Видео — замена масла в коробке передач на Lada
Замена масла в кпп ваз 2108 проводится каждые 40 тысяч километров. Работа не сложная, гнать автомобиль на СТО только терять время и деньги. Вы легко выполните ее своими руками. Так как для этого не требуются навыки автослесаря и специальные инструменты. Понадобится лишь яма или эстакада, потому что очень неудобно производить замену в коробке машины, стоящей на домкратах.
К сведению: КПП (коробка переключения передач)служит для преобразования тягловой силы двигателя с передачей ее к ведущим колесам автомобиля, а также для ступенчатого преобразования его скорости через понижение либо повышение передаточного числа. Коробка – это наиболее устойчивый и «долгоживущий» узел автомобиля, его неполадки встречаются реже, чемнеполадки любых других частей авто, при условии правильной эксплуатации.
Установка АКПП на ВАЗ 2114
— Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.
— Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.
— Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.
— Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.
— Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.
— Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.
— Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.
— Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.
— Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.
— Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.
— Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.
— Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.
— Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.
В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.
При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.
Источники
- http://prokpp.com/322-lada-granta-avtomat-otlichitelnye-osobennosti.html
- http://tuning-lada-2109.ru/akpp-vaz-2109/
- http://club2108.ru/korobka-peredach/kak-ustanovit-akpp-na-vaz-2114.html
Видео «Замена масла КПП в ВАЗ 2109»
https://youtube.com/watch?v=unkQO-yZL2M
Просмотрев это видео, вы можете детально ознакомиться с заменой масла в КПП ВАЗ 2109.
Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.
Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.
Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.
Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.
Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.
При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.
В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.
Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.
Инструкция
ВАЗ 2109 производился с 1987 по 2011 год и потому эти автомобили имеют некоторые различия в устройстве КПП, а именно: механическая коробка передач может быть со щупом или без него. В связи с этим замена смазывающего вещества имеет свои особенности. Замену стоить производить на разогретом авто, то есть после поездки. Это поспособствует его быстрому сливу.
Для начала самой операции транспорт необходимо поместить на подъёмник или смотровую яму. Если автомобиль будет на ровной горизонтальной поверхности, это поможет узнать точный уровень залитого вещества в трансмиссии. Особенностью является то, что в коробках со щупом (более новых моделей), заливное отверстие или сам щуп находится сверху. Добираться до места, куда лить вещество можно через открытый капот.
А у более ранних моделей щуп отсутствует, но вместо него есть заливное отверстие, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней части автомобиля. При помощи шприца заливать смазку в обоих случаях достаточно просто. Итак, приступим к самому процессу замены смазывающего вещества в автомобиле ВАЗ 2109.
Шаг 1 — Проверяем уровень масла
Без щупа уровень смазывающего можно проверить при помощи пальца или наглядно. Для этого делаем следующее:
- Под автомобилем, в передней части, откручиваем заливную пробку коробки передач.
- Если жидкость начинает вытекать, значит уровень жидкости достаточный. Если нет — проверяем пальцем. Оптимальное количество жидкости должно достигать уровня кромки заливного отверстия.
- Также текущий уровень смазки можно проверить, после того, как сольёте его в ёмкость. Это покажет, сколько вещества было в агрегате.
В более современных моделях вместо заливной пробки устанавливается щуп. При его помощи проверить количество смазки относительно просто:
- Выкручиваем пробку-щуп.
- Вытираем от остатков масла. Это делается потому, что ранее вещество могло попасть выше настоящего уровня во время движения автомобиля.
- Помещаем чистый щуп в «спокойную» коробку.
- Вынимаем и определяем сколько смазывающей жидкости в данный момент. В случае когда жидкость касается нижней отметки (MIN) — минимальный допустимый уровень. Оптимальный уровень масла, если оно окрасило щуп до верхней отметки (MAX).
Шаг 2 — Сливаем масло
- Первым делом, снимаем с сапуна резиновую пробку, затем прочищаем сапун при помощи проволоки и снова закрываем его пробкой. Этим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке передач.
- Дальше, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих случая её можно найти в нижней части коробки передач.
- Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. На «горячую» машину жидкость стекает быстрее, но в целом на это уйдёт несколько минут.
- После слива жидкости сливное отверстие закрывается.
Шаг 3 — Замена масла
В автомобилях ВАЗ 2109 заливное отверстие, как и сливное находится снизу. Для замены осуществляем следующее:
- Отворачиваем заливную пробку.
- Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем процедуру, когда жидкость достигнет края кромки отверстия.
- Закрываем пробку заливного отверстия.
Стоит отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество больше нормы на 300–350 мл. В противном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «жаловаться» на недостаток жидкости, даже если оно залито до краёв.
Для этого необходимо:
- Приподнять домкратом (или любым другим доступным или удобным образом) противоположную заливному отверстию сторону автомобиля. Это не позволит дополнительной жидкости вытекать.
- В приподнятом состоянии залить дополнительную порцию смазывающего вещества.
- Закрыть заливное отверстие пробкой и вернуть авто в горизонтальное положение.
Для того чтобы поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:
- Открываем капот.
- Вынимаем пробку-щуп.
- Используя воронку или же шприц, заливаем смазывающую жидкость в заливное отверстие.
- Заливая вещество, следует проверять текущий уровень при помощи щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
- Закрываем пробку-щуп.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 завершена. Теперь КПП в вашем авто прослужит дольше и не будет беспокоить вас неисправной работой.
Коробка переключения передач ваз 2108
Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя.
Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения снятия коробки передач выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем защиту картера, отвернув винты ее крепления.
- От картера сцепления необходимо отсоединить провод «массы», для этого отворачиваем болт его крепления.
- Отсоединяем трос привода сцепления (см. Замена троса привода сцепления ваз 2108 ).
- От тягового реле стартера отсоединяем питающие провода, после чего, отвернув болты крепления стартера к коробке передач, снимаем его с автомобиля.
- Далее перемещаемся в смотровую яму под автомобиль. Наша цель отсоединить штангу рычага переключения скоростей.
- Там же отсоединяем тросик привода спидометра. Отсоединяем колодку с проводами от включателя освещения заднего хода автомобиля.
Теперь нам необходимо отсоединить левую и правую растяжки. Отворачиваем по три болта крепления передних кронштейнов растяжек к кузову автомобиля, предварительно ослабив гайки крепления растяжек к рычагам подвески. После чего разводим растяжки в стороны.
- Далее отсоединяем рулевые наконечники — см. Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108 .
- Отворачиваем болты крепления шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага поворотного кулака.
Берем небольшую монтажную лопатку и уперев ее в ШРУС привода переднего колеса (какой именно значения не имеет), вытягиваем его из коробки передач и отводим привод в сторону. В отверстие вставляем технологическую заглушку. Таким же образом поступаем и с противоположной стороны.
Далее нам необходимо ослабить болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, предварительно сняв щиток сцепления, который в свою очередь держится на трех болтах.
Теперь наша задача заключается в вывешивание двигателя. То есть нам его необходимо подвесить, так как придется откручивать опоры крепления двигателя к кузову автомобиля. Для подвешивания двигателя потребуется брусок сечением не менее 6-8см, длина которого должны быть чуть больше ширины капота, чтобы он бес проблем лег на стаканы крепления передних стоек. Сам двигатель можно закрепить либо с помощью подходящей веревки. Так же можно двигатель закрепить и непосредственно к крюкам, которые в свою очередь крепятся к брусу. Крюки представляют из себя обычные изогнутые длинные болты, которые фиксируются на бруске через отверстия с помощью гаек.
Теперь, когда двигатель подвешен, можно отворачивать гайки крепления его опор к кузову автомобиля.
И на завершающем этапе проведения демонтажных работ, отворачиваем болты крепления опоры двигателя к коробке передач, так же отворачиваем с противоположной стороны три болта и гайку коробки.
Снятие коробки передач ваз 2108 производим осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагмы сцепления. При снятие сначала отводим коробку в горизонтальной плоскости в сторону от двигателя, чтобы вышел первичный вал
На этом ремонтные работы завершены.
Несколько советов по ТО
Перед тем как провести капитальный ремонт КПП ВАЗ, необходимо полностью очистить детали, находящиеся внутри. Для удаления всех отложений необходимо использовать щётку или скребок. Для промывки и обдува подойдёт сильная струя воздуха Зазоры шестерни КПП тоже очищаются полностью.
Ремонт трансмиссии КПП – не такое сложное дело, как может показаться. А поломки КПП – не такие страшные, как можно подумать на первый взгляд. Достаточно внимательно изучить пособие по ремонту КПП, чтобы в домашних условиях выполнить все необходимые работы.
https://youtube.com/watch?v=Cwklint7n2Q
Ваз 2108 замена масла кпп
Сливаем старое
Производим слив старого масла «на горячую», (предварительно прокатившись на автомобиле) тогда оно более жидкое и хорошо сливается из коробки. Для этого мы уже подготовили емкость, вместимостью не менее трех литров. Используя гаечный ключ на 12, откручиваем сливную пробку, после этого масло начинает стекать в подставленную емкость, которую мы держим близко к сливному отверстию. (Расположение заливной и сливной пробок мы видим на фото №3)
Затем, чтобы ускорить процесс, выкручиваем пробку из заливной горловины, используя ключ на 17.
Внимание: Выкручивая заливную пробку, будьте осторожны – напор при этом из сливной горловины сильно увеличивается.
Когда масло стекло из КПП полностью, протираем посадочное место и сливную пробку сухой чистой ветошью. После этого хорошенько, с усилием, закручиваем пробку назад.
Примечание: Не используйте никогда какие-либо растворители либо моющие средства чтобы “промыть” коробку.
Заливаем новое
Вопрос – какое масло залить? Конечно же ВАЗовское, рекомендуемое заводом производителем. Не стоит гнаться за дороговизной, цена сегодня не означает качество и опасайтесь подделок. Чтобы наполнить новым маслом коробку передач, понадобится специальный шприц либо насос. Но такие инструменты есть далеко не у каждого владельца автомобиля, поэтому (если у вас нет) воспользуемся народным методом.
Итак:
- Для этого нам понадобится пластиковый шприц, имеющий большой объем с толстым выходным отверстием
- Плотно насадите гибкий шланг на его «носик» , если нет шлага подойдет трубка, длиной 20-25 сантиметров. Которую, мы приматываем изоляционной лентой либо скотчем, во избежание протекания.
- Затем набираем масло этим шприцем из канистры и заливаем его в горловину коробки. Периодически проверяем уровень масла подручными средствами – крючком из проволоки либо просто пальцем.
- Достаточный уровень масла совпадает с уровнем нижней части наливной горловины.
- После того, как замена масла в кпп на ваз 2108 произведена, протираем пробку заливной горловины ветошью. Закручиваем пробку
К сведению: Мне хочется отметить для вас еще один важный момент. Если вы приобрели автомобиль б/у, вам следует менять масло в КПП незамедлительно – обычно, перед продажей, применяют наиболее дешевое, которое слабо предохраняет от износа детали КПП
Инструкция проверки уровня и доливки масла
В процессе эксплуатации любого автомобиля рекомендуется проверять уровень масла в коробке каждые 5- 10 тысяч километров, это поможет своевременно обнаружить утечку и предотвратить выход из строя деталей КПП.
Совет: прежде чем производить работу по проверке уровня масла в коробке автомобиля и доливки его, устанавливаем автомобиль, на ровную площадку .
Указатель уровня (щуп) коробки передач на автомобиле ваз 2108 располагается возле аккумуляторной батареи, в левой части отсека мотора.
Предупреждение: Прежде чем проводить проверку уровня масла в коробке после поездки — обязательно надо заглушить двигатель и подождать 5~10 минут, чтобы масло стекло с шестерен и валов в картер коробки. Доливку масла в коробку производится, с применением той же марки, что и ранее (масла разных марок могут при смешивании потерять свои свойства). Уровень в корпусе коробки не должен сильно превышать метку «МАХ», иначе произойдет его вытекание через сальники и прокладки, что приводит к повышенному расходу.
Итак:
- Поддерживайте уровень ближе к верхней отметке
- Нижняя отметка означает минимальный допустимый уровень
- Если уровень в коробке опустился ниже этой отметки, шестерни уже недостаточно смазываются и коробка быстро сломается.
Совет: доливайте в коробку масло выше (на 5 миллиметров) от метки «МАХ», расположенной на щупе(если у вас пятиступенчатая коробка), это улучшит условия работы подшипников шестеренки пятой передачи, но не превышайте этот уровень .
Вынимаем (щуп) указатель уровня из коробки.
- Протираем его сухой чистой ветошью.
- Вставляем указатель уровня на место до самого упора и снова вынимаем его.
- Теперь смотрим уровень масла, он определяется по масленой пленке.
- Нормальный уровень располагается между отметками МАХ и MIN на щупе (верхний и нижний выступы).
- Если уровень ниже отметки «MIN», доливаем масло, через отверстие щупа до отметки «МАХ» либо чуть выше.
- Вставляем указатель на его место.
- Если на коробке передач отсутствует указатель уровня масла, тогда уровень масла проверяем по нижней кромке маслоналивного отверстия.
- Для такой проверки уровня необходимо выкрутить маслоналивную пробку снизу автомобиля из корпуса коробки передач.
Вот так производится проверка уровня в КПП ваз 2108, более подробно вы сможете увидеть на видео.
Источники
- http://avtozam.com/vaz/2109/podbor-i-zamena-masla-v-kpp/
- http://filtrzamena.ru/kak-zalit-maslo-v-korobku-vaz-2109-bez-shhupa.html
- http://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2108-zamena-masla-v-kpp-173
Устройство и его основные особенности
Все элементы чытерёхступенчатой КПП ВАЗ 2108:
1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач.