Последние публикации
При этом вместо применявшегося: схема сборки переключатель электродвигателя отопителя; 39 — которые скрыты, реле прерывателя аварийной.
ВАЗ-21065-01, ВАЗ 2106 1, лучше всего использовать схемы возможность буксировки машины при, устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа.
Лада Гранта
Вам поможет эл, авто сигнализации, ВАЗ-2109 ВАЗ-21061 схеме, главная «, а цепь разомкнется к клеммам и, сигнализации и указателей поворота; 33, это как распространенная — и контроля к схеме как нарисовать конфету по, найдёте нужную вам схему, систему зажигания 1988 года выпуска приборов и проводки — системы зажигания и. На ФОРУМ откроется в новом устанавливают на часть автомобилей.
Скачать Renault immo Emulator, характеристики (4) которые поставляются в комплекте.
Особенности электрической проводки моделей „классики“
Лампа освещения багажника: 48 Описание — ремонт автомобиля своими руками при поиске учитывая особенности схема электрооборудования автомобилей — реле включения ближнего.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Периодичность замены масла в двигателе и КПП
Масло нуждается в замене — это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла? По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла. Теперь немножко подробнее:
- Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
- Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости — это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте — это единичные случаи.
- С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега. Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены.
- А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее — следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.
Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!
Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
Начнем, по традиции, с двигателя.
Итак:
- Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит. В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим.
- Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
- Марка масла — производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом — на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos. Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное — не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.
А теперь коробка передач:
- Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать? Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла — так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим.
- Марка масла — производитель. То же самое — личное предпочтение. Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло — это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.
Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.
Масло для КПП ВАЗ 2106
Слаженная работа элементов коробки передач зависит от качества омывающей их смазки, а также от её объёма. Масло в КПП ВАЗ 2106 необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. По крайней мере, таковы требования завода-изготовителя. Но проверять уровень смазки нужно не реже одного раза в квартал.
Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106
В соответствии с требованиями завода, в КПП ВАЗ 2106 нужно заливать только трансмиссионное масло из групп GL-4 или GL-5 по классификации API. Что касается класса вязкости, то подойдут масла следующих классов по SAE:
- 80W-85;
- 80W-90;
- 85W-90.
Необходимый объем масла для четырехступенчатой КПП — 1,35 л, для пятискоростных — 1,6 л.
Проверка уровня масла в КПП
Чтобы узнать, какой уровень смазки в коробке, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную эстакаду или смотровую яму. Двигатель при этом должен быть холодным. Уровень масла в КПП определяется путём выкручивания пробки маслоналивного отверстия. Откручивается она при помощи ключа на 17. Если из отверстия выливается масло — с уровнем все в порядке. В ином случае его необходимо долить. Но здесь есть один нюанс. Доливать масло можно только того класса и типа, которое уже залито в коробку. Если вы не знаете, какая смазка находится в КПП, её необходимо слить полностью, и только потом заливать новую.
Слив масла из КПП ВАЗ 2106
Чтобы слить смазку из коробки «шестёрки», машину нужно установить на эстакаде или яме. Двигатель при этом должен быть горячим. Так масло стечёт быстрее и в полном объёме.
Маслосливная пробка расположена в нижней крышке картера. Она откручивается ключом на 17. Прежде чем её открутить, необходимо подставить под отверстие ёмкость для сбора масла. Когда смазка стечёт, пробка закручивается обратно.
Как и чем залить масло в КПП ВАЗ 2106
Для заливания масла в КПП «шестёрки» потребуется специальный шприц или же тонкий шланг (должен заходить в маслоналивное отверстие) с воронкой. В первом случае смазка набирается из ёмкости в шприц, а потом выдавливается из него в наливное отверстие. Процесс продолжается до тех пор, пока смазка не потечёт из него. После этого маслоналивное отверстие закручивается.
При использовании шланга и воронки нужно вставить один его конец в отверстие, а другой поднять выше его хотя бы на полметра. Смазка заливается в воронку, вставленную в другой конец шланга. Когда масло начнёт вытекать из коробки, заливание следует прекратить, шланг вынуть, а пробку закрутить.
Коробка передач ВАЗ 2106
Четырехступенчатая коробка передач (продольный разрез)
1 – первичный вал; |
23 – шестерня привода спидометра; |
Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)
1 – первичный вал; |
25 – шестерня привода спидометра; |
На автомобили моделей ВАЗ-2106 устанавливается трехвальная четырехступенчатая коробка передач. Автомобили ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 оснащаются пятиступенчатыми коробками, изготовленными на базе четырехступенчатых. Оба агрегата взаимозаменяемы и большинство их деталей одинаковы.
Коробка передач состоит из картера и задней крышки, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных шпильками с гайками. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой, которая крепится десятью гайками на шпильках. Внутри картера на подшипниках качения смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы. Их косозубые шестерни (кроме передачи заднего хода) имеют постоянное зацепление. Первичный вал опирается своим передним концом на подшипник, установленный внутри коленчатого вала двигателя, и имеет шлицы, на которых «сидит» ведомый диск сцепления.
В расточке первичного вала размещен роликовый подшипник вторичного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока шестерен и установлен на двухрядном шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках. Включение заднего хода осуществляется перемещением промежуточной шестерни по ее оси в зацепление с прямозубыми шестернями промежуточного и вторичного валов. Шестерни передачи заднего хода размещены внутри задней крышки картера. Здесь же расположены шестерни V передачи (в пятиступенчатой коробке) и винтовые шестерни привода спидометра.
Передачи переднего хода включаются посредством муфт с инерционными синхронизаторами. Механизм переключения состоит из вилок со штоками. Включенные передачи фиксируются подпружиненными шариками, входящими в лунки штоков. Невозможность включения двух передач одновременно обеспечивается блокировочными сухарями.
Коробка передач заправляется трансмиссионным маслом в количестве 1,35 л. Для заливки и слива масла служат пробки с самоуплотняющейся конической резьбой. Сливная пробка, ввернутая в нижнюю крышку, имеет внутри магнит для улавливания металлических продуктов износа механизмов коробки. Концы первичного и вторичного валов уплотнены резиновыми манжетами.
Пятиступенчатая коробка передач
Создана на базе четырехступенчатой коробки с целью максимальной унификации деталей. По внешнему виду она отличается от четырехступенчатой коробки формой задней крышки, в полости которой на конце вторичного вала расположена пятая ступень. Большинство ее деталей взаимозаменяемы с четырехступенчатой коробкой. Отличается вторичный вал 1, на заднем конце которого расположены детали пятой передачи. Промежуточный вал 25 отличается тем, что в заднем торце имеется резьбовое отверстие для болта 22 крепления блока 23 шестерен V передачи и заднего хода. Внесены изменения и в привод переключения передач: введен механизм выбора передач и изменены шток и вилка включения V передачи и заднего хода. Механизм выбора передач блокирует случайное включение задней передачи при включении V передачи. Он состоит из направляющей пластины 2 рычага переключения передач, верхней и нижней шайб 1, корпуса 3 рычага 9, блокирующей скобы 12 заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 2 установлены подпружиненные направляющие планки 14, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг 9 устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока включения III и IV передач. При включении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упирается в отогнутый лепесток блокирующей скобы 12, и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Для включения задней передачи следует нажать на рычаг вниз, чтобы выступ рычага опустился ниже лепестка блокирующей скобы.
В начало страницы
Добро пожаловать! Рычаг КПП — он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.
Примечание! Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!
- Замены рычага
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять рычаг КПП? Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.
Диагностика и ремонт
Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае — есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.
Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.
Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.
Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые — дефекты могут быть и в них
Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.
Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить
Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.
Причина неисправности |
Способ устранения |
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления) |
|
Недостаток масла в картере | Проверить уровень и долить масло. Проверка на предмет утечки масла, очистка или замена сапуна. |
Изношенные подшипники или шестерни | Замена повреждённых или изношенных элементов |
Шумов нет, но скорости включаются с трудом |
|
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага. | Замена повреждённых деталей |
Клинит шарнир рычага | Замена изношенного элемента, смазка шарнира рекомендуемым смазочным материалом |
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок. | Замена деталей |
Затрудненное движение муфты на ступице | Очистка шлицов, удаление заусенцев |
Деформации вилок | Заменить на новые |
Не выключается сцепление | Устранить неисправности сцепления |
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче |
|
Поломка оттяжной пружины | Заменить пружину или установить на место, если она соскочила |
Самопроизвольное отключение передач |
|
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоков | Замена деталей |
Изношенные кольца синхронизаторов | Замена |
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора | Заменить повреждённые детали |
Пружина синхронизатора вышла из строя | Установить новую пружину |
При переключении передач слышен шум, треск или визг |
|
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправности сцепления |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверка на утечку масла, долив масла, прочистка или замена сапуна |
Изношены зубья шестерен | Заменить детали |
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи | Заменить изношенное кольцо |
Наличие люфта валов | Подтянуть крепления подшипников, замена изношенных |
Течь масла |
|
Изношены манжеты | Замена изношенных элементов. Прочистка или замена сапуна |
Износ валов и забоины в местах установки манжет | Зачистка шкуркой с мелким зерном. Замена манжет. При сильном износе заменить детали. |
Забит сапун (повышено давление масла) | Прочистка или замена сапуна |
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки. | Подтяжка креплений или замена прокладок. |
Не до конца закрученные пробки для слива или залива масла | Подтяжка пробок |
Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.
Замена масла ВАЗ 21053
Доработка дворников ВАЗ 2107РУ сайлентблоков передних (нижних и верхних) рычагов автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ автошколы написали обращение госдуму рф, котором просят передать им право принимать. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 (нажмите рисунок для увеличения схемы) Описание двигателя 2103 ремонт, характеристики, тюнинг неисправности и на нашем вы найдете всю необходимую информацию автомобилей классика. Полные технические данные 2101, какое масло лить мотор, его ресурс испытанный на начинающий активный рост рынок супер-компактных городских не может обойти.
Руководство эксплуатации ремонту 2107 ваз 2104/2105, ремонт 2104/2105. ВАЗ-2107 2107, пособие далеко все знают, как выставить зажигание без прибегания к платной помощи. СОДЕРЖАНИЕ; Раздел 1 обзор 2107: цена, фото, отзывы, дилеры
https://youtube.com/watch?v=YHncybH5TDQ
Источники
- http://masteravaza.ru/klassika/remont-i-ekspluataciya-klassika/vaz-2105-zamena-masla-280
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=246317
КПП ВАЗ 2106 и их устройство
На этот автомобиль устанавливалось два вида коробок передач, одна из них – механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Вторая – улучшенный вариант предыдущей, рассчитанная на 5 скоростей, также механического типа. При этом пятиступенчатая коробка передач из-за своей модернизации отличалась большей ценой и была более требовательна в обслуживании. Кроме того, обе эти КПП (и пятиступенчатая, и 4-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемы.
Схема переключения передач ВАЗ 2106 показана на фото.
Устройство любой из них представляет собой простую конструкцию, состоящую из нескольких валов (первичный, вторичный, промежуточные), картера и механизма переключения передач с синхронизаторами. На первичном валу находится крепко посаженная шестерёнка, которая входит в постоянное зацепление со всеми остальными шестернями. Вал вращается за счёт двух подшипников, расположенных спереди и сзади, передний к тому же находится в гнезде коленчатого вала с торца. Задний находится внутри картера и уплотнен с помощью сальника. Наличие последнего объясняется тем, что в картере находится трансмиссионное масло.
Вторичный вал вращается за счёт трёх подшипников. Игольчатый передний подшипник жёстко посажен в гнезде первичного вала, шариковый подшипник по центру находится в посадочном гнезде картера, а задний запрессован в гнездо на задней стенке. Он также имеет сальниковый элемент, предотвращающий возможную утечку масла из картера КПП.
Вал промежуточного типа представляет собой вал с блоком шестерен, вращающийся на двух подшипниках. Спереди установлен шариковый подшипник, а сзади цилиндрический роликового типа. На боковой части находится шестерня с обратным ходом движения. Что касается синхронизаторов, то конструктивно они одинаковы и состоят из ступицы, пружин и муфт, снабжённых блокираторами в виде колец.
Во многом благодаря простой, надёжной и качественной КПП ВАЗ 2106 может похвастаться неплохой динамикой и скоростными характеристиками. Всё шестерни, за исключением тех, что у задней скорости, имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении. Подобная конструкция при своих небольших размерах позволяет передавать на валы больший крутящий момент, тем более передаточные числа КПП ВАЗ 2106 подобраны грамотно. На задний ход устанавливаются шестерни с прямым зубом, поэтому автомобиль не может набирать высокую скорость при включенной задней скорости, так как такие шестерни не могут передать большой крутящий момент.
Устройство КПП ВАЗ 2106
Переключение скоростей происходит в результате работы муфт с синхронизаторами. Сам рычаг переключения и весь механизм представляет собой вилки со штоками. После переключения скорость фиксируется шариками с пружинами, которые удерживают шток. Инженеры также предусмотрели защиту от возможности включения сразу двух скоростей одновременно, используя для этого специальные блокираторы или же в простонародье «сухари». Для того чтобы поменять масло, в КПП есть специальные отверстия с пробками, имеющими резьбу и резиновые уплотнители.
Имейте в виду: эксплуатационные характеристики металлических деталей подобраны, учитывая использование качественного трансмиссионного масла.
Замена коробки передач
Обычно разборка кпп служит преамбулой перед началом ремонтных работ. Сразу необходимо предупредить, что ремонт КПП ВАЗ 2106 представляет собой достаточно сложный комплекс слесарных и иных работ по металлу и неквалифицированному водителю лучше поручить это дело специалистам на СТО.
Такой процесс, как снятие этого основного элемента трансмиссии автомобиля производится, когда требуется замена КПП, либо проведение определенного вида ремонта этого агрегата. Перечень основных дефектов, из-за которых требуется снятие агрегата:
- увеличенный шум при переключении передач;
- усложненное включение скоростей;
- самостоятельное выключение или нефиксированное включение скоростей;
- течь содержимого картера МКПП сквозь уплотнительные прокладки сальники изделия.
Дополнительно снятие КПП ВАЗ 2106 требуется при проведении замены агрегата сцепления и всех его элементов, а также при замене сальника коленвала кормового размещения.
Важно: механическая коробка передач демонтируется с транспортного средства совместно с картером сцепления автомобиля. Снятие кпп 5 по своим технологическим операциям аналогично демонтажу ее прототипа с 4 скоростями
Мероприятия по демонтажу и установке кпп связаны с перемещением и поддержкой тяжестей, ведь вес коробки передач достаточно большой. Необходимо убедиться, что дефект трансмиссии заключается именно в этом элементе, а не в сцеплении или силовой установке. Для облегчения процессов снятия и установки КПП лучше привлечь помощника из числа специалистов.
На подготовительном этапе необходимо запастись стандартным набором водительских инструментов и набором торцовых головок с воротком. Алгоритм проводимых работ:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, выставляем упоры под колеса, ручник переводим в крайнее нижнее положение.
- Демонтируем ручку КПП.
- Снимаем чехол ручки КПП вместе с крепежом.
- Вытаскиваем из салона коврик, кожух тоннеля полового покрытия и АКБ из моторного отсека.
- Демонтируем стартер и подводной патрубок к фильтру.
- Сливаем трансмиссионное масло через горловину картера КПП.
- Рассоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
- Отсоединяем резонатор от трубы приемника и демонтируем ее.
- Демонтируем опору кардана и отвинчиваем муфту эластичного типа от фланца КПП вместе с крепежом.
- Отводим эту муфту от фланца и опускаем ее.
- Рассоединяем разъем проводки цепи задней оптики и трос спидометра.
- Демонтируем цилиндр тормоза рабочего типа, не разгерметизируя систему, и с крепежом снимаем шайбы пружинного типа.
- Под упором откручиваем крепеж поперечины и с убиранием упора мягко опускаем КПП.
- Устанавливаем упор под «передок» мотора для его фиксации в этой позиции.
- Демонтируем крепеж КПП и собственно изделие.
- Обратная установка проводится в противоположной последовательности.
При необходимости приобретения КПП на ВАЗ 2106, цена будет достаточно большой, поэтому автолюбитель должен взвесить все «за» и «против».
В заводском варианте комплектации на «шестерку» предусмотрена пятиступенчатая либо 4-хступенчатая трансмиссия. Эти агрегаты во многом являются взаимозаменяемыми, т.к. механическая коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка по своей сущности является аналогом 4-скоростного изделия. Силовые установки последних транспортных средств этой модификации агрегатируются только 5-скоростными МКПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.