Как снять переднее крыло на Приоре
Первым делом отсоединяем повторитель поворота и вынимаем его из крыла, как это показано на приведенном ниже фото:
Сразу стоит открутить нижнее крепление переднего крыла Приоры, предварительно отведя в сторону пластиковый порог (предварительно тоже его открутив).
Немного отводим его вниз и в сторону, чтобы добраться до винта крепления:
Теперь с внутренней стороны (предварительно сняв подкрылки) откручиваем еще два винта крепления крыла, то есть крепление задней части:
Далее можно переходить к верхней части крыла и там тоже отвернуть все винты крепления:
И последние два винта находятся у передней угловой части, что и показано ниже на фото.
Теперь можно снимать крыло, так как больше его ничего не держит:
При необходимости производим замену данной детали на новую. Цена переднего крыла на Приору составляет порядка 3500 рублей за заводской вариант. Купить настоящий оригинал с авторазборки можно значительно дешевле, причем качеством даже лучше, чем новое с магазина!
Снятие передних крыльев на автомобиле Лада Приора выполняют для их ремонта (покраски, рихтовки и т.д), замены в случае невозможности проведения восстановительных работ, а так же при проведение других работ, при которых наличие крыльев будет мешать ходу проведения. Передние крылья на автомобиле съемные, крепятся на винтах, поэтому проблем с их снятием не возникнет. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Теперь производим демонтаж подкрылка и защитного кожуха ремонтируемого крыла.
- Далее снимаем декоративную накладку порога.
- После чего снимаем передний бампер.
- Снимаем боковой повторитель. Для этого немного сдвигаем его в сторону вперед, чтобы фиксатор вышел из своего паза в крыле и вынимаем корпус.
- Отсоедините от повторителя колодку с питающими проводами, отжав фиксатор.
Накидным ключом на восемь выкручиваем болт переднего и нижнего крепления крыла.
- В колесной нише выкручиваем задние болты крепления крыла.
- После чего выкручиваем верхние.
- Снимите крыло и выполните необходимый ремонт.
- Установку проведите в обратной последовательности, так же не забывайте про регулировку зазоров.
На этом ремонтные работы по снятию и установке передних крыльев на автомобиле Лада Приора завершены.
Порядок проведения работы с передним крылом «Приоры»
В общем, всё это действие можно условно разделить на 3 этапа.
- Снятие бампера.
- Демонтаж порогов и подкрылков.
- Снятие непосредственно нужного элемента.
Снятие бампера – отдельная, и не раз описанная процедура, поэтому уточнять не стоит. В общем, выкрутить боковые и нижние саморезы с двух сторон, и аккуратно снять бампер.
Пороги и подкрылки крепятся саморезами и удаляются без проблем. А вот демонтаж самого крыла нужно рассмотреть подробней. Итак, в первую очередь сдвинуть чуть сторону боковой повторитель и, вынув из паза, снять с разъёма. Теперь ключик на «8» в руки, и вперёд. По порядку. Болты, по одному, переднего и нижнего крепления, через арку колеса два болта заднего крепежа и, наконец, последние четыре – это верхние 3, связанные с кузовом, и крепёж защиты фары. Всё, крыло можно убирать в сторону.
В чём преимущество этой модели. Элементы не приварены к кузову как на предыдущих машинах, а удобно крепятся болтами. И их можно снять при помощи одних ключей.
Установка нового или отреставрированного элемента
В принципе она проводится полностью в обратном порядке. Только небольшой нюанс, не нужно сразу затягивать все болты. В посадочных отверстиях имеются допуски. Поэтому нужно наживить все точки притяжки, и выставить крыло так, чтобы обеспечить минимальные зазоры с кузовом. Только полностью удалив зазоры в кузове, затянуть болты, и установить остальные детали. На этом работа окончена.
На видео ниже – непосредственно заключительный момент замены крыла «Приоры»: