картера, крышек, износ сальников и прокладки приводят к утечке трансмиссионного масла, что может привести к значительной поломке коробки передач.

Для выявления причин требуется полная разборка КПП.
После диагностики и определения причины поломки коробки передач, следует заменить неработающие узлы и детали. Также не помешает замена еще работающих, но с большим уровнем износа узлов коробки.Осматриваем:
сцепление, картеры, крышку на предмет обнаружения трещинок, шероховатости поверхностей, пробоин, вмятин и т.п.
Незначительные сколы допустимо удалить шкуркой. Сильные повреждения сигнализируют о замене дефективных деталей. Рекомендуется проверить посадку под подшипники на предмет износа и механических повреждений. При повреждениях, рекомендуется осуществить замену картеров.

Проверить вилки и штоков переключения, сальники, подшипники коробки ваз 2108 ваз 2109. Если наблюдаются вмятины, шероховатости, лунки под фиксаторами – рекомендуется заменить штоки. Необходимо проверите состояние вилок переключения передач. Вогнуты вилки, изношены необходимо заменить.

Утечка масла через сальники, износ рабочей кромки говорит о необходимости срочной замены узла. Внешний вид подшипников ваз 2106, раковин беговых дорожек и тела качения коробки ВАЗ 2107, следы давления тел качения, повреждения сепараторов подшипников – характеризуется как дефект и рекомендуется заменить все узлы, как и замятые прокладки с повреждениями.

Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт

Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.

  1. Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
  2. Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
  3. Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
  4. С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
  5. Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
  6. Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
  7. При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
  8. После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;

В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.

После чего нужно вынуть заднюю крышку

Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо

И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.

Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:

  1. Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
  2. Используя съемник, снимается кольцо;
  3. После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.

Этапы разборки и сборки коробки ваз 2107, 2106:

  1. подготовка рабочего места для осуществления разборки коробки, инструмента, тару для мелких деталей и крепежа;
  2. очистка агрегата четырёхступенчатой коробки от налипшей грязи и масляных потеков, используя щетку и керосин или растворитель;
  3. подготовка инструмента (ударная отвертка, динамометрический ключ, съемник трехзахватный, фиксирующий клей, сальники валов, прокладки и ветошь);
  4. снятие муфты подшипника выжима и вилку сцепления (выключение);
  5. отсоединение карданного и вторичного валов и извлечение фланца;
  6. отсоединение привода подушки двигателя;
  7. извлечение манжеты шаровой опоры на рычаге переключения;
  8. отдача гайки кронштейна трубки приёма, используя ключ на 13 (торцевой);
  9. съём кронштейна;
  10. откручивание гаек нижней крышки коробки (Ключ №10);
  11. отсоединение и извлечение задней крышки;
  12. аккуратно извлечение крышки, чтобы избежать повреждения и последующей замены внутренней прокладки;
  13. выемка с задней крышки пластиковой заглушки V передачи;
  14. извлечение из проточного желобка крышки с помощью пинцета упорное кольцо, снятие подшипников задней и пятой передачи.

Коробка передач

Коробка передач (пяти ступенчатая, четырёхступенчатая) – это один из узлов в конструкции автомобиля, с помощью которого регулируется передача мощности от двигателя к ведущим колесам в виде крутящего момента. Одна из важнейших функций КПП – отключать передачу крутящего момента от трансмиссии, что позволяет работать двигателю на холостом ходу, не приводя автомобиль в движение.

В механической коробке передач эта функция приводится в действие при помощи сцепления. Приводится в действие механическим воздействием (вручную). Этот тип переключения между передачами считается самым надежным. Он прост в эксплуатации, и обладает достаточно высокой мощностью. Недостатками являются потеря КПД четырехступенчатой коробки за счет трения шестерни, постоянное ручное переключение рычага, нажатия сцепления – механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передачи (механической коробки).

Автоматическая коробка пятиступенчатая передач, переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от выбранного режима езды. Водитель задает направление движения рычагом (вперед либо назад). Не отличаются повышенной мощностью.

КПП «Робот» разработана на основе «механики», но управление здесь механическое. Автомобиль, оснащенный роботизированной коробкой передач, настраивается на любой стиль вождения. В «роботе» повышен коэффициент полезного действия, так как при разработке применены два вала. РКПП отличается своей компактностью и повышенным уровнем надежности.

Автомобили, оснащенные вариатором, мир увидели недавно. Доступно плавное переключение скорости. Автомобиль лёгок в управлении. Пока вариатор не доступен для грузовых и миниатюрных машин.

«Передача» осуществляется набором шестерён, которые работая синхронизировано одновременно, регулируют отношение скорости двигателя и скорости колёс. Термин описывает каждую скорость коробки передач. В автоматической коробке электрическая часть автоматически выбирает необходимый вал с шестерёнками для оптимизации передачи крутящего момента. В механической трансмиссии водитель самостоятельно осуществляет выбор необходимой скорости. Передаточное отношение: это показатель отношения частот вращения ведомого вала к частотам вращения ведущего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: