Замена коробки передач ваз 2106

Необходимость проведения ремонтных работ

Осуществить модернизацию КПП многие автомобилисты решают в целях улучшения рабочих способностей машины. Модернизированная коробка полностью меняет характер поведения на дороге ВАЗ 2106. Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 актуален, если стали отмечаться следующие проявления:

  • люфты валов;
  • произошла механическая поломка рукоятки, которая обеспечивает смену скоростных режимов;
  • трудность осуществления ручной смены скоростей;
  • не все скорости активизируются.

Затруднения эксплуатации транспортного средства будет возникать, если имеется износ подшипников или шестеренок. Требуется разборка КПП на отдельные составляющие.

Во время самостоятельной диагностики системы трансмиссии, водитель должен проверять (при необходимости проводить замену) изношенных резиновых подушек опор двигателя.

Как снять коробку передач? Основные действия, выполнение которых необходимо при снятии скоростной коробки:

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимаем ручку, чехол КПП.
  3. Демонтажу подлежит стартер, подводной патрубок.
  4. Сливается трансмиссионная жидкость.
  5. Отсоединяются детали крепления глушителя к кузову, резонатор.
  6. Снимается опора кардана.
  7. С помощью отвертки отводится муфта от фланца.
  8. Необходимо отделить трос от редуктора привода, снять рабочий цилиндр с картера, пружинные шайбы.
  9. Ставится упор под нижнюю часть картера.
  10. Аккуратно проводится съем КПП.

Когда происходит снятие коробки передач, необходимо воспользоваться помощью напарника, который должен поддерживать коробку при ее изъятии. Без ямы снятие из штатного места пятиступки или четырехступки осложняется.

Как только коробка передач ВАЗ 2106 была снята, необходимо провести зачистку места соединения силовой установки с коробкой. Сборка коробки должна происходить в обратном порядке. Ремонт КПП ВАЗ рекомендуется доверять механикам, которые имеют опыт подобных работ.

Для чего меняют коробку передач

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

Вам потребуется:

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце — это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.
  • масло для заливки. Его потребуется 2 литровых канистры — у вас еще и останется для смазывания других деталей. Масло заливается марки 80W-90 любого желаемого производителя (или выбирается по цене). Обычно цена не большая на масло.

Также ознакомьтесь

  1. По максимуму отодвинуть от мотора коробку передач (рычаг переключения должен упираться в заднюю полость отверстия днища).
  2. Для страховки под задней частью коробки установить дополнительную опору.
  3. Удерживая монтажкой маховик, ключом на «13» открутить 6 болтов, которыми крепится корзина сцепления. Чтоб обеспечить доступ к болтам, нужно постоянно проворачивать коленвал.
  1. Корзину сцепления сдвинуть к коробке. Демонтировать диск сцепления.
  1. Сдвинуть корзину сцепления к двигателю, достать ее.
  1. Как только удастся вытянуть корзину из картера сцепления, достать вилку сцепления. Выжимной подшипник должен быть снят с первичного вала коробки передач.

Чистой тряпкой, смоченной бензином, протереть корзину и диск сцепления, маховик. В обратном порядке установить детали сцепления. Специальной оправкой, имитирующей шлицевый элемент первичного вала трансмиссии, отцентрировать диск сцепления в отношении подшипника торцевой части коленчатого вала. После затяжки болтов, которые фиксируют корзину к маховику, нужно вытянуть оправку.

На шлицы первого вала стоит нанести смазку «ШРУС-4». После завершения замены сцепления необходима регулировка хода штока рабочего цилиндра сцепления (этот элемент должен оказаться свободным).

Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106

Инструкция — замена масла КПП ВАЗ 2106 самостоятельно. Сам процесс достаточно просто выполняется. Итак:

Для начала откручиваем сливную пробку картера КПП. Для этого берем шестигранник и вороток, срываем с места пробку. Далее ее можно откручивать рукой, а другой рукой держите емкость для масла, чтобы оно не растеклось по всему гаражу.

  • После того, как все масло из КПП стекло, можно закрутить сливную пробку тем же шестигранником. Закручивайте без фанатизма, так как, сорвав в картере КПП резьбу, вы добавите себе лишние проблемы.
  • Далее, при помощи ключа (или головки) на 17, откручивается заливная пробка.

Следующий шаг заливка масла. Рассмотрим процесс заливания специальным шприцем. Откручиваем его крышку и наливаем в шприц масло. Крышку закручиваем, вставляем шприц в заливное отверстие и выдавливаем рукояткой туда масло.

Обычно шприцы делают емкостью около 0,5 литра. Поэтому процедуру следует повторить несколько раз.

Масло заливать до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия — оно же и является необходимым уровнем масла. Как только масло потекло, быстро вынимаете шприц и закручиваете пробку, опять же, без фанатизма.

Последний шаг — контроль качества. Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь, что масло нигде не подтекает. Если обнаружены течи с нижней крышки, то гайки ее крепления необходимо будет подтянуть. Если это не поможет, потребуется замена прокладки или же крышки.

Как видно, замена масла ВАЗ 2106 кпп не займет много времени

Самое главное — все делать не спеша и осторожно.

Особые моменты или «обратите внимание»

На что следует обратить внимание в процессе замены масла:

  • Посмотрите на масло, которое было слито из коробки. Есть ли в нем пыль металлического цвета? Если ответ на этот вопрос положительный, то следует провести ремонт КПП (см.Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами), потому что если этого не сделать, ремонт в дальнейшем обойдется гораздо дороже.
  • Если в масле была обнаружена стружка металла, а не пыль, то готовьтесь к серьезному ремонту — это уже плохой знак.
  • Посмотрите, нет ли на картере коробки течей масла. Возможно, масло появилось в результате его замены, а может и в процессе эксплуатации автомобиля. Нет ли трещин в коробке? Масло может «гнать» и не только из КПП, а из заднего сальника коленчатого вала (меняется со снятием коробки).
  • Периодически проверяйте уровень масла в КПП и наличие подтеков — за своевременный ремонт, ваша «шестерка» скажет вам спасибо и будет служить вам гораздо дольше!

Заключение

Многие часто говорят, что если из «советского» автомобиля не течет масло, то значит оно там закончилось! На самом деле это не так, если делать все «по уму» и во время. Данная информация, фото, поможет это все осуществить. Также если есть желание посмотреть как это делается, можете просмотреть дополнительно видео — их достаточно. Следите за автомобилем и он будет вам верен!

https://youtube.com/watch?v=CYtzF4p9KBU

Источники

  • http://prostovaz.ru/vaz-2106/zamena-scepleniya-vaz-2106.html
  • http://vipwash.ru/korobka-peredach/kak-zamenit-korobku-peredach-na-vaz
  • http://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/zamena-masla-v-kpp-vaz-2106-175
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: